Глава 20
"Абонент не отвечает или временно недоступен" - повторял бессердечный робот уже седьмой день подряд, погружая Катю в пучину уныния все глубже и глубже. Каждая попытка дозвониться словно вбивала гвоздь в крышку гроба. И не звонить она не могла, бессмысленно ругая себя за глупость и вспыльчивость. Она ведь даже не спросила, когда у них выход и когда должны вернуться. И теперь остается только гадать. Гадать, звонить и надеяться.
"Абонент не отвечает или временно недоступен".
Когда пошла вторая неделя пугающего молчания, девушка не выдержала. После работы она свернула с привычного маршрута и поехала в деревню. Пусть мать Ильи ее не любит и не мечтает видеть своей невесткой, но может у нее есть какие-то телефоны руководства или что-то в этом роде. Жить дальше в неизвестности у нее нет сил. Она каждый вечер со слезами засыпает. И с ними же просыпается. Она бы и к Алле поехала ,если бы знала, где та живет. Есть черта, за которой гордость уже не имеет значения. Да она к самому дьяволу готова идти, если нужно. Жаль адреса нет.
Дорога казалось в этот раз слишком длинной. Музыка раздражала, а тишина давила. Катя бессмысленно то и дело тыкала в кнопки, чтоб снова и снова услышать слова, от которых дыхание перехватывает и воздух застывает в горле.
Глава 19
Она поехала прямиком к дому Ильи. Вести светские беседы с бабулей она сейчас не в состоянии. Заглушила мотор и тут уверенность как рукой сдуло. Что она скажет женщине, которая считает невесткой другую? Что переживает? Что спать не может? Что любит его больше жизни и с ума сходит?
Пока Катя искала подходящие слова для начала разговора, входная дверь скрипнула и женщина сама появилась на пороге.
-Катюша! А я вижу, машина незнакомая. Думала, может Алла на попутке приехала. Она меня теперь частенько навещает. Все таки вместе складнее. В огороде мне помогает по маленько. Я ей особо перетруждаться не разрешаю, конечно. А ты по делу или как?
-Добрый вечер! Я до Ильи дозвониться не могу уже давно. Может, он Вам что-то говорил? Куда его отправили?
-Да ты что, милая. Он мне вообще ничего не говорит, чтоб не переживала. Да я сама так просила. Как может, наберет, скажет, что жив-здоров. И слава Богу. Мне эти подробности только душу бередят каждый раз. Никак не привыкну. Ты у Аллы спроси, она больше моего знает.
Катя чуть не выругалась вслух. У нее создалось ощущение, что мать Ильи специально пытается ее задеть. Но она не за этим приехала.
-Может у Вас телефон есть его начальника, или как там главный называется? Кто-то же должен быть в курсе. Мне очень важно с ним связаться. Очень.
Начало истории тут
-Начальника? Да, командира есть где-то номер, искать надо. Давай я поищу и тебе позвоню.
-Давайте я подожду, - настояла девушка, почти кожей чувствуя неприязнь со стороны хозяйки дома. Хотя та ни взглядом, ни жестом не показывала.
-Ну пошли, не на пороге же стоять, а то чего люди скажут, - женщина посторонилась, пропуская гостью внутрь, - чай будешь?
-Буду, - кивнула Катя, надеясь разговорить женщину на это время.
Однако диалога не получилось. Анна Павловна суетилась туда-сюда по кухне, отвлекаясь от беседы и поисков номера телефона. Словно специально не хотела ничего давать. Нового про сына она тоже не рассказала. Катя уже собиралась уезжать, поняв, что идея приехать к человеку, которому ты не нравишься, за помощью не самая лучшая. Она взяла чашку, чтоб отнести к раковине, как вдруг хозяйка дома всплеснула руками и ахнула:
-Ну надо же, сегодня просто день гостей у меня! Аллочка моя дорогая идет! Красавица мой! Да ты допивай, не торопись, - великодушно кивнула она подскочившей на табуретке Кате, - всем места хватит.
За окном по дорожке и правда шла Алла. Она была в объемном шоколадном свитере и высоких замшевых сапогах. Укладка волосок к волоску, не то, что Катин лохматый хвостик. И вообще весь вид олицетворял собой красоту и ухоженность. Катю кольнула тонкая шпилька зависти. Как ей это удается? Словно совсем не переживает. Она вот когда нервничает, вообще забывает и в зеркало смотреть.
-Анна Павловна, дорогая моя, ну Вы как? Как здоровье? - рыжая по хозяйски прошла в дом и обняла женщину. Взгляд ее замер на Кате, - а это еще что такое? Тебе чего тут надо? Зачем приперлась? Не понимаешь русского языка что ли?
-Аллочка, не нервничай, деточка. Для ребеночка вредно. Катя приехала телефон узнать, уже уезжает. Я его все равно не нашла. Переживает, что Илюша ей не отвечает, - залебезила женщина.
-Не отвечает, значит не хочет. Сама не понимаешь? И нечего звонить всем подряд, людей от работы отвлекать. Все у Ильи хорошо, мы с ним вчера весь вечер разговаривали. УЗИ смотрели. Тоже можешь глянуть, а то ты же не веришь, все выискиваешь что-то, нестыковки. Когда мужчина и женщина спят вместе, у них порой появляются дети. Не проходила ты в своем медицинском? - Алла полезла в сумочку, - так что хватит бегать за мужиком. Поигрался и исчез. Что непонятно? Хотя, конечно, с твоей внешность, надо цепляться за любой шанс, поклонники толпами не стоят, понимаю. Но не твой случай, смирись уже. Ищи что попроще, детка. Не для тебя он. Анна Павловна, идите, я Вам внука первую фотографию покажу, - сменила она тон, поворачиваясь к хозяйке.
Катя застыла с чашкой. А вдруг он правда просто не хочет с ней больше общаться? А она, как дурочка, целую спасательную операцию собиралась развернуть. Унижалась тут перед людьми, которые ее терпеть не могут.
-Ну чего застыла как корова? - рявкнула Алла, - вали отсюда, курица неощипанная. И кольцо свое фальшивое снимай, никого уже им не обманешь. Сама придумала, сама поверила. А мужику просто чего-то новенького захотелось. Нетрадиционного, я бы сказала, может даже примитивного.
В этот момент Катя поняла, что мамино хорошее воспитание слишком поверхностно. И деревенская привычка давать отпор нахалам берет верх. И она не позволит какой-то хабалке разговаривать с ней в таком тоне. Сама бегает за мужиком, потому что на жизнь заработать не может, а мнит себя не пойми кем.
Одним четким броском девушка метнулась через кухню в сторону соперницы и вцепилась в налаченные рыжие волосы. Анна Павловна, не ожидавшая такого поворота, испуганно закудахтала:
-Девочки! Вы что? Девочки! Нельзя же так! Да что же это? Перестаньте! Катя! Отпусти ее! Я все Илье расскажу, что вы тут устроили!
Но Кате в моменте было наплевать на то, что скажет Илья. Душа требовала сатисфакции. Алла сопела и упиралась, но Катя все таки вытащила ее из дома на крыльцо, где толкнула в угол и демонстративно стала отряхивать руки:
-Лака много, пальцы липнут. Фу! Запомни: беременная не равно душевно больная. И это не дает тебе права оскорблять всех подряд. Может прилететь. Поняла? И еще. Было бы так все у тебя хорошо, не бегала бы ты за мной, чтоб рассказать о своем счастье.
Она задрала подбородок и удалилась с видом победителя, чувствуя внутри легкость и подьем, почти как в тот день, когда огрела по голове соседскую девчонку - задаваку, которая ей в детстве прохода не давала и пыталась всячески задеть. Уже садясь в машину, краем глаза увидела, что Анна Павловна хлопочет возле сидящей на ступеньках Аллы. Но ей было все равно. Если Илья понял, что бывшая ему дороже, то пусть будут счастливы. Она больше себя мучить не собирается. Любовь должна приносить радость. А ее пока только слезы и переживания.