Найти в Дзене

Бизнес с 0. Как выбрать подрядчика для продвижения бизнеса? Часть 2.

Когда бизнес доходит до продвижения, у предпринимателя возникает главный вопрос: достаточно одного маркетолога или нужна команда? На первый взгляд кажется, что один человек справится - настроит рекламу, напишет тексты, сделает карточки товара , соберет сайт. Но на практике всё не так просто. Ниже мы выделили плюсы и минусы продвижения с командой или одного маркетолога в штате : Плюсы (как кажется на первый взгляд):
- это дешевле - не нужно платить нескольким специалистам.
- просто общаться - один человек - один чат. Не нужно объяснять задачу разным людям. Можно быстро договориться, обсудить идею, внести правки “на ходу”
- быстро договориться - не нужно согласовывать с дизайнером, копирайтером и таргетологом по отдельности. Всё делает один человек - значит, меньше писанины - больше действия.
- может быть "в теме" вашего бизнеса. При длительной работе один человек может лучше понимать ваш продукт, стиль, нишу.
Минусы:
- знаний и навыков одного человека всегда ограничено. Хорош в рекл
Оглавление

Когда бизнес доходит до продвижения, у предпринимателя возникает главный вопрос: достаточно одного маркетолога или нужна команда?

На первый взгляд кажется, что один человек справится - настроит рекламу, напишет тексты, сделает карточки товара , соберет сайт. Но на практике всё не так просто.

Ниже мы выделили плюсы и минусы продвижения с командой или одного маркетолога в штате :

Если работает один маркетолог

Плюсы (как кажется на первый взгляд):
- это дешевле - не нужно платить нескольким специалистам.
-
просто общаться - один человек - один чат. Не нужно объяснять задачу разным людям. Можно быстро договориться, обсудить идею, внести правки “на ходу”
-
быстро договориться - не нужно согласовывать с дизайнером, копирайтером и таргетологом по отдельности. Всё делает один человек - значит, меньше писанины - больше действия.
-
может быть "в теме" вашего бизнеса. При длительной работе один человек может лучше понимать ваш продукт, стиль, нишу.

Минусы:
- знаний и навыков одного человека всегда ограничено. Хорош в рекламе - не факт , что справится с аналитикой. Умеет писать тексты - это не значит, что он справится с дизайном банера для сайта.
-
работает с очередностью задач. Сегодня он занят сайтом, завтра рекламой, а завтра на сайте не “работает” корзина - что делать, кто поможет - реклама в Яндекс Директ “горит”. Кругом аврал - сроки растягиваются.
- нет свежего взгляда. Когда работаешь один - не с кем обсудить идеи. Может “замылиться глаз” и есть риск упустить какой-то очень важный момент.
-
всё держится на одном человеке. Если он заболел или перегорел - продвижение останавливается.
- если вы начинаете расти - один человек не справится. Всё, что он делает, упирается в его 8 часов рабочего дня. А бизнес требует большего(знаете не по наслышке)
И это далеко не весь список .

Главная проблема : вы получаете не систему продвижения , а постоянное “ латание дыр” . Что-то работает, что-то нет, но целостного продвижения не выходит.

Если работает команда

Плюсы:
- каждый отвечает за своё: маркетолог выстраивает систему, смм ведет контент, аналитик анализирует результаты, дизайнер занимается графикой, таргетолог или директолог зянят рекламой, копирайтер пишет тексты.
- все процессы идут параллельно, но тесно связаны друг с другом. Это экономит время.
- больше экспертизы. Команда - это больше разных подходов, опыта, кейсов. В этом и сила.
- можно делать сложные задачи - автоматизацию, CRM, сложные воронки, A/B-тесты, авторассылку писем и ведение мессенджеров - всё это один человек просто не потянет.- есть подстраховка: выпал один специалист - проект всё равно движется.
- выстраивается система, которую можно масштабировать.

Минусы:
- сначала вам покажется , что это дороже. Но эта цена - за скорость, качество и результат.
- нужно время, чтобы команда почувствовала ваш стиль. Особенно , если он : построен на вашем подходе, голосе, личности. Но хорошая команда умеет это считывать - просто нужно чуть больше взаимодействия на старте.
- нужно выстроить коммуникацию. Придётся привыкнуть, что общение - не с одним человеком. Иногда будет project-менеджер, иногда - разные специалисты. Это потребует организации - скорее это не минус, а один из налаживаемых процессов

Когда работает команда, продвижение выглядит как стройка дома: у каждого мастера своя задача, и в итоге их совместного труда получается готовое здание.

Если у вас стартап, и главная задача – просто проверить гипотезу, то можно начать с одного специалиста. Но если вы хотите построить бизнес надолго и развиваться - без команды обойтись не получится.

👉 В БМП мы честно говорим клиентам где достаточно одного маркетолога, а где нужна команда. Важно не просто тратить деньги, а строить систему, которая работает не только на запусках, а в стабильном режиме.

-2

Собрать маркетинговую стратегию с нашей командой - жмите сюда, наш менеджер всегда подберет удобное для вас время.