В наши дни не составляет никакого труда распознать понравившуюся песню или музыку: достаточно с помощью смартфона попросить об этом голосового помощника, например «Алису» из «Яндекса». Даём команду вроде: «Угадай песню» — и дело сделано. Можно воспользоваться услугами ветерана музыкального поиска, приложением Shazam, или ещё каким-нибудь сервисом распознавания музыки, которых сейчас существует превеликое множество. Но как распознавали музыку слушатели в прошлом веке, до 2000 года? Быстрых и простых решений не существовало. Можно, конечно, было напеть мелодию товарищу в надежде, что он её узнает и подскажет, что это за шедевр такой. Можно было поискать ответ в интернете с помощью наводящих вопросов. Но решить вопрос технологично было невозможно. Ведь ни смартфонов, ни приложений вроде Shazam ещё попросту не было. Всё изменилось в 2000 году, когда японский электронный конгломерат Sony выпустил устройство в виде брелка для ключей под названием eMarker. Устройство, продаваемое в Японии, ве