Найти в Дзене

Родительский гнев - норма и навык

Каждый родитель хотя бы раз чувствовал вспышку гнева. Это естественно: гнев – это не «плохая эмоция», это сигнал о перегрузе, несбывшихся ожиданиях, нарушенных границах. Ненормально – когда гнев превращается в крик, унижения или физическое наказание. Эмоцию полезно принять, поведение – регулировать.
 1.⁠ ⁠Скажите себе: «Стоп!» Остановитесь, выдержав паузу на 5-10 секунд. Выполните длинный выдох, на счёт 4-6. Скажите себе: «Я злюсь». Проговаривание названия эмоции снижает её интенсивность.
 2.⁠ ⁠Дистанцирование. Если ситуация накалена – отойдите на метр-два, снижайте громкость голоса, разожмите челюсть, расправьте плечи.
 3.⁠ ⁠Формула «Я-сообщения». Говорите о поведении, а не о личности ребёнка. Заменяя фразы «Ты сводишь меня с ума!», на «Я злюсь, когда твои игрушки на полу: боясь, что кто-то поранится».
 4.⁠ ⁠Минимальные требования. Одно чёткое правило и возможность выбора для ребенка: «Сейчас мы убираем кубики. Хочешь начать с красных или синих?»
 5.⁠ ⁠Ремонт контакта. Если Вы сорв


Каждый родитель хотя бы раз чувствовал вспышку гнева. Это естественно: гнев – это не «плохая эмоция», это сигнал о перегрузе, несбывшихся ожиданиях, нарушенных границах. Ненормально – когда гнев превращается в крик, унижения или физическое наказание. Эмоцию полезно принять, поведение – регулировать.


 1.⁠ ⁠Скажите себе: «Стоп!» Остановитесь, выдержав паузу на 5-10 секунд. Выполните длинный выдох, на счёт 4-6. Скажите себе: «Я злюсь». Проговаривание названия эмоции снижает её интенсивность.
 2.⁠ ⁠Дистанцирование. Если ситуация накалена – отойдите на метр-два, снижайте громкость голоса, разожмите челюсть, расправьте плечи.
 3.⁠ ⁠Формула «Я-сообщения». Говорите о поведении, а не о личности ребёнка. Заменяя фразы «Ты сводишь меня с ума!», на «Я злюсь, когда твои игрушки на полу: боясь, что кто-то поранится».
 4.⁠ ⁠Минимальные требования. Одно чёткое правило и возможность выбора для ребенка: «Сейчас мы убираем кубики. Хочешь начать с красных или синих?»
 5.⁠ ⁠Ремонт контакта. Если Вы сорвались – признайте это: «Я накричала. Это моя ответственность. Ты не виноват. Давай сделаем по-другому». Такой «ремонт» учит ребёнка навыку восстановления отношений.
 6.⁠ Саморегуляция. Здоровый сон, еда, отдых, помощь второй половины/бабушек. Заранее оговорённые с ребенком правила о том, где «опасно/неопасно. Ведите короткий журнал: «Триггер –реакция – что помогло – что сделаю в следующий раз». Раз в неделю – один микронавык на тренировку (например, «длинный выдох перед фразой»).
7.Игра. При проблемах со сборами ребенка (одеться/раздеться) использовать таймер и в игровой форме устраивать сборы по таймеру. Также можно использовать  «тревожный чемоданчик» (вода, перекус, влажные салфетки).
 8.⁠ ⁠Поддержка. Если у Вас частые вспышки гнева или Вы боитесь навредить – обращайтесь к профессионалам. Не считайте это слабостью. В это Ваш рост.
 9.⁠ ⁠Помните: вы не обязаны быть всегда спокойной/ным. Достаточно уметь возвращаться в контакт, в отношения.
10.⁠ ⁠Задавайте себе вопросы:
– Где я чувствую гнев в своем теле, и что он пытается защитить?
– Какое одно мое правило снизит уровень моего хаоса будней уже завтра?
– Как я смогу починить контакт после крайней ссоры?
– Что будет сегодня 10 минутами моего восстановления?
Действуйте! Верю – у Вас все получится!
С уважением, Надежда Бабаева

#семья #родителиидети #надеждабабаева