Найти в Дзене
Yana Tsepkova

🧠 Поведенческий понедельник

🧠 Поведенческий понедельник «A – B – C»: три буквы, которые меняют взгляд на поведение Вы стоите у доски, объясняете, как правильно держать кисть. Ученик шумит. Второй начинает повторять. Третий уже под партой. В голове мысль: «Они это делают назло. Им неинтересно. Что за дети вообще…» Но давайте сделаем паузу. И посмотрим — не на детей. А на контекст. 🟡 Что такое A–B–C? Это простой, но мощный инструмент анализа поведения: A — Предшествующее событие (что произошло до поведения) B — Само поведение (что именно сделал ребёнок) C — Последствие (что произошло сразу после) 🎯 Функция поведения — зачем ребёнок это сделал? (внимание, избегание, доступ, сенсорика) 🧩 Пример из кружка 👩‍🏫 Вы призываете класс начать работу в парах 👦 Ваня вдруг встает и громко говорит: «А я буду с Настей!» 👨‍👧 Дети начинают смеяться. Ваня доволен. Вы — нет. A: Инструкция начать работу в парах B: Ваня резко выкрикивает C: Получает реакцию (смех и внимание) Функция: Получение внимания и контроля

🧠 Поведенческий понедельник

«A – B – C»: три буквы, которые меняют взгляд на поведение

Вы стоите у доски, объясняете, как правильно держать кисть.

Ученик шумит. Второй начинает повторять. Третий уже под партой.

В голове мысль: «Они это делают назло. Им неинтересно. Что за дети вообще…»

Но давайте сделаем паузу. И посмотрим — не на детей. А на контекст.

🟡 Что такое A–B–C?

Это простой, но мощный инструмент анализа поведения:

A — Предшествующее событие (что произошло до поведения)

B — Само поведение (что именно сделал ребёнок)

C — Последствие (что произошло сразу после)

🎯 Функция поведения — зачем ребёнок это сделал? (внимание, избегание, доступ, сенсорика)

🧩 Пример из кружка

👩‍🏫 Вы призываете класс начать работу в парах

👦 Ваня вдруг встает и громко говорит: «А я буду с Настей!»

👨‍👧 Дети начинают смеяться. Ваня доволен. Вы — нет.

A: Инструкция начать работу в парах

B: Ваня резко выкрикивает

C: Получает реакцию (смех и внимание)

Функция: Получение внимания и контроля над ситуацией

❗️И тут вы понимаете: не «вредничает», а просто ищет способ быть замеченным.

🔁 Почему это важно?

Когда вы начинаете смотреть на поведение как на часть цепочки,

а не как на «характер» или «проблему» — вы:

✅ Меньше раздражаетесь

✅ Видите, что менять (а не кого)

✅ Экономите силы

✅ Помогаете ребёнку научиться новому способу действовать

🧰 Педагогу допобразования ABC-анализ нужен не для отчётов.

А чтобы не срываться. Не принимать на личный счёт.

И — главное — действовать осмысленно.

📌 Сохрани этот пост.

А в пятницу… будет развлекательный челлендж,

где ты сможешь применить A–B–C в жизни — и посмеяться.

(и, возможно, выиграть комикс по своей истории 😉)

#поведенческий_понедельник #ABA_в_жизни #педагогам

#допобразование #инструменты #чеклист #я_аналитик #моя_работа