Зайдите сегодня в любой автосалон или откройте сайт с объявлениями. Что вы увидите? Haval, Geely, Chery, Omoda… Кажется, что весь автомобильный мир теперь говорит на одном языке — китайском. И бренды эти, надо признать, делают достойные машины. Но где-то в глубине души нет-нет да и проскользнет мысль: «А как же старая добрая Honda? Неужели всё?».
Спокойно. Легендарный японский бренд никуда не делся. Он просто ушел в подполье и возвращается к нам партизанскими тропами параллельного импорта. И, что самое интересное, привозит с собой очень любопытные и, главное, доступные кроссоверы. Давайте посмотрим, что это за звери.
Вариант №1: Дерзкий «японец» WR-V с правым рулём
Начнем с главного козыря — цены. Готовы? Компактный кроссовер Honda WR-V можно найти по цене от 1,55–1,67 млн рублей. Да-да, вы все правильно поняли. Это уровень хорошо упакованной Lada Vesta. Только вместо Lada вы получаете настоящую Honda, собранную в Японии для внутреннего рынка.
Теперь давайте про слона в комнате. Да, руль у него справа. Для 90% водителей это сразу «нет, спасибо». Но для оставшихся 10% — тех, кто когда-то ездил на «прулях» или просто ценит аутентичное японское качество — это не баг, а фича.
Что вы получаете за эти деньги?
Надёжный мотор: Проверенный временем 1,5-литровый атмосферник на 121 л.с. Никаких турбин, никаких сюрпризов. Едет бодро, ест мало.
Классический вариатор: Плавный и экономичный, идеально для города.
Хороший «фарш»: Уже в базе у вас будет мультируль в коже, климат-контроль, мультимедиа с камерой заднего вида и современная светодиодная оптика.
Honda WR-V — это ультимативный вариант для тех, кто хочет максимум «японца» за минимум денег и не боится правого руля. Это как найти оригинальные джинсы Levi's из США на забитом масс-маркетом рынке.
Вариант №2: Прагматичный XR-V с «правильным» рулём
«Правый руль — это дичь», — скажете вы и будете по-своему правы. Специально для вас у Honda есть ответ — кроссовер XR-V. Это, по сути, близкий родственник WR-V, но с одним ключевым отличием: руль у него слева, там, где мы все привыкли.
Откуда он такой взялся? Его производят в Китае на совместном предприятии Dongfeng-Honda. Не спешите морщить нос. Это мировая практика, и за качество на таких заводах отвечает сама Honda.
Цена вопроса: Под заказ такой аппарат обойдется в 1,84–2,2 млн рублей. Дороже, чем WR-V, но все еще очень конкурентно на фоне китайских одноклассников.
Под капотом почти тот же 1,5-литровый двигатель (124 л.с.) и вариатор. Знакомая и надежная связка.
Комплектация чуть проще, чем у «японца» (например, может стоять обычный кондиционер вместо климат-контроля), но все необходимое для комфортной жизни есть: салон с комбинированной отделкой, мультируль, мультимедиа.
Honda XR-V — это выбор разума. Вы получаете инженерию и ДНК Honda в удобной и привычной «леворульной» упаковке. Идеальный компромисс для тех, кто хочет японскую надежность, но не готов к экспериментам.
А что-то покрупнее есть?
Да, есть. Дилеры везут и более привычные нам модели — CR-V нового поколения и стильный ZR-V. Но это уже совсем другой разговор и другие деньги. Цены на них стартуют в районе 2,6 млн рублей и легко уходят за отметку в 3-4 миллиона. Это отличные машины, но уже не в «бюджетной» лиге.
Так что в итоге: Honda или «китайцы»?
Еще год назад такого вопроса не стояло. Сегодня у вас снова есть выбор.
Хотите настоящий японский дух, готовы мириться с правым рулем и хотите максимально сэкономить? Ваш выбор — WR-V.
Ищете золотую середину, привычный комфорт и проверенную надежность под капотом? Присмотритесь к XR-V.
Да, это не официальные поставки, и с гарантией могут быть нюансы. Но само возвращение Honda, пусть и таким путем, — это отличный знак. Рынок оживает, и выбор снова становится интереснее. А это, согласитесь, чертовски приятно.
Вот и получается, что выбор сегодня сводится к простому вопросу: вы за аутентичность с неудобствами (правый руль) или за привычный комфорт с нюансами (китайская сборка)?
Жду ваши мнения в комментариях. Особенно интересно услышать тех, кто считает, что все это «серые» игры, и лучше взять официального «китайца» с гарантией. Есть тут такие?