Maserati — частый гость в музыкальных клипах и кино, которые ассоциируются с роскошью и успехом. Но вот на белорусских дорогах автомобили этого итальянского премиального бренда увидишь не часто, особенно кабриолеты!
Сегодня знакомимся с Maserati GranCabrio. Эта тачка приплыла к нынешнему владельцу из США. Не без нюансов, разумеется.
Начнём с краткой сводки. Maserati GranCabrio создан на базе модели GranTurismo, но с открытым верхом — для тех, кто хочет наслаждаться рёвом двигателя под открытым небом. В отличие от многих кабриолетов, GranCabrio предлагает комфортное размещение для четырёх взрослых. А ещё эта модель — первый полноценный четырёхместный кабриолет в истории бренда.
В Беларусь эту машину привёз уже знакомый нам специалист по автоподбору Егор Гришков из gk-auto.by. Он и расскажет нам историю такого редкого в наших широтах зверя.
«Мне не нужна была сверхбыстрая машина»
— Идея купить «Мазерати» возникла около трёх лет назад. Мне не нужна была суперзаряженная или сверхбыстрая машина. Важно было, чтобы она дарила удовольствие: выглядела эффектно, звучала красиво и при этом подходила для повседневной жизни.
— Хотя, скорее, я бы назвал Maserati GranCabrio машиной выходного дня — той, которая дарит настоящие эмоции. На ней хочется почувствовать драйв, вдохновиться и начать жить с новым вкусом.
— До этого у меня был Cadillac, который я купил для семейной жизни, но продал после развода. После этих событий прошло всего несколько месяцев, и я понял: тянуть с решением о покупке Maserati больше нельзя. Куплю либо сейчас, либо никогда!
— Желание заключить сделку становилось всё сильнее, и я осознал, что нет смысла смотреть обзоры или видео — меня полностью устраивает её внешний вид.
— Дизайн Maserati — это нечто уникальное, его невозможно спутать ни с чем. Для меня это самая красивая машина в мире. Её формы, линии, стиль — это не просто автомобиль, это искусство на колёсах.
«Без агрессивных обвесов и прочих визуальных наворотов»
— В Европе цены на Maserati стартуют от 80 тысяч евро с учётом доставки, налогов и стоимости самого автомобиля. А вот в Штатах можно найти варианты и подешевле, особенно повреждённые авто на аукционах. В общем, стал мониторить предложения.
— На рынке есть три версии: базовая, спортивная и MC20 — они немного отличаются внешне. У меня самая простая — на 440 лошадей, без агрессивных обвесов и прочих визуальных наворотов.
— Следом идёт спортивная версия на 460 л. с., с более агрессивным внешним видом — именно такую я изначально и хотел. Ну и MC20 — это уже топовая комплектация, самая дорогая: у неё немного другой выхлоп, другие бамперы, в целом отличается стайлинг, хотя в салоне всё одинаково.
— Под капотом у всех находится 4,7-литровый V8 от Ferrari. Довольно мощный двигатель и, что немаловажно, вполне доступный в обслуживании.
«Участвовал в торгах два раза»
— Начал участвовать в торгах. В итоге боролся за два лота. Первый — самый доступный вариант в Штатах. Авто получило серьёзный удар спереди слева, и это было купе, а не кабриолет. На мой взгляд, купе не так ценится на рынке — в нём меньше индивидуальности. Кабриолет — это совсем другой уровень эмоций!
— Конечно, крыша — это дополнительный расходник, особенно в старой машине, но ощущения, которые она дарит тёплым летним вечером, словами не передать… В общем, мы упустили этот лот — разница с нашей ставкой составила около 700 долларов.
— На тот момент на аукционах было всего около 30 таких экземпляров. Причём большинство из них — «утопленники». Покупать такую машину очень рискованно: запчастей на неё немного, а специалистов, способных грамотно восстановить электрику после подтопления, ещё меньше.
— Да, в Беларуси даже есть официальный дилер Maserati! Но после нескольких звонков я выяснил, что они не занимаются ремонтом блоков управления или комфорта. Максимум, что могут сделать, — провести замену.
Начались торги за второй лот 2012 г. в. Наша максимальная ставка была $13 000, а финальная сыграла на $12 500. Вот так я стал обладателем Maserati GranCabrio!
«Из повреждений — порезанная мягкая крыша и надпись „F...ck“ на капоте»
— Автомобиль был заявлен как run and drive, то есть купил — и поехал. Я даже рассматривал вариант, что ввезу её через Грузию: план был прилететь туда, сесть в машину и отправиться на ней в Беларусь. Тем более по истории видно, что перед продажей она прошла полное ТО — буквально за 500 километров до момента выставления на аукцион.
Здесь и далее фото из архива героя
Из повреждений — порезанная мягкая крыша и нацарапанная надпись «F…ck» на капоте. То есть ничего критичного, но был один неприятный момент: из-за дырки в крыше внутрь попала влага, и пока машина два месяца плыла в контейнере, успела отсыреть. Так в салоне появился грибок…
— Когда я изучал фотографии с аукциона и сравнивал с тем, что приехало ко мне, радость быстро улетучилась. После прибытия попытались завести двигатель — машина завелась, но, поработав минуту, заглохла…
Ещё после этого удалось пару раз запустить мотор, но симптомы были те же: двигатель пару минут работал, а после машина глохла. Пришлось искать толковых электриков, полностью разбирать салон, что-то отвозить на восстановление.
«10 000 долларов за восстановление»
— Специалист предположил, что в салон могла попасть влага, и нужно было проверить все блоки. Мы полностью разобрали машину: сняли обшивку, проверили всю проводку! — рассказывает Егор. — В одном из блоков нашли окисление, нейтрализовали, но и это не помогло.
— Электрик предложил перевезти машину к себе. Там она простояла около месяца. Он прозванивал проводку, проводил глубокую диагностику. Выяснилось, что блоки управления двигателем, коробкой передач и комфортом (body control module) не взаимодействуют между собой — была ошибка связи.
— Мне порекомендовали электрика недалеко от Минска. Когда тот услышал, что речь идёт о Maserati, сразу озвучил цену — 10 000 долларов за восстановление! Я отказался.
— Позже я связался с ним ещё раз. Поговорили и… договорились о ремонте на моих условиях. В общем, он починил авто за полтора дня. Что именно он сделал — я так и не понял, но точно менял прошивку и, возможно, некоторые блоки. За это я отдал 4 000 рублей. Ну а общая стоимость восстановления электрической части «Мазерати» составила около 2 000 долларов.
— Вот салон пока полностью не восстановлен, хотя уже потрачено более 3 тысяч рублей — на чистку сидений, борьбу с грибком, восстановление дверных карт и покраску отдельных элементов, — рассказывает владелец породистого итальянца.
— Крышу мне зашили за 550 рублей. К слову, новая крыша дилера стоит 16 700 евро! На eBay видел объявления за 9 500 долларов. Решил просто зашить верх, так как внешний вид меня не сильно волнует.
Осталось ещё вклеить заднее стекло — по Минску обзвонил около пяти компаний, только одна согласилась. Озвучили цену в 1 500 рублей.
— В августе сломался генератор. Официальный сервис отказался его ремонтировать, предложив только снять и поставить новый за 1 500 рублей, — рассказывает подборщик. — В итоге родной генератор был восстановлен за 550 рублей у ребят, специализирующихся на итальянских авто: Alfa Romeo, Fiat, Lancia. Всё сделали за полдня, и вот уже три недели он работает без нареканий.
«ТО с заменой масла у дилера обойдётся в 1 000 долларов»
— Пройдя весь путь ремонта и глядя сейчас на Maserati GranCabrio, когда он исправен, я могу сказать, что очень доволен. Потому что купил машину не для перепродажи, а реализовал свою давнюю мечту!
— Когда еду на ней по городу, возникает ощущение, что нахожусь в центре вселенной — люди обращают внимание, улыбаются!
— На кабриолете установлены разноширокие диски R20 — такой оригинальный комплект стоит около 2 000 долларов. Что касается обслуживания, то простой масляный сервис с заменой фильтров у дилера обойдётся в 1 000 долларов! Я узнавал.
— Ну а если заказывать запчасти (моторное масло + фильтры) самостоятельно, то можно уложиться всего в $300.
Вот оригинальные передние тормозные диски и колодки в Европе стоят дорого — 2 000 и 900 евро соответственно.
— Но это же Maserati! Хотя после того как я своими руками эту машину разобрал и собрал, понимаю, что не так уж и страшен итальянский премиум. Всё ремонтируется и восстанавливается!
**
— Из-за дырки в крыше первое время пришлось ездить с открытым верхом. Было непривычно, потому что это первый кабриолет, который я эксплуатировал. Но куда важнее другое!
— Понимание того, что в гараже стоит Maserati, полностью переворачивает твоё сознание. Когда ты владеешь чем-то таким уникальным, и самое важное — тем, что ты действительно хотел, — это очень круто! — с трудом скрывая эмоции, говорит Егор.
— Я прошёл этот путь. Когда-то я радовался машине за 600 долларов, а сейчас у меня Maserati GranCabrio, которая в разы дороже. Пока не знаю, к чему можно дальше стремиться в плане автомобилей. Этот итальянский кабриолет меня полностью устраивает!
Ну а мы продолжаем искать героев в нашу рубрику «Тачка из США». Если вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей — напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам!
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.