Найти в Дзене
Павел Семенов

Запрет рекламы с 1 сентября

Оглавление

Вот и 1 сентября! Всех с днем знаний!

Напоминаю, что с 1 сентября запрещена реклама в Instagram*. Я тут разбирался с тем, что за закон, чего коснется и что делать со старой рекламой (удалять или нет). Делюсь.

Что такое запрет рекламы с 1 сентября

1 сентября 2025 года вступает в силу запрет рекламы на запрещённых ресурсах - нежелательных, экстремистских, террористических и с ограниченным судом доступом согласно Закону.

То есть, полный запрет рекламы любого формата в Instagram* и Фейсбук*. Касается тех, кто размещает и заказывает, то есть, всех. Реклама на YouTube не запрещена (пока что).

Штрафы за несоблюдения Закона

Этим занимается ФАС, штрафы следующие:

  • физлица и самозанятые - 2к - 2,5к
  • ИП - 4к - 20к
  • компании - 100к - 500к

Что делать со старой рекламой?

Есть ответ на этот вопрос от ФАС на канале Ассоциации блогеров и агентств.

Не считается нарушением запрета и не влечет штраф та реклама, которую опубликовали до 1 сентября, но больше она не распространяется.

Распространением старой рекламы после 1 сентября будет считаться:

  • Ссылки и хештеги на рекламу в новом посте, в том числе на другом сайте.
  • Репост, в том числе на другом сайте, где реклама не запрещена.
  • Реклама в закрепленном сообщении.
  • Продвижение рекламы с помощью рекомендаций соцсети.
  • В старой рекламе есть предложения, акции и скидки, которые действуют после 1 сентября.

Также, есть такие рекомендации от ФАС и РКН:

  • Если старая реклама «забыта», она не попадает под запрет. Такая реклама должна быть в архивах, без репостов, отсылок и упоминаний. Но если её снова продвигают — это новое распространение.
  • Продвижение рекламы рекомендуется завершить за месяц до 1 сентября, чтобы алгоритмы соцсети сами её не поднимали.
В общем, ФАС и РКН не дают четкого ответа на вопрос, удалять ли старую рекламу. Каждый решает сам.

Суть такая: удалять не обязательно, главное - не продвигать рекламные публикации после 01.09.25 г.

Как теперь вести соцсеть?

Аккаунт в Instagram* можно вести и дальше. За это штрафов не будет. Также, можно будет рассказывать о себе и своих продуктах. Это считается продвижением, а не рекламой.

Контент соцсети нужно проанализировать на предмет рекламы. Нерекламный пост о своих товарах и услугах разрешён, а упоминание чужого бренда — не всегда будет рекламой.

Есть Постановление №1087 о разграничении рекламы и нерекламного контента. В нем:

Рекламой считается информация, которая специально привлекает внимание к товару и услуге.

Не относят к рекламе:

  • Информацию о своих товарах и услугах у себя на странице, а также информацию о выставках и других подобных мероприятиях.
  • Результаты поисковой системы.
  • Каталоги, где товары и услуги представлены единообразно и в едином стиле.
  • Отзывы клиентов без описания достоинств и призывов к покупке.
  • Объявления физлиц о продаже, вакансии.

Также, согласно п.9.ч.2 ст. 2 Закона о рекламе, любые ограничения в принципе не распространяются на нативную рекламу. Это когда бренд органично вписан в ролик, подкаст или что-то подобное. Но акцента на самом бренде нет.

Еще есть руководство ФАС.

Рекламой считается информация, направленная:

  • на привлечение внимания к объекту рекламирования;
  • на формирование или поддержание интереса к нему;
  • на продвижение объекта рекламирования на рынке.

*Соцсети Instagram и Фейсбук принадлежат компании Мета, которая признана экстремистской организацией. Её деятельность запрещена в России.

Благодарю за внимание!

Подписывайтесь на канал! Здесь только польза!