Найти в Дзене
Цветочная няша

Как я получила одну звезду на Авито. Про репутацию и бумеранги

Иногда я выкладываю саои растения на Авито. В основном это случается в начале лета, когда обнаруживаются остатки от весенних рассылок. В основном хосты и почвопокровники, но бывают и другие растения.

Вообще, на Авито я начинала свой путь продавца растений. То есть, не совсем - самые первые продажи были в другом месте. В моем районе есть один маленький магазинчик хозтоваров, и вот, туда брали растения на реализацию. Любые. Не только садовые, но и комнатные. А у меня были проблемы с деньгами. В некоторый период моей жизни - даже критические проблемы. И я, предолев себя, начала относить свои растения в магазин. Потом мы подружились с хозяйкой, и все пошло неплохо. Но понятно, что серьезных объёмов при таком способе быть никак не могло. Поэтому я начала выкладывать растения и на Авито.

Сперва только для местных, а потом и для иногородних. Никогда не забуду, как отправляла хосты первый раз, в Пятигорск, по большой просьбе покупателя.

Поначалу я очень переживала за то, как растения доедут. Переживаю и сейчас, но конечно, градус нервов давно не тот. По первости даже спать нормально не могла. Тем более, кроме почты, никаких вариантов не имелось.

Уже позже, мы заключили договор со Сдэком, и напряжение по поводу пересыла стало меньше в разы.

Несмотря на все выкрутасы перевозчиков, почти всегда мои растения доезжают нормально до адреса. Было всего три случая, когда почта потеряла посылки, и конечно, растения очень сильно пострадали. И хотя, моей вины в этом не имелось, я всегда решала проблему в пользу покупателя - отправляла новые растения в ущерб себе.

Это так и называется - репутационные расходы.

Когда ты предпочитаешь оставить человека довольным в ущерб своей прибыли. Это рабочий метод, ведь в таком случае человек обратится еще, а если даже нет - получаешь внутреннее удовлетворение.

Ну и вот, на Авито у меня в профиле почти сто отзывов, и все они - пять звёзд. А недавно я получила одну звезду, и эта история заслуживает отдельного повествования.

У нас есть кудрявая ива вавилонская - Криспа

-2

Этим летом укоренилось случайным образом около десяти черенков. И я решила продать их через Авито. Сперва все было нормально, пару покупателей приехали сами, еще двоим отправляла, и никаких нареканий не возникло. А когда мы были в отпуске на Селигере, мне написала девушка, и очень просила отправить саженец в Подмосковье. Обычно я отправляю посылки не меньше, чем на пятьсот рублей. Меньше мне нет смысла возиться с упаковкой отправкой.

Но тут сделала исключение - осталось несколько саженцев ивы, а оставлять их зимовать у себя мне не хотелось. Стандартно упаковала, отправила. Посылка шла три дня - ни о чем. Когда она приехала, я написала сообщение девушке, и забыла про это. Была уверена, что все норм.

А вечером пришло уведомление с Авито, что мне написали отзыв и поставили одну звезду. Это было очень неожиданно.

Вот этот отзыв

-3

Для меня это тоже было в первый раз, поэтому захотелось прояснить ситуацию.

Растение ехало всего три дня, я всегда перед пересылом поливаю более, чем обильно. Мне даже выговаривали пару раз, хоть ни одно растение не погибло по этой причине. И вот, ива пересохла. Причина этого осталась неизвестна, а виновата оказалась я.

По чести, этот отзыв никак не повлиял на мой рейтинг, и можно было смело забыть данную историю. Однако, мне дорога моя репутация, поэтому было принято решение отправить этой девушке другую иву за свой счет. Сначала мы договорились, что она понаблюдает за саженцем, он вполне мог оказаться живым и отрастить новые листья. Но потом я решила не ждать, а просто закрыть для себя этот вопрос.

-4

Почему засох саженец? Я вижу этому лишь одно объяснение - коробка лежала в машине на каком то источнике тепла. Потому что других причин просто не могу придумать. Свою вину отрицаю на сто процентов, это дерево ездило даже до Красноярска, и все было нормально.

После получения новой посылки и моего письма с соображениями на данную тему, девушка Кристина удалила свой отзыв. Но дело было вовсе не в нем. Дело было в моих личных тараканах.

А на следующий день продавец, отправивший мне розовый тысячелистник вместо жёлтого, написал на мои претензии, что вышлет замену, и выслал ее.

Так что все возвращается, как ты поступаешь с людьми, , так и они с тобой.

Тем не менее, все равно призываю своих покупателей, поменять перевозчика с почты на сдэк, если это возможно.

А вам компенсировали ваши претензии, если такие случались ?

На моем канале весь полезный материал для вас в свободном доступе. Но по вашему личному желанию можно отправить автору подарок на карту СБ 2202 2032 4614 6924. Сердечно благодарю всех за поддержку канала!🌹❤️

Спасибо за прочтение и за лайк!

Всем добра и красоты