Найти в Дзене
Геймдев после 30

Геймдев после 30 – лучшие лайфхаки для максимально продуктивного обучения.

После окончания универа я думал, что навсегда завязал с учёбой. Лекции, конспекты, зубрёжка — всё это вызывало у меня стойкое отвращение. Но вот, чуть больше года назад, я твёрдо решил уйти в геймдев — и каково же было моё удивление, когда я впервые в жизни почувствовал, что получаю удовольствие от обучения. Сейчас я просто горю жаждой знаний!
Мне хочется впитать всё: код и алгоритмы, движки и нарратив, геймдизайн и саунд дизайн, психологию игрока и создание персонажей — и ещё миллион направлений! Уверен, вы тоже чувствуете что-то подобное. Правда же, это потрясающее ощущение?! Но здесь важно помнить: время и мозг — увы, не резиновые. Нельзя объять необъятное. Поэтому — ФОКУС, ФОКУС и ещё раз ФОКУС! Иначе рискуешь распылиться и не освоить ничего по-настоящему глубоко.
Четыре доказанных аргумента, почему при обучении фокус решает: Современные исследования (Doidge, 2007; Ericsson, 1993) подтверждают: Как применять нам: Не распыляйтесь. Действуйте поэтапно. Например, в движке: сначала ос
Оглавление

1. Одержимость по-ломоносовски или Как в 40 лет меня накрыло жаждой знаний.

После окончания универа я думал, что навсегда завязал с учёбой. Лекции, конспекты, зубрёжка — всё это вызывало у меня стойкое отвращение. Но вот, чуть больше года назад, я твёрдо решил уйти в геймдев — и каково же было моё удивление, когда я впервые в жизни почувствовал, что получаю удовольствие от обучения.

Сейчас я просто горю жаждой знаний!
Мне хочется впитать всё: код и алгоритмы, движки и нарратив, геймдизайн и саунд дизайн, психологию игрока и создание персонажей — и ещё миллион направлений! Уверен, вы тоже чувствуете что-то подобное. Правда же, это потрясающее ощущение?!

Но здесь важно помнить: время и мозг — увы, не резиновые. Нельзя объять необъятное. Поэтому — ФОКУС, ФОКУС и ещё раз ФОКУС! Иначе рискуешь распылиться и не освоить ничего по-настоящему глубоко.

Четыре доказанных аргумента, почему при обучении фокус решает:

2. Нейробиология: сила миелинизации.

Современные исследования (Doidge, 2007; Ericsson, 1993) подтверждают:

  • При фокусировке на одном навыке мозг активно производит миелин — "изоляцию" для нервных волокон.
  • Это ускоряет передачу сигналов в 100 раз (Fields, 2008).
  • Для ощутимого прогресса нужно 50-100 часов целенаправленной практики (метод Эрикссона).

Как применять нам: Не распыляйтесь. Действуйте поэтапно. Например, в движке: сначала освойте код и базовый функционал, затем добавьте физику, потом — AI. Так вы не перегрузите себя и качественно разберётесь в каждом направлении.

3. Конгвинистика: когнитивная нагрузка.

Теория Sweller (1988) объясняет:

  • Мозг обрабатывает новую информацию в рабочей памяти (вместимость: 4±1 элемент).
  • При изучении 3+ направлений одновременно возникает "перегрузка" – 60% информации теряется.

Как применять нам: Не изучайте более 2-3 предметов одновременно. У меня сейчас так: 80% – юнити-программирование, 20% – геймдизайн.

4. Экономика: ROI обучения.

Анализ успешных инди-разработчиков (Game Developer Census 2022) показывает:

  • 82% завершённых первых проектов делались в 1-2 ключевых технологиях.
  • "Разнонаправленные" проекты бросались в 3 раза чаще.

Как применять нам: Начинайте с "игр-гвоздей" – простых, но завершённых проектов, где 2-3 механики отточены до блеска. Ваш первый Ведьмак пусть подождёт.

5. Психология: прогресс-триггер.

Теория самоэффективности Бандуры:

  • Завершённые микропроекты дают доказательства компетентности.
  • Каждый законченный навык (например, система сохранений) повышает мотивацию в геометрической прогрессии.

Как применять нам: Ведите чек-лист, в котором постоянно фиксируйте свой прогресс, даже самые маленькие шаги чек-лист (типа "разобрался с Корутинами", "реализовал двойной прыжок").

6. К чему всё это?

Коллеги, наш путь в геймдев – это не раннер, а пошаговая тактическая RPG. И не пытайтесь освоить все скиллы разом – это верный путь к когнитивной перегрузке и выгоранию.

Ваша сила не в том, чтобы понемногу прокачать всё, а в том, чтобы глубоко освоить какую-то конкретную ветку скиллов. Берите ту ветку, которая вам больше по душе и этап за этапом вкладываете очки в её прокачку, отмечайте каждый выполненный пункт в чек-листе и смакуйте прогресс. Да вы и так все это знаете – вы же геймеры со стажем!

До встречи на релизе в Steam!