В ходе саммита ШОС, который проходит в Тяньцзине с 31 августа по 1 сентября, будут обсуждаться вопросы мировой дедолларизации. Об этом aif.ru рассказал политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров.
«Сейчас, в ситуации, когда старая, "однополярная" модель глобализации буквально на глазах распадается, вопросы торгово-экономического сотрудничества объективно окажутся в числе приоритетных для Шанхайской организации сотрудничества, — уточнил он. — Лидерам стран-участников Тяньцзиньский саммита предстоит обменяться мнениями о том, как в условиях мировой турбулентности обеспечить на евразийском пространстве стабильность и безопасность, — в том числе социально-экономическую, энергетическую и продовольственную. Одна из задач открывшейся встречи: выработка новых, более справедливых принципов отношений, которые бы позволили максимально раскрыть экономический потенциал стран-участников организации».
Дедоларизация
Так что одной из ключевых тем дискуссии станет тотальная дедолларизация Евразии, полагает эксперт.
«Стоит обратить внимание, свое интервью китайскому информационному агентству "Cиньхуа" президент России Владимир Путин завершил пассажем о том, что РФ и КНР выступают за реформу Международного валютного фонда и Всемирного банка, — напомнил собеседник. — По словам главы государства, новая финансовая система должна строиться на принципах открытости и справедливости».
Политолога добавил, что Путин сделал важный акцент, — надо исключить использование финансовой сферы в неоколониальных целях, которые противоречат интересам мирового большинства.
«То есть, перехода на расчеты в национальных валютах недостаточно, — уточнил он. — А отсюда и главная интрига саммита: какие меры будут предложены для реформирования глобальной финансовой системы и защите национальных систем в условиях кризиса старых, подконтрольных Западу институтов».
Логистика
Еще одной «топовой» темой, скорее всего, станет развитие логистики, добавил Сипров. Россия заинтересована в развитии глобальных транспортных коридоров — прежде всего, «Север-Юг» и Северного морского пути. Но создать современный транспортный каркас Евразии без участия Китая и Индии, без согласования планов по развитию транспортных систем стран-членов ШОС невозможно.
«Представительный состав российской делегации дает основания предположить, по каким направлениям будут осуществляться двухсторонние контакты, — отметил он. — Напомню, в ее составе первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров, зампреды Александр Новак (курирует ТЭК) и Дмитрий Чернышенко (отвечает за цифровизацию в стране), а также министры транспорта, энергетики, финансов, экономического развития и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики».
Высокие технологии и вооружение
Так, по китайскому направлению, стоит ожидать решений по развитию сотрудничества в сфере высоких технологий и электроники, по развитию приграничных территорий, реализации совместных проектов на территории третьих стран, например Монголии, отметил эксперт.
«Вероятно, не останутся без внимания темы сотрудничества в сегментах ИТ и "фармы", а возможно, и наращивания поставок вооружений, — подчеркнул политолог. — В условиях мирового политического кризиса страны ШОС вынуждены уделять больше внимания вопросам безопасности, а значит спрос на современное и надежное оружие возрастет. Наш ВПК может предложить странам-партнерам по организации современную технику и вооружения, которые уже прошли самую строгую из возможных проверку — на поле боя. Для нашей "оборонки" это означает дополнительные заказы».
АиФ в MAX https://max.ru/aif
АиФ в Телеграм
Официальный канал АиФ https://t.me/aifonline
АиФ. Здоровье https://t.me/aif_health
АиФ. На даче https://t.me/aif_dacha
АиФ. Кухня https://t.me/aif_food
Вопрос-Ответ — вопросы, ответы, викторины и интересные факты обо всем на свете. https://t.me/aif_vo