Эти пять двигателей впечатляют не только своей мощностью, но и неповторимой симфонией, которую создают их цилиндры. Автомобильные моторы внутреннего сгорания в настоящее время находятся под угрозой исчезновения из-за электрических силовых установок, но многие энтузиасты не могут представить себе автомобиль, который бы не был оснащён таким двигателем. Есть много причин, по которым автолюбители так увлечены двигателями внутреннего сгорания, и одна из самых важных это их неповторимый звук. На протяжении всей истории автопроизводители разрабатывали множество агрегатов, которые звучали захватывающе. Среди них следующие пять стали легендарными благодаря своему неповторимому звуку выхлопа.
Lamborghini L539 6,5-литровый V12
Lamborghini и двигатель V12 неразрывно связаны. Когда компания представила свою первую серийную модель, 350 GT, её основой был мотор V12.
С тех пор все флагманские модели итальянского производителя оснащались агрегатами V12. С 1964 по 2010 год все топовые модели Lamborghini оснащались вариацией оригинального V12, разработанного легендарным Джотто Биццарини.
Lamborghini Essenza SCV12
После снятия с производства легендарного двигателя Lamborghini разработала новый, современный V12, дебютировавший на Aventador. Двигатель Lamborghini V12 второго поколения объёмом 6,5 литра, кодовое название L539, изначально развивал мощность 690 л.с., а в модели Essenza SCV12 2020 года достигал 819 л.с. Как и его предшественник, этот мотор стал легендой. Одной из его безошибочно узнаваемых особенностей стал пробирающий до мурашек звук. Подобно тому, что обычно слышно в гоночном автомобиле, Lamborghini V12 второго поколения считается одним из самых звучащих двигателей, когда-либо использовавшихся в серийных автомобилях.
Mercedes-AMG M120 V12
Поскольку самые мощные серийные автомобили немецкого производителя в настоящее время оснащены турбированными агрегатами V8 или V6, люди часто забывают о легендарном M120 V12 от Mercedes-Benz. Этот двигатель был разработан в конце 1980-х годов в ответ на двигатель BMW M70 V12 и дебютировал в 1991 году под капотом S-класса W124. Изначально он не был рассчитан на сверхмощную производительность, но, поскольку архитектура позволяла это, M120 стал легендарной машиной. С помощью AMG двигатель был доведён до более высокого уровня производительности, и к 1999 году его приобрел Орасио Пагани для своего амбициозного автомобиля Zonda.
Первоначальный M120, созданный специально для Pagani, имел рабочий объём 6,0 литров и мощность 402 л.с. Однако к 2024 году объём двигателя был увеличен до 7,0 литров, и он развивал мощность не менее 888 л.с. в Pagani Huayra R Evo Roadster. Благодаря нескольким специально разработанным выхлопным системам, M120, предназначенный для Pagani, стал известен своим громким, резким и зачастую захватывающим звуком. Сегодня многие энтузиасты сходятся во мнении, что этот замечательный атмосферный мотор остаётся одним из самых звучащих в истории.
Porsche M80/01 V10
На протяжении всей своей истории подавляющее большинство самых почитаемых серийных автомобилей Porsche оснащалось шестицилиндровыми оппозитными двигателями. Однако в начале 2000-х годов немецкий автопроизводитель начал разработку невероятного гиперкара, который последовал по стопам гоночного 911 GT1, и традиционный оппозитный агрегат был заменён на V10. Двигатель под кодовым названием M80/01 был основан на V10, изначально разработанном для Формулы-1, но не оправдав ожиданий.
Porsche Carrera GT
Архитектура была полностью переработана и модернизирована для использования в Carrera GT, что привело к созданию одного из самых впечатляющих моторов, когда-либо устанавливавшихся Porsche на серийные автомобили. 5,7-литровый двигатель V10 DOHC M80/01 выдавал 603 л.с., что было впечатляющим показателем для 2003 года, когда гиперкар начал выпускаться. Помимо высокой мощности, M80/01 поражал своим великолепным звучанием, которое до сих пор поражает воображение спустя два десятилетия после появления Carrera GT.
Cosworth GMA V12
В последние годы многие энтузиасты утверждают, что автопроизводители уже не разрабатывают великолепные атмосферные двигатели, как раньше. Однако, когда Гордон Мюррей решил создать современного духовного преемника McLaren F1, британские специалисты Cosworth доказали неправоту тех, кто пессимистично относился к будущему атмосферных агрегатов. Великолепный силовой мотор, разработанный Cosworth и лежащий в основе GMA T.50, стал произведением инженерного искусства сразу после первого запуска. 3,9-литровый двигатель DOHC V12, способный развивать невероятные 12 100 об/мин, изначально развивал мощность 654 л.с., но в гоночном T.50 Ники Лауда довёл её до 761 л.с.
Высокооборотистый двигатель покорил поклонников настоящих высокопроизводительных спорткаров не только впечатляющими характеристиками, но и оглушительным звуком, который больше похож на двигатель гоночного автомобиля, чем на мотор дорожной модели. С этим потрясающим двигателем GMA T.50 доказал, что цель Мюррея — создать преемника McLaren F1 — была отнюдь не несбыточной мечтой, а вполне достижимой.
Lexus 1LR\-GUE V10
Компания Toyota создала бренд Lexus и его модельный ряд, чтобы бросить вызов таким компаниям, как BMW и Mercedes-Benz, в сегменте автомобилей класса люкс. Однако к концу 1990-х годов дела у Lexus шли не так хорошо, как надеялась японская корпорация, поэтому Toyota решила разработать новую модель, которая должна была изменить восприятие бренда. Это амбициозное начинание привело к созданию, пожалуй, самого грандиозного серийного суперкара, когда-либо созданного в Японии: Lexus LFA.
Lexus LFA
Разработанный с нуля в рамках самого амбициозного проекта японского бренда, LFA был оснащен первым и пока единственным японским двигателем V10, разрешенным к эксплуатации на дорогах общего пользования, запущенным в производство. Атмосферный мотор V10 под кодовым названием 1LR-GUE мощностью 552 л.с. был разработан в сотрудничестве с Yamaha, которая в прошлом помогала Toyota создавать несколько культовых двигателей. Помимо помощи в разработке архитектуры агрегата, Yamaha также привлекла экспертов из своего подразделения музыкальных инструментов для разработки выхлопной системы V10. В результате получился потрясающий высокооборотный двигатель, издающий неповторимый звук через выхлопную систему. Многие считают его лучшим по звучанию из всех двигателей, когда-либо устанавливавшихся в моторный отсек серийного автомобиля.