Старость такое удивительное время, когда спешить некуда, знаешь многое и вот теперь только можешь свободно посвящать себя истинному призванию. Нет нужды доказывать что-либо кому-то и самому себе. Хотя нет, себя надо утверждать постоянно, разминать мозги и мыслить. Как это делают четверо постояльцев превосходного отеля для старшего поколения. Они когда-то были весомыми сотрудниками разных организаций, и теперь, чтобы навыки не пропадали даром, применяют их во благо правоохранительной системы Англии. Пусть и по делам давно минувших дней. Нежданно происходят события, толкающие квартет детективов взяться за только что совершённое убийство. Они с жаром приступают к расследованию, попутно отстаивая свои права на нахождение на ставшей родной земле.
Крис Коламбус, как много связано с этим именем детских и уже взрослых приятных воспоминаний. Культовые два Один дома, Мисс Даутфайер, и, конечно же первые две серии Гарри Поттера. Прекрасный постановщик, каждое из произведений которого не оставляет равнодушным. Он в основном снимал о детях и про них, за редким исключением. В данном случае, взявшись за постановку детектива, американец будто вышел из зоны комфорта, а с учетом, что это продукт для стриминг-гиганта, результат оказался далеко не таким радужным, как наши воспоминания о похождениях Макалея Калкина. Получилось очень сухо, сдержанно, невзирая на почтенный возраст замечательных артистов Мирен, Броснана и Кингсли, без желания вникать в интригу уже после получаса просмотра.
Хоть кино и основано на литературном источнике, что всегда лучше, нежели оригинальный сценарий в данном жанре, оно лишено привлекательной динамики, которая не должна рвать с места, однако определённый темпоритм обязана держать. И возраст фронтменов картины тут ни при чём. Пытаясь параллельно сотворить милые отношения и добрососедскую приветливость жителей дома престарелых, авторы не сумели совместить этот флёр с расследованием убийства сразу из двух эпох. Получился тот слоёный торт, который всякий раз пекла Джойс, только взаимосвязи между подложками не оказалось. Растрачивая время на третьестепенные детали (татуировки, финансовые схемы), создатели, отвлекаясь на них, пропустили самое главное в детективе – напряжённую тайну и процесс её точного раскрытия. Поэтому выглядит эта работа, к сожалению, очередным продуктом стриминга, но не художественным произведением.
Вообще фильм снят по законам телевидения, когда искусственные интерьеры и локации наполняются такими же персонажами и диалогами. Словно снимая с первого дубля, режиссёр сотоварищи пытаются нам продемонстрировать почтение перед теми сериалами, что в восьмидесятые и девяностые были так популярны. Только Мисс Марпл и её коллеги тогда были в диковинку. А в данном случае, без какой-либо реформации, публике дают то же самое, без постмодернистского видения. Сложно сказать, по какой причине выбрана именно такая манера развития и стилистика визуального ряда, Коламбус не так стар, чтобы впадать в крайнюю степень ностальгии, но зритель чувствует фальшь, и здесь она выходит за рамки допустимого.
Клуб убийств по четвергам – одновечернее зрелище, пустяковое судоку, которое силилась разгадать бывшая медицинская сестра, так и не закончив, переключившаяся на более занимательное занятие. Мы, как и она, часто будем отвлекаться, зевать и ради уважения к легендам, пытаться досматривать эту ленту. Одним словом – не интересно и в их фильмографии есть работы, которые для нас пока являются неведомыми, но они уж точно скрасят не один вечер, в отличие от данного продукта. И если нам когда-нибудь повстречается поляк по имени Богдан, нам обязательно надо выложить ему всю правду-матку и получить взамен ничем не обоснованную верность.
И только комичный инспектор развлекает своими щеками, глупым выражением лица и обтянутым пузом.