Выбор дисков для автомобиля часто сводится к эстетике, но настоящие ценители знают: главные различия скрыты в весе и технологии производства. Сегодня разберемся, в чем разница между литыми и коваными дисками, и почему несколько килограммов на колесе так сильно влияют на поведение машины. Легкосплавные литые диски изготавливаются по технологии литья: расплавленный алюминиевый сплав заливают в форму. Это относительно недорогой способ, позволяющий создавать сложные и красивые дизайны. Однако у литья есть минус: для достижения прочности стенки диска приходится делать толще, что добавляет вес. Заготовку из алюминиевого сплава раскаляют и под огромным давлением пресса уплотняют, буквально куют. Эта технология меняет внутреннюю структуру металла, делая его прочнее и устойчивее к ударам. Благодаря такой прочности, инженеры могут позволить себе сделать диск тоньше и ажурнее, без потери надежности. Результат — значительная экономия веса. Возьмем популярный размер R16. Стандартный литой диск т