Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Мемориальная доска врачу в Каменске-Уральском (мемориальное "ЧГК")

Сегодня у нас будет Каменск-Уральский. И прогуляемся мы виртуально к дому № 11 по Революционной улице. Вот этот достаточно крупный кирпичный особняк: Построили здание еще в конце XIX века, и принадлежало оно одному из местных купцов - Сбитневу. На первом этаже был магазин, а вот комнаты на втором этаже сдавались. В 1908 году в городе оказался присланный сюда по окончании Томского университета врач. Звали его Василий Алексеевич Скворцов. И был он врачом от Бога, что называется. Прекрасно умел диагностировать болезни, брался за самые сложные случаи и при этом занимался весьма разнообразной практикой. Причем после того, как он отработал день в больнице, он еще и принимал пациентов на дому. Параллельно он женился на дочери хозяина дома, получив его в собственность в качестве приданого. После революции ему было велено принимать на дому только партийный актив. Так длилось десятилетиями. И по совершенно нелепой случайности доктор попал под расстрельную статью. История там вышла очень мутная

Сегодня у нас будет Каменск-Уральский. И прогуляемся мы виртуально к дому № 11 по Революционной улице. Вот этот достаточно крупный кирпичный особняк:

Фото 2ГИС
Фото 2ГИС

Построили здание еще в конце XIX века, и принадлежало оно одному из местных купцов - Сбитневу. На первом этаже был магазин, а вот комнаты на втором этаже сдавались.

В 1908 году в городе оказался присланный сюда по окончании Томского университета врач. Звали его Василий Алексеевич Скворцов. И был он врачом от Бога, что называется. Прекрасно умел диагностировать болезни, брался за самые сложные случаи и при этом занимался весьма разнообразной практикой. Причем после того, как он отработал день в больнице, он еще и принимал пациентов на дому. Параллельно он женился на дочери хозяина дома, получив его в собственность в качестве приданого. После революции ему было велено принимать на дому только партийный актив. Так длилось десятилетиями. И по совершенно нелепой случайности доктор попал под расстрельную статью. История там вышла очень мутная. По основной версии к нему на лечение поступил партийный деятель. Доктор верно установил диагноз и выписал лекарства: одно наружное, а второе внутреннее. Но в аптеке банально перепутали этикетки, и то лекарство, которое нужно было применять наружно, партийный деятель употреблял внутрь. Естественно, что долго он так не протянул, Скворцова обвинили в неправильном лечении и быстренько расстреляли, не особо вдаваясь в детали. А ведь ему оставалось буквально совсем немного в поиске вакцины от туберкулеза.

В городе врача очень любили и дали ему прозвище, которое сохранилось и на мемориальное табличке. Как же его называли?

Желаю успеха!