Найти в Дзене
ProAvto

Решил себе купить Haval M6. Протестировал, приценился, зачем покупать Весту? За сколько мне предложили купить кроссовер?

Ну вот и пришло время покупки нового автомобиля, бюджет покупки до 2,3 млн.руб., выбираю между Chery Tiggo 4, Haval Jolion, Haval M6 и Belgee X50. С покупкой не тороплюсь, так как свой Фольксваген Поло седан 2019 года буду продавать в ноябре знакомому, который попросил придержать машину до ноября, да и я особо никуда не тороплюсь. Полный привод мне особо не нужен, так как езжу только по асфальту, кроссовер Haval M6 привлёк большим салоном и багажником. В нашем сервисе немало клиентов, которые ездят на Haval M6, в том числе и используют его в такси и другой коммерческой эксплуатации. Пробеги уже есть более 100 тыс. км., в одной из прошлых статей на канале я рассказывал, о Haval M6 2023 года, с пробегом 133 тыс.км. Ничего критичного за 133 тыс.км. у М6 не сломалось, из замен помимо ТО, колодки, тормозные диски, стойки стабилизатора и задние амортизаторы.

Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала

Haval M6 продаётся в России с 2023 года. В 2025 году кроссовер начали выпускать в Калуге на бывшем заводе ПСМА, изначально сборка была отвёрточной, но летом Haval перешли к мелкоузловой сборке.

Под капотом Haval M6 турбированный мотор GW4G15F, 1,5 л., 143 л. с., за основу своего мотора китайцы взяли двигатель Toyota 1NZ‑FE. Мотор GW4G15F имеет алюминиевый тонкостенный блок цилиндров с запрессованными чугунными гильзами, в приводе ГРМ цепь. ГБЦ 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов, проверка тепловых зазоров проводится цельнометаллическими толкателями, регулировку рекомендуется проводить раз в 90 тыс. км. Впрыск топлива распределённый. Коробка механическая 6-ступенчатая 6MF22E или 7-ступенчатая роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями 7DCT450. Я рассматриваю версию на роботе.

-2

Куча опций мне не нужна, а нужен автомобиль с базовым уровнем комфорта и безопасности. У Haval M6 в России всего одна комплектация.

Колёсные диски литые 17. Передняя и задняя подвеска независимая. Стояночный тормоз электромеханический. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. На крыше рейлинги и антенна в форме плавника. На порогах чёрные матовые молдинги. Передняя оптика светодиодная, есть передние противотуманки. Зеркала с электрорегулировкой и подогревом.

Отделка салона тканевая, на мой взгляд лучше ткань, чем дермантин. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте. Руль с кожаной отделкой, кнопками, регулируется по высоте и вылету, подогрева у руля нет, но мне он особо не нужен. А вот отсутствие подогрева ветрового стекла, я отношу к минусам, так как на трёх предыдущих машинах, у меня он был.

-3

Между передними сиденьями у M6 центральная консоль с подлокотником и подстаканниками. Селектор коробки электронный, стояночный тормоз электромеханический. Двигатель запускается кнопкой, есть система бесключевого доступа в салон. Щиток приборов аналоговый, шкалы приборов находятся в колодцах, аналоговый щиток приборов я отнёс к плюсам, так как он более удобный в эксплуатации.

Мультимедийный экран имеет диагональ 10,25 дюймов, динамиков в салоне 4. Климат-контроль однозонный, минус, что блока климата нет и что управлять климатом можно лишь с экрана.

-4

На втором ряду куча места, есть центральные воздуховоды, разъём для зарядки, подогрева нет. Багажник у Haval M6 среди всех четырёх автомобилей, которые я рассматриваю к покупке (Chery Tiggo 4, Haval Jolion, Haval M6 и Belgee X50), самый большой. Электропривода пятой двери нет, но мне он особо и не нужен, да и у конкурентов его нет.

-5

Хотели с супругой, чтобы на новой машине были шторки безопасности и боковые подушки, так как по нашему мнению безопасность — это один из важных критериев в автомобиле. У Chery Tiggo 4, Haval Jolion, Belgee X50 есть боковые подушки безопасности и шторки безопасности занавесочного типа, а у Tiggo 4 есть ещё и передняя центральная подушка между пассажиром и водителем, а вот у М6 подушек безопасности всего две.

Помимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение М6 входят системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, круиз-контроль, датчики давления в шинах, система помощи на подъёме и спуске, камера заднего вида, задние датчики парковки.

-6

Несмотря на то, что Haval M6 оснащён турбированным мотором, мой Polo на атмосфернике 1,6 л., 110 л. с. с МКПП разгоняется более бодро. Посадка за рулём Haval M6 высокая и удобная, садясь в Haval Jolion ощущение, что сел в универсал, а не в кроссовер. Шумоизоляция плюс-минус как на Polo, но мотор на Haval M6 в салоне слышно сильнее, особенно при движении на высоких оборотах.

Кроссовер на механике мне дилер предложил купить за 1,9 млн.руб., на роботе за 2,05 млн.руб. Плюс-минус такая же цена на Haval M6 на Ozon и других маркетплейсах. В целом Haval M6 понравился. Веста SW Cross в схожей комплектации стоит примерно также или даже с учётом допов дороже, самая дорогая Веста в 2025 году уже стоит 2,5 млн.руб. Не понимаю, зачем покупать Весту за эти деньги, если китайцы предлагают более современные и комфортные автомобили.

В заключение, в статье я высказал своё мнение и никому его не навязываю, каждый решает сам, что покупать. С одной стороны, 1,9 млн.руб. — 2,05 млн.руб. это немало, ну а с другой стороны, Веста и Ларгус теперь в ряде версий стоят далеко за 2 млн.руб., ну а Haval M6 на фоне Весты и уж тем более Ларгуса выглядят выигрышней.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно
Haval
257 тыс интересуются