Все части повести здесь
– Похоже, Сонька добилась своего! А ты, Лилька, упустила свой шанс!
Лиля только улыбалась на эти слова, пока не пришла к ним Соня, вроде бы так, поболтать, но сама ерзала от нетерпения, пока будничным тоном не задала вопрос:
– Лилька, а ты с кем это вчера была в торговом центре? Брат твой?
Майя и Даша переглянулись и затаили дыхание, а Анна Николаевна улыбнулась.
– А тебя, Соня, чего так заинтересовала моя компания? Ты вроде в Илье души не чаешь? – улыбнувшись, ответила ей Лиля.
– Да нет, я не в этом плане. Просто этот красавчик слишком красив для тебя, ты простушкой рядом с ним смотришься.
– Ну, тогда мы квиты – парировала Лиля – потому что в вашей паре ты тоже слишком красива для Ильи Васильевича... А вот он... слишком умен для такой, как ты.
Часть пятьдесят пятая
Она холодно кивнула ему и хотела было пройти мимо, но он сказал:
– Лиля, подожди! Я не враг тебе... Давай поговорим!
– Тим, мы торопимся – она посмотрела на Макса, ожидая от него поддержки.
– Да, парень, думаю, сейчас не самое подходящее время – сказал Макс, оттесняя Лилю от Тима – нам надо идти.
– Парень твой? – спросил Тим, переводя взгляд с Лили на Макса и обратно. Она увидела, что взгляд этот был очень злым, каким-то... с затаенной злобой.
– Это не важно, Тим! Пока.
– Ну что же... Пока... Лиля! – он окликнул ее, когда они уже отошли – ты не должна на меня сердиться, мы же не чужие люди!
Но она ничего не ответила, и они отправились дальше.
– На тебе лица нет – сказал Максим – стой, Лиля! Давай остановимся, тебе надо успокоиться.
Они остановились в сквере, и Макс прижал ее к себе, успокаивающе поглаживая по голове.
– Это тот парень, что был с твоим братом тогда в кафе?
– Да. Это сын бывшего маминого сожителя.
– Что у вас с ним такого произошло, что ты его боишься?
– Я не боюсь, Макс, просто поверь мне на слово – он из тех людей, кого стоит опасаться.
Лиля не сдержалась, и все рассказала Максиму о Тиме и о том, что между ними произошло.
– Да уж... Неприятно. Но с возрастом люди меняются, может быть, он тоже изменился? И вообще уже забыл про то, что было между вами тогда?
– Я не знаю, Максим... Но Тим... он очень злопамятный.
– Скажи, Лиля, он знает, где ты живешь?
– Нет, вряд ли. Потому что ни мать, ни отчим этого не знают, а узнать мой адрес он может только от них.
– Это хорошо, значит, опасаться тебе нечего. Но всякий случай... будь осторожна.
– Макс, да я не боюсь его! Ничего он мне не сделает, он, скорее всего, трусоват для этого.
– Лиля, он злой. А злость очень часто самый сильный двигатель в жизни людей – он тут же поспешил перевести разговор на другое – Лиль, ты же к Свете на свадьбу идешь... Ты только это... ну... не найди там себе кого-нибудь...
Лиля рассмеялась и взъерошила его волосы:
– Ты что, Макс? Ты ревнуешь, что ли? Так не к кому!
– Ну, это сейчас не к кому! А на свадьбе может кто приглянется побольше меня...
– Ты что? – она нахмурила брови – легкомысленной меня считаешь?
– Да нет же! Лиль, ну не обижайся! – он подхватил ее на руки и понес.
Некоторое время Лиля ходила по улицам с осторожностью, - Максим принес ей газовый баллончик и рассказал, как им пользоваться – но потом расслабилась: Тима и близко видно не было. Вероятнее всего, встреча в ресторане была обычной случайностью. Тем более, у нее были другие заботы и хлопоты, которые затмили собой эту встречу.
Свадьба Светы отмечалась в шикарном ресторане в центре города – постарались родители с двух сторон, да и у молодых были пусть небольшие, но все же накопления. Сначала Светлана и Владимир настаивали на том, чтобы свадьба была небольшой, только для своих, но родители – что его, что ее – запротестовали, и молодые смирились.
Света на свадьбе была прекрасна – глаза ее искрились счастьем и радостью, губы слегка улыбались, длинные волосы были собраны в элегантную прическу, белое свадебное платье в талии облегало фигуру, а ниже мягко ниспадало складками к полу, создавая ощущение легкости и воздушности. Ее платье было украшено нежными вышивками и тонким кружевом. Лиля не уставала любоваться ее озаренным теплом и светом личиком, Светка словно точно была уверена, что впереди их с Володей ожидает счастливое и безмятежное будущее. Она искренне желала этого подруге и была так рада за нее. Светка всегда была довольно острой на язычок и бойкой, но тут словно свадебное платье целиком и полностью изменило ее – во всех ее движениях скользили мягкость, спокойствие, уверенность в себе, она действительно была украшением этого торжественного дня, и прекрасно это осознавала.
Лиле очень понравилась бабушка Володи – ей казалось, что Светка была отражением этой бойкой женщины, и она убедилась в этом тогда, когда старушка встала говорить тост и первым делом сказала, что Светка очень напоминает ее в молодости. Она постоянно одергивала свою невестку – мать Владимира, и Лиля подумала о том, что вероятно, две эти женщины совсем не уживаются рядом. Впрочем, по всему было видно, что мать Владимира в основном старается со свекровью не спорить, иначе это может перерасти в конфликт. Саму же его маму Лиля нашла несколько эксцентричной особой с задатками истерички. Вероятно, постоянная работа в школе с детьми наложила на ее характер определенный отпечаток.
Когда Лиля поймала букет невесты среди множества Светкиных подруг, она должна была себе признать, что не ожидала этого.
– Я так за тебя рада! – искренне и эмоционально говорила Светка – очень рада! Ты тоже скоро выйдешь замуж и будешь счастлива.
Они стояли в дамской комнате ресторана перед зеркалом, поправляя макияж.
– Да ну, Свет! – произнесла Лиля – я, честно говоря, вообще не верю в эти приметы! Вот нисколько, честно!
– А если будет так, как я сказала, то есть соответственно примете, – ты поймала букет и должна выйти замуж – ты поверишь?!
– Ммм – промычала Лиля – нууу, может быть...
– Вот увидишь, так и будет! – уверенно заявила Светка – все, пойдем танцевать, а то мы совсем засиделись!
В общем, свадьба прошла настолько хорошо, что Светка и Владимир, прощаясь с гостями, всех искренне благодарили за подарки и за теплую атмосферу вечера. Закончилась свадьба поздно, но Максим ждал звонка Лили, чтобы встретить ее – они договорились, что сегодня он проведет с ней ночь.
К ресторану Макс добрался быстро, забрал Лилю, и они пешком отправились домой.
– Максим – внезапно сказала Лиля – ты меня извини и ничего не подумай, мне просто интересно... Почему ты не знакомишь меня со своими друзьями? Ты меня стесняешься?
Он молчал и было видно, что этот простой вопрос привел его в состояние легкого шока. Наконец сказал:
– Ну что ты такое говоришь, Лиля? Как я могу тебя стесняться? Я же люблю тебя... А с друзьями... Разве вдвоем нам плохо?
– Но ведь ты знаешь моих друзей... А я твоих – совсем нет.
– Лилек... У нас чисто мужская компания, тебе вряд ли будет с нами интересно. Да у меня друзей-то не так много.
– Да я не настаиваю на присутствии в вашей компании... Но просто... мне кажется, все парни знакомят девушек со своими друзьями.
– Мои друзья в основном все свободные – он улыбнулся – боюсь, что уведет тебя кто-нибудь из них.
– Макс, ну, ты опять? Никто меня не уведет...
– Лиль, я шучу. Но если честно – познакомлю тебя, как представится случай...
Как-то он тогда замял этот разговор, и Лиля решила больше не настаивать, ей казалось, она навязывается в этом случае, а делать этого ей не хотелось – Макс не должен думать, что она прилипла к нему, как репей. Не хочет знакомить – да и ладно, она обойдется, значит, на это есть причины.
Лето стремительно подходило к концу, и Лиля должна была признаться самой себе, что такого лета у нее никогда не было. Такого яркого, запоминающегося, счастливого... Ей удалось поступить в институт на заочное отделение, и она поставила в известность Илью, что теперь будет уходить на сессию. Они согласовали, что на это время Лиля часть сессии будет закрывать отпуском, а в остальное время брать какие-то отчеты на дом, но так, чтобы было посильно. Таким образом, у нее не будет необходимости лишний раз думать о деньгах. Это ее вполне устраивало, да кроме того, Анна Николаевна, главный бухгалтер, однажды подкинула ей подработку – нужно было составить отчет для одной небольшой компании, у них в штате не было бухгалтера, и они часто пользовались услугами женщины, но сейчас ей было некогда – ее дочь родила внучку, и она часто после работы ездила водиться.
Таким образом, Лиле удалось скопить небольшую сумму денег к началу сессии. Кроме того, она еще планировала сдать на права, и была благодарна Максу за то, что он настоял на том, что ей это обязательно нужно.
Сам он тоже мечтал о собственной машине, и понемногу откладывал деньги на покупку.
Так они и жили, и Лиле казалось, что Максим был в ее жизни всегда, и не существовало того времени, когда его не было с ней рядом. Он по-прежнему был таким же заботливым и нежным с ней, так же старался ее рассмешить и вызвать на ее лице улыбку, также дарил ей цветы и небольшие подарки, и Лиля отмечала про себя, что она по-настоящему счастлива с ним. И если раньше она старалась думать об этом несколько отстраненно, то теперь где-то там, в глубине души, вдруг стала немного бояться потерять это такое нечаянное счастье, озарившее ее жизнь и одинокое сердце.
Как-то раз, когда они гуляли по торговому центру и беззаботно ели мороженое, Лиля увидела, как навстречу им идет Илья в компании с Соней. Деваться было некуда – встреча была неизбежной, а нырять в какой-нибудь бутик... зачем и ради чего? Ничего плохого они не сделали, так что прятаться ни к чему. Увидев Лилю в компании Макса, Илья остановился и сказал:
– Привет, Лиля! Тоже гуляете в выходной?
– Да. Здравствуй, Илья. Соня, здравствуй.
В руках у девушки было несколько нарядных пакетов с модными логотипами, она оценивающим взглядом окинула Макса и лениво кивнула. Максим пожал руку Илье, как старому знакомому, Лиля с Ильей перекинулась парой фраз и, попрощавшись, они разошлись.
– И кто же эта заносчивая девица? – спросил Макс.
– Это Соня, из отдела кадров.
– Она совсем не подходит твоему начальнику – он кажется серьезным парнем, а ее, похоже, интересуют только его деньги.
– Она очень долго добивалась его благосклонности – заметила Лиля – похоже, всерьез в него влюблена.
– А он, насколько я понял, был увлечен тобой?
– Я поводов не давала и предупредила сразу, что воспринимаю его только как друга. Это было еще до тебя, Макс.
Он остановился и посмотрел ей в глаза.
– Лиля, я честнее тебя не видел человека... Это... очень ценно, и я хотел бы быть в этом похожим на тебя.
– А разве ты, Максим, лжешь мне?
В глазах его что-то промелькнуло, какая-то... словно тень сомнения что ли... Только в ком? В ней? В себе?
– Нет... Не лгу... Я правда люблю тебя...
На следующий день на работе девчонки, Майя и Даша, вовсю обсуждали новость – Илья явился на работу в компании Сони. Обычно они вместе не приходили, но в этот раз у Сони был вид победителя.
– Похоже, Сонька добилась своего! А ты, Лилька, упустила свой шанс!
Лиля только улыбалась на эти слова, пока не пришла к ним Соня, вроде бы так, поболтать, но сама ерзала от нетерпения, пока будничным тоном не задала вопрос:
– Лилька, а ты с кем это вчера была в торговом центре? Брат твой?
Майя и Даша переглянулись и затаили дыхание, а Анна Николаевна улыбнулась.
– А тебя, Соня, чего так заинтересовала моя компания? Ты вроде в Илье души не чаешь? – улыбнувшись, ответила ей Лиля.
– Да нет, я не в этом плане. Просто этот красавчик слишком красив для тебя, ты простушкой рядом с ним смотришься.
– Ну, тогда мы квиты – парировала Лиля – потому что в вашей паре ты тоже слишком красива для Ильи Васильевича... А вот он... слишком умен для такой, как ты.
Девчонки прыснули, а потом засмеялись, Анна Николаевна тоже еле сдерживала улыбку, а Соня, не найдя слов, резко развернулась и вышла за дверь.
– Ну ты ее и уделала!
Во время сессии Макс старался водить Лилю почаще куда-нибудь развеяться и отдохнуть. Она увлеченно рассказывала ему об учебе, о том, как ей повезло с одногруппницами, – удалось уже со многими подружиться - о том, как все проходит и какие экзамены предстоит сдавать. Они любили выпить чаю или кофе в маленьких уютных кафе, посидеть там и поговорить или просто помолчать, глядя в глаза друг другу.
В один из ноябрьских вечеров так и было – Лиля рассказывала Максу, что на следующей неделе начинаются, кроме всего прочего, еще и занятия в автошколе. Недалеко от них что-то праздновала шумная компания народу – их было много, и вели они себя очень громко.
Одна из девушек, высокая блондинка в сапогах на неимоверно длинных каблуках и короткой мини-юбке, быстро направилась в их сторону. Она шла пошатывающейся походкой, и было видно, что выпила уже порядочно. Было в ней что-то дикое, пантеристое, так сказать – эти густые волосы копной, хищный, ярко накрашенный рот, густо подведенные карандашом глаза. Нисколько не стесняясь, она присела на подлокотник кресла, в котором устроился Макс, обняла его рукой за шею, и произнесла громко пьяноватым голосом:
– Макс! Какая встреча! Даже не ожидала! Привет, дорогой!
Лиля обескуражено наблюдала эту сцену, а сама не знала, что и думать.
Продолжение здесь
Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.
Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.