жанр: британский альтернативный рок, брит-поп, арт-рок, частично хард-рок
главные композиции: Hello Heaven, Hello, Lovesick Lullaby, Zombie, The Greatest Parade, Ghosts
Британский паренёк повзрослел и выдал свой лучший альбом. Напомню: начинал он как рэпер в конце 2010-х на волне сильного подъёма данного жанра в том десятилетии, а потом резко переориентировался и вклинился в недолговечную американскую поп-панк тусовку в начале 2020-х, однако, по отдельным песням было видно, что он только искал себя и был гораздо выше всей той компании. В результате победило желание совершенствоваться и национальное: четвёртый альбом Янгблад создал внезапно в лучших традициях своего родного старого британского рока, да ещё и с отличным масштабом: интересными мелодическими и композиционными ходами и проработанными сложными аранжировками с участием струнного оркестра.
Сложилось впечатление, что Янгблад решил отдать дань на своём альбоме великим британским и ирландским рокерам прошлого, начиная где-то с 80-х годов (вероятно, он сам на этой музыке рос), и провести такую небольшую "экскурсию" по истории рок-музыки своей страны: мы тут услышим отсылки и к U2 с закосами под гитару Эджа, мы тут услышим и классический брит-поп 90-х, и альтернативный специфический британский рок 2000-х в лице Placebo, Coldplay или же Muse. Думаю, парень прекрасно понимает, что глупить смысла нет, колесо он не изобретёт, а потому в рамках такого исторического контекста просто решил показать себя по максимуму, используя как отличительную черту альбома свой резкий и несколько дерзкий вокал, а также зачастую помпезные аранжировки со струнными и мастерскими гитарными партиями с соло - в результате всё в целом звучит зачастую даже как такой арт-рок родом из 70-х. Есть тут и такие внезапные вставки под классический британский хард-рок с ламповым гитарным звучанием (как, к примеру, в Fire).
Свои серьёзные намерения он решил показать сходу с первой, само собой, самой коронной темы с альбома Hello Heaven, Hello, которая длится девять минут и не даёт заскучать. Первой моей мыслью была, когда я услышал эту тему, была: "Это что ещё за Пинк Флойд!" Конечно, это не так. Если только по изначальной помпезной задумки песни, состоящей из трёх частей: атмосферной первой в духе "космического" рока по типу U2 или Coldplay, второй - таким резким скачком в брит-поп 90-х, а в конце третьей - романтическим балладно-акустическим воздушным "заключением".
И далее альбом уносит нас в лучшие годы ностальгической британской рок-музыки. Как-то не вижу смысла разбирать далее по полочкам каждую песню, потому что по факту каждая лично для меня заслуживает внимание. В том числе и мелодикой - такой вот сугубо британской грустно-романтической.
Моё личное предпочтение двум темам с этого альбома - The Greatest Parade, где явно слышны нотки влияния Placebo, а также Ghosts - помпезная почти прогрессив-рок-тема, начинающаяся как отсыл к U2 и Coldplay, а потом развивающаяся в гипнотическое полотнище с восточными мотивами.
Короче, Янгблад с каждым годом радует всё больше и больше - и не зря. Лично для меня он подтверждает классическое правило талантливого человека: в какое бы ты время ни существовал, в каких бы тебе жанрах ни приходилось играть, карты раскрываются, когда сменяется очередная музыкальная эпоха, когда сменяются очередные музыкальные тренды. Потому что артист/исполнитель не поменяется. Он будет выдавать классные вещи в любое время, основа будет всегда его: в частности продумывание на интуитивном уровне композиций от начала и до конца во всех ходах мелодических и композиционных. А все эти жанры, тренды и аранжировки - это оболочка, профессиональные музыканты с мастерскими запилами на гитарах могут сменяться, кто-то круче, кто-то хуже, но фундамент будет один и незыблемый. Как по мне, Доминик Ричард Харрисон (настоящее имя Янгблада) это уже доказывает в свои 28 лет. И, уверен, он ещё более посерьёзнеет в будущем и выдаст что-то более глобальное с риском для себя (в век, когда глобализм не в почёте). Сейчас и период у него такой более фриковый в соответствии с временем, дурашливый. Пусть дурачится, эпатажничает, но музыкальный материал, который он выдаёт, это в любом случае самое главное. Кстати, при своём имиже вызывающем он уже перестаёт особо гримасничать. И клипы уже более серьёзные, если посмотреть на те, что к этому альбому. В частности совсем уж грустный и серьёзный на песню Zombie с крутой современной актрисой Флоренс Пью.
P.S.: Серьёзные музыкальные намерения Янгблада уже оценивают и в более ретро-бомонде. В частности это доказывает его участие в великом последнем фестивале-концерте в честь окончания деятельности Оззи Осборна и Black Sabbath. Янгблад был, кажется, одним из буквально двух-трёх представителей современного поколения рокеров, кому довелось принять участие в этом действии и спеть в составе марафона супергрупп одну из вещей Black Sabbath - Changes - на одной сцене вместе со звёздами классического металла и ню-метала 2000-х (басист Anthrax был точно, это помню).
Другие статьи про Янгблада:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.