Об этом молодом британском эпатажном 25-летнем певце под настоящим именем Доминик Ричард Харрисон, начинавшим с хип-хопчика и перешедшим потом где-то очень условно в рамки между поп-роком/поп-панком/постпанком/бритпопом, я, честно, узнал совсем недавно - благодаря последнему хиту Аврил Лавин, шикарной балладе, которую она с ним записала.
До этого его творчество до меня как-то не доходило. Неподдельный интерес вызвал внезапно увиденный мной его клип по телевизору. Возможно, по этому клипу можно понять большую часть сути музыки этого исполнителя. Как по стилистике, как по имиджу, так и по поведению с эпатажем.
После чего я разом послушал все его три альбома, начиная с 2018 года. И, надо сказать, отличная музыка у парнишки. Возможно, он никаких Америк в музыке не открыл, но отличным образом делает неплохое среднее арифметическое в современной "околорок"-музыке, отлично вписываясь в начавшееся с 2020-х годов общее массовое движение всего музыкального звучания к "полуэлектронному позитиву", отходя от мрачного и тяжёлого поп-звучания второй половины 2010-х годов.
В настоящее время певец, как я заметил, вписался в некую условно сформировавшуюся молодёжную тусовку подобных преимущественно американских чудаковатых фрик-исполнителей, начинавших в 2010-х с рэпчика и переквалифицировавшихся в "как бы рокеры" в начале 2020-х годов: Machine Gun Kelly, Blackbear. К ним же присоединились парочка "старпёров" из поп-панка в лице Аврил Лавин и барабанщика Blink-182 Трэвиса Баркера. Просто заметил, что такое интересное сообщество активно начало делать коллаборации между собой в песнях. Увидел я это, конечно, сначала на последнем альбоме у Аврил. Теперь заметил и в альбомах Янгблада. Возможно, это начало моды на какой-то новый микс-стиль между ностальгическим поп-панком начала 2000-х, хип-хопом и электроной поп-музыкой. Даже какая-то немного общая линия во фриковости имиджа прослеживается у всех.
Вообще у многих консерваторов такой имидж, возможно, вызовет неприязнь. Я же вижу в Янгбладе и его "напарниках" по этой тусовке некий собирательный образ современной определённой молодёжной неформальной культуры. Да, такой вот пёстрой и вызывающей. Но ведь во все времена молодёжные субкультуры извращались, как могли. Извращается и сейчас.
На самом деле во внешних образах данного певца, манере пения и используемых старых жанрах музыки ничего сверхординарного и нового и нет, можно чётко увидеть оригинальную смесь всех культур и образов тех исполнителей, которых сам певец называет своими кумирами: постпанк 80-х в лице The Cure и "плачущего готического" имиджа Роберта Смита, Дэвид Боуи времён расцвета глэм-рока начала 70-х и его образ Зигги Стардаста, классика брит-попа в лице Oasis (вокал Янглблада вообще по интонациям местами похож на голос Лиама Галлахера), чёткость и минимализм британского инди середины 2000-х в лице Arctic Monkeys, чуть проглядываемая наивность ретро в лице битлов и Боба Дилана, "белорэперская" составляющая а-ля Эминем, "долбанутость" классического английского панка типа Sex Pistols и "монстрообразность" Леди Гаги. И поверх всего этого уже несколько своих особенностей певца: преувеличенная истеричность в манере вокала, гиперболизированная "дёрганность" в движениях в клипах и на сцене, включая сумасшедшее кривляние лицом с невероятно огромным ртом (наверное, даже больше, чем у Мика Джаггера), который во всех видео стараются брать крупным планом. Причём, он сам ещё старается максимально широко раскрыть этот рот во время пения))
Ну да теперь подробнее о его альбомах.
21st Century Liability (2018)
жанр: инди-рок, хип-хоп
главные композиции: 21st Century Liability, Psychotic Kids, California, Medication, Kill Somebody
Альбом прошёл мимо меня, сразу скажу. Тут певец начинал по большей части с рэпчика, ещё захватывая угасающую музыкальную культуру конца 2010-х годов, когда на волне были новые разновидности хип-хопа под электронные аранжировки.
У Янгблада в общем-то даже весело это получалось делать, при том, что музыка тех времён всегда была достаточно депрессивная. Тогда певец ещё не был особо популярен и только продвигался через ютубы и соцсети. И клипы все его были непременно дурашливыми.
Но я просто сам по себе в рэпе мало что для себя вижу и открываю, мне не удаётся особо найти что-то для себя, кроме пары песен отдельных исполнителей.
Но вообще очень забавно слушать хип-хоп с британским произношением английского языка. Как-то речетатив привычнее слушать с твердолобым американским языком.
Но Янгблад-то англичанин, причём ещё так акцентирует эти все британские "эу", "нэу", "фок", "мэй" через максимально раскрытый свой большой рот (такая манера утрированного британского произношения в вокале у того же Галлахера прослеживалась, к слову).
Популярность Янгбладу пришло после этого внеальбомного клипа на ютубе за счёт большого количества просмотров. Тут как раз впервые ему помог Трэвис Баркер из Blink-182:
weird! (2020)
жанр: инди-рок, пост-бритпоп, поп-панк, поп-рок
главные композиции: weird!, strawberry lipstick, god save me, but don't drown me out, cotton candy, mars, acting like that
Обложку пришлось замазать... Неизвестно, как бы на неё отреагировал Дзен. Кто хочет посмотреть её оригинал: сюда по ссылке.
Это пока самый интересный для меня альбом. Став популярным и поймав веяние времени, певец ушёл от рэпа и переключился полностью на такой грязнозвучащий микс из панка, брит-попа, гаражного рока, чутка электроники и со своим истеричным вокалом поверх.
Наверное, один из ярких примеров, как сидение в пандемию повлияло на очередного исполнителя, на его изменения в подходе к творчеству.
Клипы стали, правда, местами менее позитивными и более социально-ориентированными в плане молодёжных тематик непонимания, несправедливости, одиночества и т.д.
Но не менее фриковыми.
Здесь же уже появляются его сотрудничества с той самой недопоп-панк-рэп-фрик-тусовкой. В частности песня с Machine Gun Kelly и тем же Трэвисом Баркером.
Yungblud (2022)
жанр: поп-панк, поп-рок
главные композиции: The Funeral, Memories, Don't Feel Like Feeling Sad Today, The Emperor, Tissues
Последний на данный момент альбом Янгблада, где саунд стал проще, ровнее, более поп-вылизанным.
Чувствуется влияние той тусовки, в которую он попал.
Песни, конечно, стали веселее гораздо, в клипах он стал дурачиться ещё больше, сходить с ума. Разве что тут исключение из правил, такой чёрно-белый депресняк:
Но, точно скажу, что альбом - яркий представитель реального веяния времени и вписывается в общую тенденцию к возвращению поп-панка в современном полуэлектронном поп-обличии, в котором частично и Аврил свой альбом выпускала.
Я в любом случае буду следить за этой тенденцией и изучать альбомы других исполнителей этой тусовки.
Другие статьи про Янгблада:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.