На улице сегодня было очень свежо. Похоже, дождь смыл тёплую и солнечную погоду, оставив после себя лужи, ветер и прохладу. Конечно, работать в такую погоду было гораздо комфортнее, чего не скажешь об отдыхе постояльцев турбазы.
На автомобильной стоянке сразу стало меньше машин. Туристы, которые жили в палатках собирались и уезжали, оставались только те, кто жил в номерах, коттеджах и домиках.
Александр уже практически дошёл до проходной, но до сих пор не мог успокоиться. В голове так и стояла картина с дырой в двери, подобное просто не укладывалось у него в голове. Как вообще собака могла прогрызть дверь?
Легко может прогрызть, тут же ответил он сам себе. Межкомнатные двери у родителей были бюджетными, сделанными из прессованной древесной плиты. А вот зубы у Зевса были, наверняка, очень острыми.
Александр посмотрел на собаку. Зевс, как ни в чём не бывало шёл впереди него. Верёвка была практически постоянно натянута. Псу очень хотелось пробежаться по улицам, в отличие от Саши.
Настроение у него теперь было упадническое. Ему предстоял внезапный и очень срочный ремонт в доме родителей. В кармане у него зазвонил телефон, он достал трубку и сразу ответил.
- Саша, - проговорила Евгения, - ну, как там? Всё нормально?
- Ну, как сказать, Жень, - вздохнул он.
- Всё-таки Зевс что-то натворил? – сразу догадалась Евгения по грустному голосу мужа.
- Натворил.
- Туфли твоей мамы съел? Цветок уронил? – предположила она.
- Если бы всё было так просто, то я бы даже не расстроился, - проговорил Александр.
- Саша, ну говори уже.
- В общем, дверь испортил, - сообщил он.
- Как испортил? Исцарапал?
- Женя, сходи, посмотри чуть позже сама, - проговорил он, - ключ я оставил на месте. Ну, и если будет время, то посмотри, пожалуйста в интернете, есть ли возможность, купить подобные двери.
- Что всё та-а-ак плохо? – удивилась она.
- Не то слово, Жень, - сказал Александр.
- Ты только не расстраивайся, придумаем что-нибудь, - проговорила Евгения, - ну, что в конце концов, серьёзного мог натворить пёс, да ещё за такой короткий срок?
- Мог, поверь мне, мог.
- Ладно, любимый, Вика плачет, мне пора, - сказала Женя.
- Ладно, Женечка, до вечера.
Александр убрал телефон в карман. Зевс снова дёрнул верёвку, похоже, сколько не злись, а пробежаться с собакой придётся, тем более во всей ситуации виноват только он сам. Не надо было оставлять пса одного, ведь он ещё думал остаться спать в родительском доме.
- Вперёд, Зевс, побежали, - скомандовал он.
Говорить дважды Зевсу не пришлось. Он сразу припустил вперёд, стремясь всем своим телом навстречу ветру. Они пробежались по берегу реки, развернулись и направились к лесному домику.
Вот теперь было сразу понятно, что Зевс нагулялся. Пёс шёл рядом с ним и даже немного отставал. Саша, отдышавшись, потрепал собаку по голове, обижаться на неё было по меньшей мере глупо.
Александр зашёл на террасу и постучал в дверь. Никита открыл ему практически сразу. Похоже, он уже ждал их, так как был в шортах и футболке. Уже по его глазам было видно, что он болеет.
- Привет, Саша, - поздоровался он, - заходите.
- Привет, Никит, как ты?
- Вроде бы чуть-чуть лучше, несмотря на все мои злоключения. Да, Зевс, кто меня подвёл и сбежал? – посмотрел он на пса.
- Ну, а как общее состояние?
- Так себе, Саш, давай не будем мои сопли обсуждать, - усмехнулся он.
- Давай, - согласился Александр.
Возле двери стоял таз с водой. Никита сразу сел на корточки, помыл лапы собаке и вытер их. Затем отвязал верёвку от ошейника. Зевс направился к лежанке и лёг.
- С виду прямо ангел, а не собака, - заметил Саша.
- Александр, спасибо тебе просто огромное, - проговорил Никита, - ты поймал Зевса, помыл, дал мне шанс нормально выспаться и вернул мне его чистого и вполне довольного.
- Никит, ты больше не теряй собаку, - попросил Александр, - я его к себе точно больше брать не буду, самое большое, что могу для вас сделать, прогуляться с Зевсом вечером.
- Что-то натворил, да? – догадался Никита.
Зевс поднял голову, посмотрел на двери и угрожающе зарычал. Практически сразу раздался стук. Сначала осторожный, потом более настойчивый.
- Зевс, фу, нельзя, - скомандовал Никита.
Пёс замолчал, но глаз с двери не сводил. Никита открыл их, на пороге стояла Катя с пакетом в руках.
- Ладно, я пойду, - проговорил Александр, - привет, Екатерина.
- Привет, - поздоровалась девушка.
- Ещё раз огромное спасибо за помощь, - сказал Никита, - я тебе позвоню чуть позже, расскажешь, что Зевс натворил.
- Ладно, мне на работу пора, я и так уже опоздал.
Александр сразу вышел из домика. Екатерина вошла внутрь, с опаской поглядывая на Зевса, казалось, стоит ей только шевельнутся, как пёс сразу на неё наброситься.
- Как ты, Никит? – поинтересовалась она и протянула ему пакет, - здесь завтрак, компот и выпечка.
- Огромное спасибо, чтобы я без вас всех делал, - улыбнулся Никита, - оказывается, столько вокруг неравнодушных людей. Катюша, а ты вчера когда ушла?
- Ты заснул буквально через десять минут, вот я сразу и ушла, - ответила Екатерина.
- А я только сегодня в восемь утра проснулся и сначала даже не понял, что сейчас утро или день. Затем нашёл твою записку, немного поел и выпил ещё один порошок.
- Ты даже как будто выглядишь лучше, - заметила она.
- И всё благодаря вам… четверым.
- Четверым?
- Да, Алексею, Серафиме Петровне, тебе и Саше.
- А Лёша что?
- Он вчера меня утром до домика проводил, потом мне обед приносил, - ответил Никита, - чувствовал я себя неловко, в очередной раз отругал себя за драку. Ведь Алексей с Вовой на самом деле нормальные мужики, просто… в общем…, да что уж тут говорить, - махнул он рукой.
Екатерина подошла ближе к Никите и коснулась его лба.
- Мне, кажется, у тебя всё равно температура есть, - сделала она вывод.
- Ничего, отлежусь, - проговорил Никита, - а если ты будешь волноваться за мена, приходить и заботиться, то тогда и выздоравливать не особо хочется.
- Ладно, Никит, мне пора на работу, а ты больше пей и спи. Кстати, тебе сегодня в коттедж переезжать, - напомнила она, - как только оттуда жильцы съедут и уборку сделают, я тебе позвоню.
- Да, хорошо, спасибо, Катюш.
Никита взял ладонь Екатерины в свою и улыбнулся. Получилось у него как-то вымученно. Несколько мгновений они просто смотрели друг на друга, казалось, что время вокруг них замерло.
- Всё, я ушла, - наконец проговорила Катя, высвободила ладонь и скрылась за дверью.
На этот раз Никита закрылся на замок и лёг на кровать. Пока он разговаривал с Сашей, а потом с Катей, то старался как-то бодриться, но на самом деле чувствовал себя всё равно плохо.
***
Иван Николаевич проснулся от громкого крика за стеной, в квартире ниже этажом было отчётливо слышно лай собаки. Более-менее приличную квартиру удалось найти в пятиэтажном доме на пятом этаже, причём лифт здесь отсутствовал.
Он умылся и включил чайник, крик за стенкой не смолкал. Очень отчётливо ссорились мужчина с женщиной, раздавалась ругань, переходящая в визг.
Иван Николаевич только покачал головой, уже очень давно он жил в совсем других условиях, не слыша подобные концерты и не хотел их слышать никогда.
Он заправил кровать и подошел к окну. За пятиэтажкой раскинулся частный сектор. Здесь соседствовали дома разных типов: от скромных деревянных до солидных кирпичных и бетонных.
В огородах красовались ухоженные грядки и теплицы. Придомовые территории большинства домов выглядели аккуратными. Жители заботились о своих домах и участках, стараясь поддерживать порядок и уют.
Иван Николаевич налил себе зелёный чай, включил ноутбук и проверил почту. Ему прислали на согласование несколько договоров, а также другие документы. Он посмотрел на часы и сразу принялся за их изучение.
Поработав часик, он закрыл крышку ноутбука и убрал его в сумку. Иван Николаевич решил, что не будет оставлять в квартире свой компьютер, уж лучше будет возить его с собой в машине.
Мужчина оделся и направился к автомобилю. Вчера пока они искали квартиру, то он приметил на соседней улице цветочный магазин. Хотелось порадовать Ольгу красивым букетом.
Ассортимент цветов здесь был очень скудным, к тому же ему нужны были экземпляры без резкого запаха. Иван Николаевич купил букет ярких гербер и вышел из магазина, скептически рассматривая цветы.
Внезапно из-за поворота выскочил мальчик, столкнулся с Иваном Николаевичем и выбил букет из рук. Цветы упали в небольшую грязную лужицу, разбрызгав воду вокруг. Мальчик молча посмотрел на него и направился дальше.
- Парень, а ты не думаешь, что надо бы извиниться, - заметил Иван Николаевич ему вслед.
- Нечего стоять на дороге, - возразил он.
- Я стоял на небольшом крыльце магазина, а тебе следовало бы смотреть куда идёшь.
Мальчик махнул на него рукой и быстро скрылся за поворотом. Иван Николаевич посмотрел на букет, лежащий в грязной луже, развернулся и снова вернулся в магазин.
Из палаты Ольги Романовны слышались оживлённые разговоры. Иван Николаевич постучал в дверь и вошёл внутрь. Женщины сразу перестали общаться и с интересом на него посмотрели.
- Добрый день, - поздоровался он и подошёл к кровати жены.
- Привет, Иван, - улыбнулась она.
Иван Николаевич поставил цветы на тумбочку. По дороге он купил самую простую вазу и налил в неё воду на первом этаже в холле.
- Какие красивые, - проговорила Ольга Романовна, - спасибо большое.
- Пусть радуют тебя, надеюсь ни у кого аллергии нет?
- Нет, - ответили ему другие женщины.
- Вот и отлично, как ты, Оля?
- Нормально, даже спала сегодня хорошо, - ответила Ольга Романовна.
- Очень хорошо, - улыбнулся Иван Николаевич.
- Иван, ты же говорил, что у тебя накопилось много работы, - заметила она.
- Тебе не надо об этом думать, для тебя сейчас главное покой и лечение, а с работой я разберусь. Ты мне лучше скажи, может быть, что-то нужно. Продукты, лекарства, одежду, телевизор, ноутбук, планшет? – перечислил он.
- Ничего не нужно, продуктов ты мне вчера на неделю принёс, ну и я книжки читаю, ты же мне вчера купил несколько, - ответила Ольга Романовна.
- Если что-то нужно только позвони, - проговорил Иван Николаевич.
- Ваня, а ты где остановился? В гостинице?
- Нет, квартиру снял. Ты не думай об этом, на самом деле это мелочи.
***
Жанна вышла из номера и услышала звонок телефона. Первым порывом было броситься за стойку администратора и ответить, но она мысленно остановила себя. Ведь сегодня у неё был выходной день.
- Здравствуйте, - услышала она голос Лёши, - туристическая база «Виктория» администратор Алексей слушаю вас.
Жанна с удивлением подошла к стойке. Лёша с серьёзным видом сидел перед монитором, слушая, что ему говорит собеседник. Его внешность портил только синяк, который не смотря на усилия его замаскировать всё равно был заметен.
- Сейчас посмотрю, - тем временем проговорил Алексей, - да есть на ваши даты один единственный свободный номер, бронируем?
Алексею на том конце, видимо, ответили положительно, и он принялся заполнять форму брони, получалось у него довольно быстро.
- Всё, забронировал для вас номер, - проговорил он, - теперь ждём вас к нам в гости. До свидания.
Лёша нажал отбой на телефоне и положил трубку на стойку. Только тогда он заметил Жанну.
- Привет, - поздоровался он, - давно тут стоишь?
- Привет, я смотрю, ты сегодня уже в новой должности? – улыбнулась она.
- Меня Катя попросила немного посидеть за стойкой, - пояснил Лёха.
- А ты прекрасно справляешься, - заметила Жанна, - знаешь, Алексей, в тебе, похоже, просто масса талантов.
- Да ла-а-адно, не преувеличивай, - проговорил он.
- А что? Ты коммуникабельный, можешь быстро переключиться с одной работы на другую, далеко не каждому это под силу. Сегодня ты строитель.
- Завтра золушка гостиницы, - усмехнулся Алексей.
- Я не вижу в этом ничего смешного, каждая работа нужна и важна. К тому же ты выручил Любовь Ивановну, а это дорогого стоит.
- Жанна, а ты куда пошла? – решил сменить он тему разговора.
- Пошла к лошадям, за два дня очень соскучилась, - пояснила Жанна, - к тому же Григорию Николаевичу плохо одному.
- Жан, я тут подумал…, - проговорил Лёха и замолчал.
- Что?
- Может быть, нам прогуляться вечером?
- Думаю, не стоит, Алексей, - сказала она серьёзным голосом, - тем более я сегодня и так успею нагуляться.
Тон голоса у Жанны сразу сменился. Пропала дружеская улыбка, похоже, он немного поторопился со своим предложением. Снова раздался звонок телефона.
- Пока, Алексей, - проговорила она и сразу вышла из гостиницы.
Жанна даже не заметила, как прошла мимо проходной и направилась к дому Бориса Васильевича, надеясь, что Григорий Николаевич ещё не ушёл гулять с конями.
Но ещё издали она услышала ржание лошадей. Затем из двора послышался голос Григория Николаевича, он ласково разговаривал с Пегасом. Жанна открыла калитку и вошла внутрь.
- Жанночка, - широко улыбнулся мужчина и сразу закашлялся.
Пегас громко заржал. Жанна уже не в первый раз замечала, что конь просто не выносил никаких посторонних шумов и громких звуков.
- Здравствуйте, Григорий Николаевич, вы что простыли?
- Привет, привет, не то, чтобы, - проговорил он, - просто дождь этот будь он неладен, а мой организм хронически не переносит сырость.
- А вы что вчера гулять в дождь ходили?
- Нет, конечно, но мне хватило утром пройтись под дождём, к тому же в моей хибарке крыша течёт.
- Что же вы так запустили свой дом? – спросила Жанна.
- Помирать собирался, а мне там…, - показал он пальцем на небо, - хороший дом ни к чему, к тому же пенсия у меня слёзы. Поэтому нанимать работников не на что, а сам я не в состоянии крышу перестелить, даже частично.
- Может быть, Борису Васильевичу сказать, он вам поможет, - предложила Жанна.
- Нет-нет, - категорическим тоном возразил Григорий Николаевич, - если он взял меня на работу, это не значит, что должен ещё меня взять на поруки. Пойдём лучше гулять, лошадки вчера настоялись в конюшне, хотят на прогулку.
- Как вы с ними гуляли без меня позавчера?
- Ой, тяжело, Жанночка, - сказал Григорий Николаевич, - от меня один раз даже чуть было Пегас не сбежал. Всё-таки норовистый конь с характером, Аврорушка поспокойнее будет.
- Но очень красивый, - проговорила Жанна и погладила сначала Пегаса, потом Аврору, - кстати, Григорий Николаевич, я машинку для стрижки волос принесла, может быть, наведем вам причёску вечером?
Григорий Николаевич обернулся и взглянул на своё отражение в стекле. Бороду он теперь старался брить регулярно, а вот его волосы оставляли желать лучшего. Если так пойдёт дальше, то он сможет собирать их в седой хвостик на макушке. Мужчина тут же представил себя с крошечным хвостом и прыснул в кулак.
- Что? – поинтересовалась Жанна.
- Значит, думаешь, мне необходимо красоту навести?
- Конечно.
- Ладно, давай.
- Вот и отлично.
- А ты что умеешь?
- Немного умею, - ответила Жанна, - по крайней мере, точно будет лучше.
Григорий Николаевич снова закашлялся. Что-то не нравился Жанне его кашель.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь