—40 °C, пурга, площадка в три раза меньше нормы. Он 28 раз промчался над ледяной пустыней — и на 29-й выцелил лагерь. Так началось самое героическое спасение в истории авиации. В феврале 1934 года пароход «Челюскин» оказался в западне: льды Северного Ледовитого океана сжали его в капкан и раздавили корпус. 104 человека — мужчины, женщины и дети — выбрались на лёд. Началась самая экстремальная спасательная операция в истории страны. Среди них был только один погибший. Остальные — выжили, построили лагерь, установили радиосвязь и ждали. Надежда была только на авиацию. Самолёты поднимались в воздух один за другим, но ледовая пустыня не прощала ошибок. Пурга, мороз под −40 °C, отсутствие точных координат. Первым в небо поднялся Анатолий Ляпидевский. 28 раз он облетал предполагаемую зону, каждый раз рискуя жизнью, и только на 29-й вылет нашёл лагерь. Проблема была в другом: сесть негде. Площадка была втрое меньше, чем положено для тяжёлого АНТ-4. Но он пошёл на посадку. Самолёт едва не пере
Они спасли людей в лютый мороз: 7 пилотов, которые вошли в историю
6 сентября6 сен
238
2 мин