Хочу описать вам, дорогие читатели, что такое война в будничном смысле. Какой это сюр в сравнении с обычным потоком жизни, кинофильмами об этом и другими представлениями, почерпнутыми с новостных и иных каналов. Пишу об этом не потому, что имею стремление вызвать какие-то эмоции... а для того, чтобы знали. Да и просто потому, я больше не хочу писать о войне... наверно, это не главное событие в моей жизни... судьбе... которая распорядилась таким образом.
Знаете, раньше, за тысячи лет, образно говоря, до этого, каждое 9 мая я очень эмоционально воспринимал всё, что связано с теми событиями ВОВ... песни... рассказы... вплоть до иногда слез при прослушивании... при шествии Бессмертного полка... Как-то я даже поделился с директором предприятия, молодой женщиной, своими переживаниями в этот день... Она меня спросила: «А почему я так эмоционирую?» На что я ответил без раздумий... сразу... «Наверно, я не дожил до этого дня». Почему я так ответил... для меня загадка, которая будет раскрыта потом, когда я погружусь снова туда, откуда пришел в этот мир.
Нас... наше подразделение привезли в Бахмут на ПВД (пункт временной дислокации)поздним вечером... встретил нас боец, предупредил устало о дронах, и в полной темноте мы пошли, куда нам было предназначено разместиться. Сначала прошли гуськом на отдалении друг от друга (это привычная практика передвижения по местности вблизи передовой) мимо развалин зданий города в подвал бывшей девятиэтажки, там сбросили основные рюкзаки с вещами под честное слово тех, кто следил за этим. Я взял боевой рюкзачок для выходов, заполнил его тем, что посчитал нужным для сидения на позиции и для штурма... перебрал аптечку... передвинул свой основной рюкзак поближе к двери комнаты, где хранились вещи всех, кто уходил на позиции, и в составе группы мы пошли в другой ПВД... где все готовятся к выходу на передок.
Когда пробрались по всяким кучам щебня, битого кирпича от разбитых зданий к этому ПВД... он тоже находился в подвале разбитой пятиэтажки, он оказался на удивление вполне сносным для жития... был генератор, соответственно, протянут свет по помещениям... нашли я и мое отделение себе комнатку, разложили спальники и карематы на пол, заварили чай и стали ждать распоряжений. Подвал представлял из себя комнат 10... из них 2 были забиты вещами не вернувшихся с боя... в остальных располагались бойцы из разных подразделений в ожидании приказа выхода на позиции.
В моем отделении было, кроме меня, еще 3 человека... из них двое заходили на штурмовые позиции первый раз, да и вообще на передке, а я и еще один бывший вагнеровец с незапоминающимся позывным... что-то вроде «Погонщик коров» на мордовском... я его так и звал, были, как говорится, тертые калачи. Все мы были в возрасте, как, впрочем, и остальные временные жители сего подвала. Вагнеровцу было около 40, Мяснику (позывной) за 40 с лишним... мне и Морячку (позывной) за 50. Через некоторое время собрали всех новоприбывших в большом помещении... человек 20... и ознакомили с боевой задачей. Перед тем как пойти на получение задачи я сразу предупредил своих в отделении, что если будут предлагать идти на штурм добровольцем, чтобы даже не мявкнули... а сидели молча... ибо если поставят задачу выходить... то пойдем... а если на добровольных началах... то сиди и не рыпайся. Это просто опыт... потому что идти и вызываться сейчас... не ознакомившись с обстановкой на позициях... дело гиблое и шанс выживаемости при таком подходе минимальный... ты не знаешь кто где находится... куда отходить... где окажут помощь... и масса всяких нюансов. И, как чувствовал я это... нам предложили добровольно через час выходить на штурм. С нашей команды прибывших вызвались человек 5... среди них запомнился боец по позывному Рубль... пожилой мужик... высокий такой, под метра 2... Заходил он первый раз... всё стал расспрашивать, что да как ему делать... Просил сфоткаться с ним... суетился... Я фотографироваться не стал с командой уходящих на штурм... потому что считаю это плохой приметой.
Рубль не дошел даже до позиции для штурма... погиб на тропе от дрона... как мы узнали на утро... вся штурмовая группа погибла этой ночью... были несколько 300... но спасти удалось только двоих... которые сами вытянулись назад.
Оставшимся же предстояла задача поменять бойцов рано утром на захваченных позициях и укрепиться в ожидании приказа тоже на штурмовые действия. Вышли мы не на это утро, а через день в силу неизвестных нам причин... что, в принципе, нас не расстроило... а получился еще один день отдыха. Я перезнакомился с другими бойцами... дали мне пару магазинов, в которых видно, сколько осталось патронов от нового «Калаша»... их у меня почти успел прибрать к себе Морячок... когда я спал... за что я ему припоминал несколько раз, когда ругались. Вагнер и Мясник осмотрели сумари, оставшиеся от погибших... выбрали себе носки... В общем, сутки пролетели в разнообразном времяубивании... Я почти не ел... только накачивался горячим чаем и кофе... потому что по опыту знал, что неизвестно, когда еще попью горячего... Вагнеровец нам показал свой иконостас из медалей за взятие Бахмута... Там у него была «Отвага» от правительства, и еще медали от ЧВК «Вагнер»... они у него были сложены в коробочке в рюкзаке... таскал он их везде с собой. И под неторопливый трендеж бойцов я заснул...
Продолжение следует...https://dzen.ru/a/aLWNnFaKkRMNH6JM