▎Какой мотор выбрать для Mercedes-Benz W212 Рестайлинг: Исчерпывающее руководство по сердцу «Ешки»
Покупка Mercedes-Benz E-Class W212 в кузове рестайлинг (выпуск с 2013 по 2016 год) — это выбор в пользу безупречного стиля, статуса и инженерной мысли. Эта модель по праву считается одной из самых удачных и сбалансированных в истории марки: в ней идеально сочетаются элегантность, современные технологии и знаменитая немецкая надежность. Однако под капотом этого аристократа может скрываться совершенно разный характер. Выбор двигателя — ключевое решение, которое определит, будет ли ваше владение сплошным удовольствием или чередой визитов на сервис.
Давайте разберемся, какой же мотор лучше рассматривать, абстрагируясь от сухих технических характеристик и сфокусировавшись на реальном опыте владения.
▎Бензиновые атмосферные моторы: Классика жанра
Рестайлинговая W212 ознаменовала закат эры больших атмосферных бензиновых двигателей в классе «Е». Эти моторы — эталон надежности и плавности хода.
• M276 3.5 л (E350): Этот V6 — жемчужина в гамме бензиновых двигателей. Выдавая 306 л.с., он предлагает идеальный баланс между динамикой и акустической утонченностью. Двигатель невероятно гибкий, эластичный и работает практически бесшумно на низких оборотах, раскрывая бархатный рык на высоких. По надежности это один из лучших вариантов. Проблемы крайне редки и чаще всего связаны с возрастным износом вспомогательных компонентов (натяжители ремней, ролики). Кому подходит: Ценителям классической мерседесовской плавности, тем, кто ищет уверенную динамику без перехода на топливный аппетит AMG, и тем, для кого надежность в приоритете.
• M272 3.0 л (E300): Этот V6 мощностью 231 л.с. — менее распространенный, но достойный внимания вариант. Хотя его пик пришелся на дорестайлинговые модели, на рестайлинге еще встречается в базовых комплектациях. Двигатель проверенный, но имеет несколько «болевых точек», унаследованных от ранних версий (например, проблемы с датчиками положения распредвала и балансирными валами). К 2013 году большинство «детских болезней» были устранены, но при покупке стоит обратить на это внимание. Кому подходит: Тем, кто нашел хорошо сохранившийся вариант с полной сервисной историей по привлекательной цене.
▎Бензиновые битурбо моторы (AMG):
• M157 5.5 л Biturbo (E63 AMG): Это не просто двигатель, это символ превосходства. 557 л.с. (и даже больше в пакете Performance) превращают солидный седан в суперкар. Динамика, звук и статус — здесь все на максимальном уровне. Однако это самый дорогой вариант не только в покупке, но и в содержании. Расход топлива, стоимость оригинальных запчастей (тормозные диски, колодки, шины), страховка — все это требует серьезного бюджета. Надежность высокая, но любая неисправность обернется шестизначной суммой ремонта. Кому подходит: Энтузиастам с большим бюджетом, для которых эмоции стоят на первом месте.
▎Дизельные двигатели: Разумный выбор
Для России дизельные W212 — perhaps самый популярный и практичный выбор, особенно в универсалах (S212).
• OM642 3.0 л V6 (E350 CDI BlueTEC): Легендарный дизельный двигатель, золотой стандарт Mercedes-Benz своего времени. Мощность 265 л.с. и колоссальный крутящий момент в 620 Нм обеспечивают потрясающую эластичность на трассе и уверенность при обгонах. Расход топлива при этом остается на уровне 8-10 л/100 км на трассе. Надежность у этого мотора отличная, но есть нюансы, о которых должен знать каждый покупатель:
1. Клапан EGR и сажевый фильтр (DPF): В условиях преимущественно городской эксплуатации они могут закоксовываться. Спасение — активная езда по загородным трассам.
2. Прокладки турбины: Могут подтекать, что приводит к падению мощности и повышенному дымлению.
3. Прокладки впускного коллектора: Со временем теряют герметичность.
Эти проблемы не критичны и решаются ремонтом или заменой узлов. Двигатель в целом очень «живучий» и при должном уходе проходит сотни тысяч километров. Кому подходит: Тем, кто много ездит по трассе, ценит тягу с низких оборотов и экономичность. Идеальный выбор для путешествий.
• OM651 2.1 л I4 (E220 CDI, E250 CDI): 2-литровый 4-цилиндровый дизель — более бюджетный вариант. Он менее плавный и более шумный, чем V6, но также достаточно надежен и экономичен (расход может быть меньше 7 л/100 км). Основные точки внимания: цепь ГРМ (может растягиваться на больших пробегах, требует дорогостоящей замены), форсунки и двухмассовый маховик. Кому подходит: Тем, кто ищет максимальную экономичность и готов мириться с менее аристократичными манерами работы по сравнению с V6.
▎Сравнительная таблица: Краткая выжимка
| Двигатель | Тип | Мощность | Плюсы | Минусы | Целевая аудитория |
| :--- | :--- | :--- | :--- | :--- | :--- |
| M276 (E350) | Бензин, 3.5 л V6 | 306 л.с. | Плавность, надежность, великолепный звук, динамика | Высокий расход в городе | Ценители комфорта и классики |
| M272 (E300) | Бензин, 3.0 л V6 | 231 л.с. | Доступная цена, достаточная мощность | Устаревшая конструкция, риск «болячек» | Бюджетные покупатели с проверенным авто |
| M157 (E63 AMG) | Бензин, 5.5 л V8 Biturbo | 557+ л.с. | Эксклюзивность, невероятная динамика, звук | Чрезвычайно высокие затраты на содержание | Энтузиасты с неограниченным бюджетом |
| OM642 (E350 CDI) | Дизель, 3.0 л V6 | 265 л.с. | Моментальная тяга, экономичность, надежность | Риск проблем с EGR/DPF в городе, возможные течи | Практичные водители, любители дальних поездок |
| OM651 (E220/E250 CDI) | Дизель, 2.1 л I4 | 170-204 л.с. | Максимальная экономичность, низкая цена | Шум и вибрации, риск растяжения цепи ГРМ | Те, кто считает каждый литр топлива |
▎Вердикт: Какой же мотор лучший?
Однозначного победителя здесь нет. Выбор зависит исключительно от ваших приоритетов и условий эксплуатации.
1. Для ценителя эталонного Mercedes-Benz: Ваш выбор — бензиновый V6 3.5 (E350). Это самый сбалансированный, культурный и надежный двигатель в линейке, идеально отражающий дух марки.
2. Для практичного и экономного водителя: Бесспорный лидер — дизельный V6 3.0 (E350 CDI). Его мощная тяга и низкий расход топлива делают его идеальным спутником для тех, кто проводит много времени за рулем, особенно на междугородних маршрутах.
3. Для искателя адреналина: Вопрос риторический — только E63 AMG. Это история не о рациональности, а об эмоциях.
4. Для покупателя с ограниченным бюджетом: Можно рассмотреть 4-цилиндровый дизель (E220 CDI) или бензиновый E300, но только при наличии идеальной сервисной истории и тщательной предпродажной диагностики у проверенного специалиста.
Главный совет вне зависимости от выбора: История обслуживания важнее всего. Идеально обслуживаемый дизель лучше заброшенного бензина. Обязательно перед покупкой проведите комплексную диагностику в специализированном сервисе, уделяя внимание не только двигателю, но и коробке передач (особенно 7G-Tronic), подвеске и электронике. Удачной покупки! Ваш Mercedes W212 Рестайлинг обязательно ответит вам многолетней верной службой и морем положительных эмоций.