Найти в Дзене
ПозитивчиК

Присягают лишь однажды. Кавказский узел

Шамиль внимательно изучал схему Санкт-Петербурга и прилегающих к северной столице территорий. Невольно взгляд скользнул на район Соснового бора… В памяти всплыла провальная операция по захвату атомной электростанции, когда были ликвидированы две группы боевиков, имевших особую подготовку… Затем вспомнил свою реакцию на слова Масхада во время интервью западным журналистам. (начало этого романа - здесь) (начало всей этой истории в романе "Неожиданный поворот" - здесь) Вопрос задавала Софи Леметр из газеты «Фигаро»: – Господин Президент, уж позвольте так Вас называть. Мы на Западе очень обеспокоены ситуацией на Кавказе. Свободные народы этого региона находятся в постоянном противостоянии с Москвой. Может быть, есть смысл объединиться всем народам и создать единую…, как это правильно…, страну, республику. На что Масхад осторожно ответил: – На Кавказе не только две религии. Здесь переплетены истории разных народов, разных культур. Это очень самобытный и противоречивый регион. И войной здесь
Из открытых источников
Из открытых источников

Шамиль внимательно изучал схему Санкт-Петербурга и прилегающих к северной столице территорий. Невольно взгляд скользнул на район Соснового бора…

В памяти всплыла провальная операция по захвату атомной электростанции, когда были ликвидированы две группы боевиков, имевших особую подготовку…

Затем вспомнил свою реакцию на слова Масхада во время интервью западным журналистам.

(начало этого романа - здесь)

(начало всей этой истории в романе "Неожиданный поворот" - здесь)

Вопрос задавала Софи Леметр из газеты «Фигаро»:

– Господин Президент, уж позвольте так Вас называть. Мы на Западе очень обеспокоены ситуацией на Кавказе. Свободные народы этого региона находятся в постоянном противостоянии с Москвой. Может быть, есть смысл объединиться всем народам и создать единую…, как это правильно…, страну, республику.

На что Масхад осторожно ответил:

– На Кавказе не только две религии. Здесь переплетены истории разных народов, разных культур. Это очень самобытный и противоречивый регион. И войной здесь проблему не решить.

Услышав это, Шамиль назвал Масхада «слабаком и продажным шакалом».

Главарь был взбешен подобными заявлениями и вообще мягкой позицией Президента Ичкерии, однако не собирался занимать его пост. У него была другая цель и другие методы её достижения.

Сокращение поставок оружия и уменьшение финансовой поддержки раздражали главаря и даже доводили до бешенства. Он отчётливо понимал, что добиться тех высоких целей, которые провозглашались в начале девяностых и во время двух чеченских войн, уже не удастся.

ЦРУ и МИ6 вплотную приступили к очередному этапу борьбы с Россией – разрыву отношений с её ближайшими соседями и странами Ближнего Востока. А для этого нужны марионеточные правительства и главы государств. Немалые финансы пошли на эти цели.

В частности такой фигурой стал Президент Грузии Михаил Саакашвили, а Нэзалежную возглавил Виктор Ющенко, «победивший» в беспрецедентном для мировой практики третьем(!) туре президентских выборов…

Англосаксы, разумеется, не отказались от своих планов по ослаблению и дальнейшему расколу России изнутри. Они лишь на время отложили активную работу с оставшимися бандформированиями на её территории и сократили их финансирование.

Аль-Каида (запрещённая в РФ) к тому времени стала утрачивать влияние в мире, сыграв свою основную миссию по организации беспорядков и вооружённых конфликтов. В свою очередь это способствовало развитию военно-промышленных комплексов ведущих стран-производителей оружия.

Под видом борьбы с ней США заработали триллионы долларов… В действительности, Аль-Каида, созданная не без участия ЦРУ, со временем вышла из-под контроля этой могущественной организации.

Шамиль знал, что на территории Ближнего Востока не без участия англосаксов формируется новая террористическая организация, получившая впоследствии название «Исламское государство» (запрещённое в РФ), куда потекли огромные потоки денег.

Он вызвал к себе одного из верных помощников – Магомеда Саихова. Шамиль регулярно устраивал проверки своим подчинённым, результатом которых зачастую была ликвидация тех, кто казался ему неблагонадёжным.

Подобную проверку прошёл и Магомед. Он не вызвал никаких подозрений со стороны службы безопасности главаря...

Переминаясь с ноги на ногу, Саихов кашлянул и робко переступил через порог просторной комнаты.

Шамиль резко оглянулся и подал знак рукой, приглашая к себе.

- Какие вести ты мне принёс?

Магомед с подчёркнутым почтением склонил голову и негромко произнёс:

- Мой господин, к сожалению, у нас резко сократились поставки оружия и взрывчатки, а также поступление денежных средств. За последние две недели…

- Не надо мне рассказывать о том, что и без тебя известно. Меня интересует результат встречи с Самаевым! – Шамиль резко перебил своего помощника, с которым не встречался уже несколько месяцев.

- Вот…, - Магомед протянул рюкзак с деньгами, полученными от Казимира.

Шамиль едва заметным кивком головы и движением глаз распорядился показать содержимое.

Саихов потянул за капроновый шнур и рюкзак раскрылся.

Тугие пачки денег впечатлили главаря.

Он широко улыбнулся.

- Здесь всё или ты себе прихватил пару свёртков? – Шамиль вонзил взгляд в Магомеда, от которого стало не по себе.

- Уважаемый, вот деньги, которые лично мне вручил Самаев. Если вы прикажете, я откажусь от них, - боевик извлёк конверт из внутреннего кармана.

Шамиль усмехнулся и сделал движение рукой, словно смахивая со стола назойливую муху.

- Оставь себе. Заслужил…

Магомед с благодарностью склонил голову и спешно спрятал вожделенный конверт.

- Надеюсь, рюкзак проверил? Не хватало притащить сюда маячок…

- Я переложил деньги в свой. А тот рюкзак проверяли наши спецы. Ничего не обнаружили…

- Стало быть, Самаеву можно доверять…, - задумчиво произнёс главарь.

* * *

Начальник ГРУ внимательно выслушал доклад генерала Ставрова.

Он с минуту молчал, сопоставляя массив информации, полученной из нескольких источников.

Закавказье скатывалось к НАТО, Украина – в неизвестность. Страны Средней Азии тоже проявляли «гибкость», хотя на самом деле всё чаще смотрели в сторону США и их союзников по созданию всемирного хаоса…

- Стало быть, наши украинские братья решили для себя избрать путь на Запад…

- Командир, этого стоило ожидать, хотя именно в это мне меньше всего хотелось бы верить. Предоставленный Зайцевым материал лишь подтверждает, что мы Украину теряем. Как союзника, как доброго соседа, как брата, как идейного соратника.

Генерал пристально посмотрел в глаза Ставрову и несколько раз кивнул головой. Все аналитические записки, которые он и его коллеги из Конторы представляли на самый верх не всегда доходили до Первого.

Всякий раз находились «эксперты», которые считали своим долгом уберечь Президента от негативной информации и тем самым избежать для себя лишней работы.

Ведь пришлось бы напрягать и Правительство, и Госдуму для внесения изменений в идеологическую повестку, которая, по сути, исчезла после распада Союза, а с формированием и становлением России, как государства, практически представляла из себя разрозненные лозунги и невнятные заявления на очередных встречах.

Начать откровенный разговор о том, что славянский мир находится под угрозой никто из первых лиц не решался, дабы не оказаться под критикой тех сил, что находились под влиянием «Гидры».

Проще всего изображать кипучую деятельность и при этом находить «правильные» формулировки, демонстрируя «толерантность» ко всему происходящему демократическому хаосу и навязыванию откровенной антинародной деятельности некоторых структур.

Когда же Первый поднимал на Совете безопасности вопрос о тревожных сигналах от силовиков, тут же сыпались заверения – дескать, военным и контрразведчикам вечно мерещатся угрозы, а западные «партнёры», как их стали называть в последнее время (а по сути – враги), не поддержат нас и станут давить на нас санкциями, да и вообще – пора бы вновь пересмотреть свои взгляды на безопасность страны.

У нас самый большой ядерный арсенал, и никто нам не сможет угрожать. Ну, разве что – чисто теоретически…

Более того, у нас настолько прочные связи с зарубежным бизнесом и такое огромное количество совместных предприятий, что нам вообще ничего не страшно!

На фундаментальные исследования и наукоёмкое производство выделять миллиарды не имеет смысла – всё купим за рубежом. От самолётов до автомобилей, от компьютеров до продуктов питания. Это проще и дешевле…

Вооружение? Ну…, так и быть! Здесь у нас очень успешный рынок сбыта, поэтому есть смысл гнать наши образцы за рубеж и пополнять казну. А новые разработки – они, разумеется, нужны, но стоит ли на них выделять такие огромные средства? Проще скопировать у «них» и при необходимости произвести у себя. И ничего что на зарубежных станках…

Между тем, идеологическая борьба за право русского мира иметь достойное для человечества место практически была свёрнута.

А западные спецслужбы, в свою очередь в полной мере отрабатывали свой хлеб, сея раздор и откровенную русофобию по всему миру. Не спеша, аккуратно, не навязчиво, почти незаметно…

Всё это прекрасно понимали и в ГРУ, и в Конторе. Но как вырваться из порочного круга, а вернее, из петли, которую накинули на нашу страну «партнёры»?

Как остановить этот локомотив невежества и откровенного предательства, который всё ещё тащил за собой всю Россию в направлении тупика и полного распада?

За последние годы многое удалось сделать в плане безопасности страны и снижения влияния на неё западных кураторов…

Но локомотив всё еще двигался в сомнительном направлении.

На дворе 2006-й год…

Администрация Саакашвили, управляемая западными покровителями, предприняла максимальные усилия по выдавливанию со своей территории контингента российских войск, которые выполняли роль буфера между Грузией и двумя её бывшими частями – Абхазией и Южной Осетией.

Парад суверенитетов, некогда объявленный неким любителем вина и танцев, а впоследствии сильно уставшим любителем и почитателем Америки, привёл к гражданской войне на Кавказе. Да и не только…

- Андрей Николаевич, я понимаю, что для тебя означает Украина, но попрошу тебя сосредоточиться на южном направлении. Грузия пытается перейти на галоп в стремлении войти в НАТО. Разумеется, Министерство иностранных дел постарается сделать всё возможное, чтобы этого не допустить. Но мне думается, что войны не избежать…

- С Грузией, как я полагаю? – Ставров прекрасно понимал, к чему может привести заискивание перед Западом и стремление как можно больше напакостить России.

- А разве Азербайджан не рассматривается в качестве вероятного противника? – поинтересовался начальник ГРУ.

Генерал был настоящим профессионалом и за десятки лет, проведённых в разведке, впитал одно из главных качеств руководителя этого направления – умение и потребность выслушать и принять мнение всех своих коллег.

- Азербайджан нынче проводит весьма взвешенную политику. Им с лихвой хватило руководства республикой Президентом Абульфазом Эльчибеем и министром обороны гражданином Газиевым. Тогда в девяносто втором – третьем годах едва не дошло до открытого противостояния с Россией. Так что в ближайшие годы я не предполагаю резкого изменения вектора отношений с нами. А что будет через десять-пятнадцать лет – одному Богу известно, как бы ни старались наши аналитики.

Скажу одно: Восток – дело тонкое…

- А где тонко – там и рвётся…, - тихонько произнёс начальник ГРУ. Добро, Андрей Николаевич. На этом политическую часть завершим. Что с ликвидацией Шамиля? Мне твой заместитель все уши прожужжал, что действовать нужно решительней. Дескать, до Шамиля единственный шаг и он у нас в руках.

Кстати, он даже похвастался, что с кем-то из наших передал для Шамиля деньги и с ними маячок…

- Это провал, товарищ командир, если только маячок окажется по пути к Шамилю. Это не только станет приговором для нашего агента, но и оттянет на неопределённое время ликвидацию зверя…

- Андрей Николаевич, у тебя кто на этом направлении работает?

Ставров усмехнулся. Он знал, что у генерала великолепная память и вопрос задан из технических соображений.

- Васин…

- Комиссар… Это хорошо. Он ко мне уже несколько раз обращался – всё в бой рвётся. Никаких ему больше командировок в составе действующих отрядов. Только аналитика. И умение организовать…

- А ещё предвидеть развитие ситуации, - добавил Ставров, поднимаясь со своего места.

- Желаю удачи! – начальник ГРУ протянул руку, прощаясь с генералом.

Офицеры обменялись рукопожатием.

«Ставр» направился к выходу. За несколько шагов до двери он развернулся…

- Товарищ командир, у меня к Вам большая просьба…

- Даже не начинай! Редькин остаётся у тебя. Ты мне ещё спасибо скажешь! Всё, Андрей Николаевич, ступай. Мне к начальнику Генштаба на ковёр через час.

Ставров молча кивнул головой и вышел из кабинета.

Начальник ГРУ посмотрел ему вслед и опустился в кресло. Раскрыл докладную по материалам Зайцева и потёр лоб пальцами правой руки.

Левой потянулся к телефону правительственной связи.

- Соедините меня с Директором ФСБ.

Продолжение следует - здесь

Дорогие читатели, если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.

В планах автора выпустить печатную версию данной истории. Шесть романов уже в книжном варианте.

Седьмой находится в типографии.

Мои книги периодически отправляются на фронт, к нашим ребятам. С благодарственной подписью и пожеланиями от автора и всех нас...

При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481

Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

Честь имею! И до новых встреч!

#армия и спецслужбы #Украина и Кавказ#рассказы и повести #приключения #мужество и героизм