Найти в Дзене
Одиночество за монитором

Это не мой уровень

— Ладно, поеду я с вами в этот ваш Геленджик. Можешь доложить в чемодан мои вещи. Кстати, Ника, ты не помнишь, где мой паспорт?


Вероника закатила глаза. Поеду, не поеду... Она устала от сиюминутных капризов мужа. Тем более, что всё и так уже было решено.


— Поздно метаться. Билетов нет.
— Как это нет?
— А вот так. Я уже договорилась с твоей мамой.


Виктор уставился на неё как баран на новые ворота. Примерно так же жена смотрела на него, когда он неожиданно сообщил ей, что никуда они в этом году не поедут.


Пожалуй, начать стоило с того, что они не были на море вот уже лет шесть. Сначала откладывали деньги на второго ребёнка, потом Вероника была в декрете. Ей позарез нужен был отдых, но с их доходами и хлопотами... В общем, не до того.


И вот она год назад наконец вышла на работу. Дочь уже была относительно взрослой, сын почти не болел, так что всё складывалось как нельзя лучше. Вероника сразу стала планировать будущий отпуск с мужем.


— Это ж мы наконец-то сможем куда-нибудь вырваться, — говорила она с надеждой в голосе. — А хотя бы в тот же Геленджик. Я слышала, что там хорошо и недорого.
— Угу... — только и отвечал муж, уткнувшись в телефон.
— Ты же тоже соскучился по морю? — Вероника легонько коснулась плеча Вити, стараясь привлечь его внимание.
— Угу.


Женщина подозревала, что он не слышит её. Она нахмурилась.


— Ты у меня сова, что ли? Всё «угу» да «угу».
— Да слышу я тебя. До следующего лета ещё дожить надо.


Говорил он это без особого энтузиазма, но Вероника подумала, что он просто устал.


За год она прожужжала ему все уши об их отдыхе. Она спрашивала, какие шлёпанцы взять ему на пляж, на какие даты у него отпуск, на самолёте ли они полетят или же поедут на поезде. Муж отвечал вяло, но не возражал.
А потом, за месяц до отдыха...


— Ника, ну какой Геленджик? Ну чего мы там не видели? — вдруг сказал он, когда жена напомнила, что им ещё надо выбрать билеты.


От изумления у неё глаза полезли на лоб. Целый год обсуждений, и теперь муж вдруг наконец решил высказать своё мнение.


— Ну, если не хочешь в Геленджик, то можем рассмотреть Анапу. Говорят, ещё в Ейске неплохо. Если остались билеты.
— Ейск, Анапа... Всё это одно и то же. Мы ж уже были на Азовском море. На наших морях только мусор, зелень и толкучка. Тоже мне, отдых... Вот если б на Гавайские острова ломануть... Или хотя бы в Италию или Грецию, — мечтательно сказал муж. — А Геленджик — это так, трата денег впустую.
— Ага. И когда ты на Грецию накопишь? Лет через десять? — Вероника недовольно нахмурилась. — Вить, ты обещал нам. Я обещала детям. Мы весь год об этом говорили! Я выбирала отели, смотрела билеты, и теперь ты вдруг заявляешь, что это просто трата денег?
— Так я же ничего тебе не обещал. Я просто ругаться не хотел.
— Но молчание — тоже ответ! Ты же знал, как мы все этого ждали.


Витя поморщился так, словно уже попал на пляж под палящее солнце. Для него это всё действительно выглядело иначе: жара, давка, шум. Он видел идеальный отдых совершенно иначе. Компьютер, пачка чипсов и фильм. Ну, в крайнем случае — чья-нибудь дача, если уж идти на компромисс.


— Геленджик — не наш уровень. Моя семья достойна большего. Лучше ещё годик покопим, поднапряжёмся и поедем как нормальные люди.


У Вероники всё сжалось в груди. Слова мужа прозвучали как издёвка. Ещё годик? Какой годик, если он замахнулся на Гавайи? Да даже Италия и Греция звучали как нечто недосягаемое. Уж точно не в ближайшие пять лет. А главное — к чему такие сложности?


Они жили в городе, где полгода идёт снег, а потом пейзаж меняется на слякоть и серое небо. Лето короткое, солнечных дней — раз-два и обчёлся. Она годами сидела дома с детьми, чувствуя себя так, словно вся жизнь проходит мимо, и всё это ради чего? Чтобы услышать «подожди ещё год»?


У неё заходили желваки. Она сжала спинку стула, решительно посмотрев на мужа.


— Не наш уровень, говоришь... И когда же наши дети увидят море, с твоими царскими замашками? Аня хотя бы помнит, как бегала по песку, когда была маленькой. А Сашка даже и не знает, что это такое — тёплая вода, волны, замки из песка. Они вчера весь вечер круги надували, примеряли! И что я теперь им скажу?


Повисла пауза. Витя молчал. Он прекрасно слышал её, но, как это часто бывало, не спешил отвечать. Для него слова жены звучали слишком эмоционально, а эмоции он аргументами не считал.


— Знаешь что? Хочешь лишить детей мечты — говори им об этом сам, — отрезала Вероника и вышла из комнаты.


Конечно, она не смирилась. Однако женщина не знала, что ей делать. Она смутно подозревала, что дело отнюдь не в загранице. Просто Витя не хочет никуда ехать, а Гавайи — удобная недосягаемая планка, которая означает «никогда». Для мужа поездки — это слишком хлопотно, даже если организация почти всецело лежит на Нике. А ещё — дорого.


Когда-то они жили чуть ли не в нищете и считали каждую копейку. Буквально боялись заболеть, потому что семейный бюджет этого не выдержал бы. Потом им досталась квартира от Витиного дедушки. Стало полегче. Не сказать, что они шиковали, но вполне могли позволить себе ресторан, поход в кино и даже лечение зубов. У них была финансовая подушка на всякий случай. Но Витя, памятуя о старых временах, всё никак не мог выйти из режима экономии.


И всё бы ничего. Вероника бы смирилась с таким положением дел и рассматривала бы другие варианты, если бы он высказал своё мнение сразу, а не в последний момент. Теперь-то уже вся семья, кроме Вити, настроилась на море.


Ника обратилась за советом к свекрови — Лидии Матвеевне. Та была миротворцем в семье. Пару раз даже помогала молодым помириться после ссор.


— Лидия Матвеевна, не знаю, как быть, — пожаловалась Вероника. — Дети растут, а он только обещает и откладывает. Говорит, что хочет дать лучшее, в итоге — не даёт ничего. А жизнь-то уходит... Я ему уже не верю, но и заставить не могу.


Лидия Матвеевна вздохнула и мягко улыбнулась.


— Да разве ж это проблема? Ты работаешь, ты тоже вложилась в бюджет в этом году. Не хочет он отдыхать — ну и не надо. Поезжайте сами. А ещё лучше — меня с собой возьмите, если финансы позволяют, — предложила она. — Я хоть внуков на море свожу и тебе помогу. А Витя... ну, он всегда был скуповатый. Ты его уже не переделаешь.


Ника сначала смутилась. Отдых без мужа? Что-то новенькое. Она всегда верила, что отдыхать нужно всей семьёй в полном составе.
С другой стороны, а разве свекровь для неё не семья?


— А он не обидится? — неуверенно спросила Вероника.
— Обидится, конечно, — хмыкнула Лидия Матвеевна. — Но пусть лучше обижается он, чем ты до старости просидишь в четырёх стенах.


Эти слова прозвучали как разрешение жить здесь и сейчас, несмотря на чужие обиды. Не озвучил свои взгляды на отпуск сразу? Что ж, теперь это его проблемы. Они действительно не будут ругаться, как муж и хотел.


Вероника готовилась вместе со свекровью. Они сообща выбрали билеты, отель, обсудили, что нужно взять. Когда Витя увидел, как жена собирает чемоданы и перекладывает купальники, полотенца и детские футболки, он наконец очнулся.


— Ты чего? Мы всё-таки едем? — мрачно спросил он. — Я же говорил тебе...
— Не мы, а я и дети, — перебила Ника его. — Я им уже пообещала. И себе — тоже. А ты сиди дома, если так хочешь.


Витя лишь хмыкнул. Он мог бы возразить, но тогда придётся «обрадовать» детей тем, что они никуда не едут, и ругаться с женой.


Когда чемоданы уже были собраны и всё было готово к поездке, Витя внезапно смягчился и сообщил, что, так и быть, он тоже поедет.


Ника призадумалась. Конечно, можно было всё переиграть и попросить свекровь остаться дома, но чем тогда Вероника будет лучше Вити? Лидия ведь тоже уже мысленно подготовилась. К тому же, свекровь будет ей помощницей, а муж... Он же как третий ребёнок. В прошлый раз он таскался следом со скорбным видом, постоянно спрашивал, когда они уже пойдут в кафе или номер, и бесконечно ворчал. Его настроение улучшалось исключительно перед едой.


— Гречка и котлеты в холодильнике, как проголодаешься — бери макароны и сосиски. Мы поехали. А у тебя как раз будет время отдохнуть и подумать об «уровнях», — сказала Ника напоследок, когда они прощались.


Она не была уверена в том, что Витя хоть что-то поймёт и изменится. Да это и не требовалось.


Ника наконец-то действительно отдохнула. Лидия Матвеевна купалась с внуками в море, играла в песке, собирала с ними ракушки. Ника же могла целых несколько часов просто полежать с книжкой на шезлонге или пройтись по набережной в гордом одиночестве, без постоянных детских «а почему». Она отдохнула не только телом, но и душой.


— Мам, а мы ещё сюда приедем с бабушкой? — спросила дочь, когда они собирались назад.


Ника посмотрела на смеющуюся Лидию Матвеевну, в окно на закат, а затем мягко взъерошила мокрые волосы дочери.


— Надеюсь, что да, — сказала Вероника, улыбнувшись.


И неважно, с Витей они поедут или нет. Никто никого не заставляет ехать на море, но слышать друг друга — обязательная часть программы.

Дорогие подписчики! На платформе все шатко-валко, будущее туманно и, если вы не хотите потерять меня и мои рассказы, переходите и подписывайтесь на мой одноименный канал "Одиночество за монитором" в тг. Там вам предоставляется прекрасная возможность первыми читать мои истории и общаться лично со мной в чате)