Я возвращалась домой с тяжелым сердцем, ведь нужно было принять решение, перечеркнуть свои мечты, будущее, о котором грезила, и многое другое. Но иного выхода не было. Ответ получен. Теперь нужно начинать жизнь с чистого листа...
..Кирилл планировал три дня провести у меня. Я радовалась, что смогу побыть со своим любимым, но он вдруг позвонил накануне: выходных, чтобы все отменить.
— Ленчик, у меня изменились обстоятельства, в эти дни буду сильно занят. Но мы наверстаем упущенное... мямлил он в трубку.
Я отключилась и разревелась все как всегда. Ничего не меняется. Кирилл и раньше менял свои планы... Успокоившись, набрала номер Даши, моей близкой подруги и в прошлом одноклассницы:
— Помнишь, ты приглашала меня на праздники в деревню к тетке Гале? Если приглашение в силе, то я готова! Когда выезжаем?
— Отлично! А ты не против, если с нами поедет Маша? Ну, моя коллега... — Помнишь, я о ней рассказывала? Вот и познакомитесь. Она от мужа ушла, отвезла детей к сестре и решила скрыться на несколько дней...
— А чего она от него ушла? — без энтузиазма поинтересовалась я.
— Изменяет он ей постоянно, надоело. А видеть его не хочет, потому что тот опять начнет ныть, что это в последний раз, чтоб она его простила...
Мы с Машей встретились на остановке. Когда ее увидела, внутри все похолодело, ведь это она меня не знала, но я-то ее да! Говорят, что мир тесен, но не настолько же!. Тетя Галя, с которой я была знакома сто лет, приняла нас радушно. Вечером сели ужинать.
— Тетя, а расскажи им о тайне забытой могилы! — попросила Даша.
— Да и не забытая она вовсе! Часто к ней люди наведываются. Просто ничего трогать не хотят, боятся... Поправила тетя Галя. — Это еще до революции 1917 года приключилось. Александра - что значит «защитница» — была дочкой местного помещика. Добрейшей души человек: бедным помогала, школу в деревне открыла, денег на лечение немощных не жалела. Одним словом, ангел-хранитель. По легенде, имела она дар предчувствовать беды, могла отвести их от людей, лечила травами болезни. Как-то зимой пошла она отнести целебный отвар одной женщине, у которой ребенок болел. Отец предлагал ей кучера взять.
— Да сколько тут идти? Он небось устал за день, пусть отдыхает.
Но на обратном пути метель началась, простудилась девушка. Дома слегда с сильным жаром и умерла. Вот тут чудеса и начались. Кто к ее могиле с просьбой придет, она обязательно с того света поможет. При этом просьба могла быть не только о здоровье, но и о жизни...
— Да ладно. Не бывает такого, с сомнениём буркнула я.
Но тетя Галя никак не отреагировала на мои слова.
— Однажды в деревне молодая роженица умирала. Повитуха сказала: надежд никаких нет. Несчастная мать ее пошла уж на кладбище место для могилки присмотреть. Проходила мимо памятника Александре да и взмолилась: «Была бы ты жива — помогла бы...» А уже к вечеру ее дочери стало легче, и утром она родила. «Мне ночью видение было, — рассказывала ее мать. — Александра приходила, успокоила, сказала, что все будет хорошо, а ты не веришь...
- Басни все это! — хмыкнула я. — Не скажи! Мой муж Коля военным был. Отправили его в Афган, а я с двумя детьми осталась. А потом пришла весточка от его друга, что Колька мой в плен попал к душманам. Я пошла на могибку к Александре, попросила о помощи. Ночью она мне приснилась и успокоила: «Жив он, вернется к тебе, я ему дорогу укажу». И муж живым - ко мне вернулся. Сколько тогда радости у нас было, а ты не веришь... Правда, есть одно условие...
В это время у меня зазвонил мобильный. Конечно, это был Кирилл. Я вышла во двор поговорить.
— Милая, я освободился. Скоро примчусь к тебе...
— Прости, любимый, но я уехала к родственникам. Не хотела быть одна, — я чуть не ревела, ведь это могли быть три дня счастья!
И тогда я решилась: почему бы не попробовать и не попросить помощи у Александры? Я волновалась, поможет ли, долго не могла уснуть. И почему я должна думать о ком- то другом? Это мое счастье, моя любовь. Утром вышла на кухню. Тетя Галя лепила вареники. А где девчонки?
— Дашка на рынок поехала, а Маша пошла на кладбище. Хочет мужа от любовницы отвадить — дети у них маленькие, любят его.
— Тогда пойду свежим воздухом Полышу, — солгала я и тоже направилась к кладбищу, туда, где находилась могила Александры.
Из далека увидела Машу, она стояла на коленях у памятника, что-то тихо говорила, плакала. Я спряталась за кустами. Как только она ушла, я обратилась к ангелу-хранителю.
— Я люблю его! Жизни без Кирилла не представляю! Помоги мне, Александра! Очень тебя прошу! И вдруг ни с того ни с сего налетел ветер, небо вмиг стало пасмурным, надвинулась гроза. Через мгновение сверкнула молния, раздался оглушительный раскат грома. Я поспешила вернуться домой.
Пришла в хату, настроения не было. Грустной и задумчивой была и Мария.
— Маша, запомни свой сон, — сказала ей вечером тетя Галя. — Вещий он будет: подскажет тебе выход из — положения, если, конечно, любишь ты своего благоверного.
«Я тоже люблю твоего ненаглядного больше жизни. И буду бороться за него до конца!» — зло подумала я, потому что знала: она и есть жена моего Кирилла.
Я подслушала этот разговор и пошла спать в свою комнату. А ночью приснилось: стоит передо мной девушка, лицо красивое, но хмурое.
— На чужом горе своего счастья не построишь, ничем тебе не помогу. Да и не хочу. Грех это! Дети у них, семья, а ты себе другого найдешь. И не приходи больше, а то накажу! — сказала Александра, и глаза ее блеснули яростью.
Я проснулась от жуткой головной боли. Меня начал бить озноб. До рассвета я так и не заснула.
На следующий день мы узнали, что Маша собирается домой.
За мной Кирилл приедет. Он позвонил утром. Сказал, что любит что больше с той, другой, не увидится, что это была ошибка! — радостно щебетала моя соперница.
— А ты знаешь, кто она? — спросила Даша.
— Нет, И знать не хочу! У нас все будет хорошо. Так Александра пообещала! Спасибо ей за это! Всю жизнь буду за ее упокой молиться!
Маша ушла, чтобы успеть на автобус, а я расплакалась.
— Почему же она мне не захотела помочь? — Я рассказала тете Гале о
Кирилле, умолчав, что именно он муж ее усхавшей гостьи.
— Ты не дослушала до конца. Александра приходит на помощь только в том случае, если это во благо. А у тебя совсем другая ситуация — ты чужую семью хотела разрушить...