Найти в Дзене

Шипы или цепи зимой: ответ на комментарий и мнение экспертов «ТЭКОМ» 🚚❄️

Под нашей статьёй о зимней эксплуатации грузовиков читатель оставил важный комментарий: цепи и шипы применяются в разных условиях, а на крутых спусках (≈9 % и выше) цепи держат тяжелый грузовик лучше. Мы благодарим автора за тему и обратились за консультацией к уникальным российским специалистам из компании «ТЭКОМ» — тем, кто регулярно тестирует решения в реальной эксплуатации. Цепи действительно зарекомендовали себя на перевалах, затяжных спусках и подъёмах по заснеженным/обледенелым грунтовым дорогам. В ряде сценариев они помогают «удержать» тяжёлую машину. Но есть особенности: По опыту «ТЭКОМ», ошиповка грузовых шин универсальнее для повседневной зимней работы: Экспертиза «ТЭКОМ» подтверждает: шипы помогают не только средней, но и тяжёлой технике — сортиментовозам с прицепом (лесовозы), усиленным самосвалам (Shacman X3000, Scania R620 XT 10×4) и даже карьерным автопоездам полной массой ~160–170 т. Маршруты реальных испытаний: Усть-Кут — Ленск — Мирный, технологическая дорога на Вер
Оглавление

Под нашей статьёй о зимней эксплуатации грузовиков читатель оставил важный комментарий: цепи и шипы применяются в разных условиях, а на крутых спусках (≈9 % и выше) цепи держат тяжелый грузовик лучше. Мы благодарим автора за тему и обратились за консультацией к уникальным российским специалистам из компании «ТЭКОМ» — тем, кто регулярно тестирует решения в реальной эксплуатации.

Где уместны цепи

Цепи действительно зарекомендовали себя на перевалах, затяжных спусках и подъёмах по заснеженным/обледенелым грунтовым дорогам. В ряде сценариев они помогают «удержать» тяжёлую машину. Но есть особенности:

  • звенья забиваются снегом, зацеп часто появляется с пробуксовкой;
  • возможен ускоренный износ и самих цепей, и шин при частом использовании;
  • установка и обслуживание занимают время в реальном рейсе.

Что дают шипы на грузовых шинах

По опыту «ТЭКОМ», ошиповка грузовых шин универсальнее для повседневной зимней работы:

  • шип прокалывает корку льда под снегом, создавая сцепление там, где протектору не хватает зацепа;
  • в пятне контакта одновременно работает 16–20 шипов, обеспечивая устойчивое торможение и трогание;
  • на рыхлом снегу шашка протектора гребёт, а шип «держит» за поверхность под снегом — без избыточной пробуксовки.
-2

Проверено тяжёлой техникой

Экспертиза «ТЭКОМ» подтверждает: шипы помогают не только средней, но и тяжёлой технике — сортиментовозам с прицепом (лесовозы), усиленным самосвалам (Shacman X3000, Scania R620 XT 10×4) и даже карьерным автопоездам полной массой ~160–170 т. Маршруты реальных испытаний: Усть-Кут — Ленск — Мирный, технологическая дорога на Верхнюю Муну, зимники Камчатского и Красноярского краёв.

Вывод экспертов: в повседневной зиме ошипованные шины стабильнее и удобнее, а цепи — инструмент для специфических участков с экстремальными уклонами и особенностями покрытия.

Практические рекомендации для автопарка

  • На регулярных зимних маршрутах: базовое решение — ошипованные шины; цепи — как аварийный/резервный инструмент под конкретные участки.
  • На перевалах и спусках с уклоном ≈9 % и более по грунтовке/накату: цепи могут быть необходимы согласно внутренним регламентам и требованиям безопасности.
  • Контроль давления и температуры (КДШ/TPMS) снижает пробуксовку и износ.
  • Подбор шин по оси и задаче (рулевая/ведущая/прицепная) критичен для управляемости и ресурса.

👉 Хотите подобрать зимнее решение под ваш маршрут и нагрузку — поможем рассчитать и подобрать шины, а также выполнить ошиповку.
Подробнее о грузовых шинах
Evergreen: aa124.ru/gruzovyye
Главная страница «Абсолют Авто»:
aa124.ru