Все части повести здесь
О том, что Варя разбередила ей душу своими словами о замужестве, она Максу говорить не стала. И сама подумала о том, что вот ведь, как бывает – раньше она с ужасом думала о семье и детях, а стоило появиться в ее жизни такому, как Максим, и вот – все ее стремления и планы забыты, теперь она и семью не прочь иметь, и даже ребенка. Нет, нельзя, ни в коем случае нельзя так расслабляться! Случилось то, что случилось – они оба этого хотели, и она, и Макс, и лучше это воспринимать, как нечто обычное, повседневное, в конце-концов, это жизнь – он мужчина, она женщина, они симпатичны друг другу, так что близость должна была так или иначе случиться. Но это вовсе не повод, чтобы строить воздушные замки!
Часть пятьдесят четвертая
Утром, едва солнечный луч коснулся ее ресниц, она проснулась, чувствуя на своем бедре руку Максима. Было немного стыдно за предыдущую ночь, и она, не открывая глаз, лежала и думала о том, что же сейчас чувствует и она сама, и Максим...
– Я знаю, что ты не спишь... – услышала она его голос.
Вздохнула тихонько, улыбнулась краешком губ, чувствуя, как он склонился к ней.
– Как ты понял?
– У тебя дыхание поменялось.
Она повернула голову к нему, щека уткнулась в его губы.
– Макс, я... – хотела сказать ему что-то... важное... нужное..., но не смогла.
– Шшш – произнес он тихо, целуя ее обнаженное плечо – я все понимаю, не надо... Моя невинная белая лилия, нежный цветок, который я очень сильно люблю...
– Да ты романтик, Макс! – улыбнулась она.
– Есть немного. Тебе не нравится?
– Почему же, наоборот. Ты наверное думаешь, что я дурочка какая-то несовременная: дожила до такого возраста – и нетронутая.
– Лиля, это твое достоинство, а не недостаток, поверь мне. Разве лучше те, кто с пятнадцати лет спят с мужчинами? Ладно, не будем об этом! Приводи себя в порядок и пойдем купаться – вода теплая очень!
Они плескались в озере, целуясь и смеясь, Лиле казалось, что еще никогда она не была так счастлива, как сейчас. Как же немного человеку нужно для счастья! Только чтобы рядом была родная душа, которую чувствуешь каждой своей клеточкой!
Дни их «каникул» были по-настоящему радостными и насыщенными событиями. Они много гуляли, плавали в озере, Макс научил ее ловить рыбу, которую потом сам запекал на мангале в глине, катались на лошадях, не изменяя Звездочке и Робину, помогали на конюшне дедушке Вари Матвею Егоровичу, с самой Варюшкой ходили в лес за ранними ягодами и грибами, а бабушка девочки, Полина Романовна, часто приглашала их на чай с оладьями и сметаной.
Как-то раз, когда Варя была у них в гостях, – они дружно чистили картошку, а Макс в это время занимался запеканием рыбы на костре – Лиля осторожно спросила у девочки:
– Варенька, а где твоя мама? И папа?
Девочка подперла ручкой свою розовую щечку, словно старушонка, и ответила после нескольких минут задумчивого молчания:
– Папку я вообще не знаю. Дедушка его как-то раз назвал, как же... – она нахмурила лобик, отчего трогательная продольная морщинка пролегла вдоль него – во! Вспомнила! «Залетный»! А мамка... Она сказала, что поехала искать счастья... вот... где-то ищет до сих пор.
– И давно? – снова осторожно спросила Лиля.
– Я еще в школу не ходила тогда.
– Варюш... ты скучаешь?
– Неа! – задорно улыбнулась та – мне с дедой и бабой очень хорошо!
Лиле вдруг стало так больно, словно это ей восемь лет, и ее мама уехала искать счастья неизвестно куда. Впрочем... ситуации у них были похожими – ни Лиля, ни Варюшка своих мам почти не знали, зато обе были привязаны к бабушкам, и сейчас Лиле было так жалко девочку! Ведь и в ее жизни, скорее всего, будет та же самая безысходность, которую она испытала тогда, когда потеряла единственного в жизни человека, бывшего ей опорой, поддержкой и путеводной звездой. Хорошо то, что у этой девочки таких людей – двое.
– Теть Лиль – спросила Варя, сосредоточенно расставляя на столе тарелки под рыбу – а почему ты с дядей Максом не поженишься?
– Женятся мальчики – улыбнулась Лиля – а девочки замуж выходят. Вот ты, когда вырастешь – обязательно выйдешь замуж за хорошего человека!
– Я – за Леньку! – уверенно ответила Варя, и Лиля даже улыбнулась этим словам – он хороший, добрый и щедрый. Он мне подарил ножик – «складешок», и такую шкатулочку деревянную под секретики.
– Однако серьезно ты подходишь к этому вопросу – улыбнулась Лиля.
– Бабушка говорит, что с лица воду не пить. Ленька, конечно, конопатый и волосы у него торчком, но это же ничего, правда?! Вот дядя Макс – все не унималась бойкая девчушка – он же тоже совсем не красавец...
Лиля прыснула, ей стало смешно – послушал бы ее сейчас Макс. Впрочем, он никогда особо и не кичился своей внешностью.
– У него на нижнем зубе щербинка – заметила девочка, а Лиля подумала про себя, до чего же она глазастая – и на щеке ямка, словно птичка клюнула, и нос большой...
Вот чертовка! Все заметила!
– Девочки! – вошел Максим – как у вас дела? Скоро будем есть рыбу!
– Сейчас картошка сварится – улыбнулась ему Лиля – и будем наслаждаться твоей рыбкой!
Когда он вышел, Варя уверенно заявила ей:
– Вам надо пожениться! И чтобы детки были у вас. Дядя Макс хороший, добрый, и веселый. Тебе с ним хорошо будет!
Потом они ужинали на мостках, Варя хвалила рыбу, приготовленную Максимом, они о чем-то болтали и смеялись, смешили девочку, и у Лили было полное ощущение того, что они – семья! Как бы хорошо было, если бы это было вот так – дом у озера, ранние утра с купаниями в теплой воде, ужин при розовых закатах втроем... Она, Макс и их общая дочь... Или сын... Неважно...
– Лиля? – голос Максима выбросил ее из мечты – ты с нами? С тобой все в порядке?
– Да. Да, извините, задумалась.
Ночью, лежа на кровати в комнате, в которой спала сначала Лиля, а теперь – вместе, он спрашивал ее, поглаживая по плечу:
– О чем ты думала, когда мы сидели там, за столом?
Она не стала рассказывать ему всего, рассказала только о родителях девочки.
– Лиля, у вас очень похожие судьбы, ничего странного. Поэтому ты об этом думаешь.
О том, что Варя разбередила ей душу своими словами о замужестве, она Максу говорить не стала. И сама подумала о том, что вот ведь, как бывает – раньше она с ужасом думала о семье и детях, а стоило появиться в ее жизни такому, как Максим, и вот – все ее стремления и планы забыты, теперь она и семью не прочь иметь, и даже ребенка. Нет, нельзя, ни в коем случае нельзя так расслабляться! Случилось то, что случилось – они оба этого хотели, и она, и Макс, и лучше это воспринимать, как нечто обычное, повседневное, в конце-концов, это жизнь – он мужчина, она женщина, они симпатичны друг другу, так что близость должна была так или иначе случиться. Но это вовсе не повод, чтобы строить воздушные замки!
В общем, остаток их небольшого отпуска прошел так, что Лиле и уезжать отсюда не хотелось. Когда они сделали в доме уборку, собрали свои вещи, проверили, все ли выключено, и пришло время уезжать – сразу заехали попрощаться к Матвею Егоровичу и Полине Романовне. Максим поднял на руки Варюшку, шутливо щелкнул ее по носу.
– Ну что, стрекоза, увидимся еще?
– Конечно. Вы же приедете с тетей Лилей?
– Обязательно приедем!
Лиля со слезами на глазах обняла девочку, ее бабушку и деда, а последнему шепнула:
– Берегите Варюшу! Золотая девчонка!
Полина Романовна обняла ее совсем по-матерински, сказала грустно:
– Вы приезжайте! Хоть у нас можно будет остановиться. Варюша так к вам привыкла, и мы с дедом рады будем.
Максим сказал, что они обязательно вернутся сюда, а Матвей Егорович добродушно буркнул ему:
– Ты с женитьбой не тормози, Максим. Таких девушек, умниц, как Лиля, на раз-два уводят! Сам не рад будешь!
Максим только засмущался от этих его слов, а Лиля покраснела – ей было неудобно, еще Макс подумает, что это она им чего-то там наговорила...
Когда сели в машину, Лиля долго смотрела в заднее стекло автомобиля на три удаляющиеся фигурки, пока они не стали совсем крошечными на фоне серого неба. Погода в день их отъезда была не ахти – капал дождь, тяжелые кучевые облака вились над землей, облекая все вокруг в серое же покрывало. Она загрустила – вот и кончилась их сказка. Увидев на ее глазах слезы, Максим спросил:
– Лилек, ты чего? Чего такая грустная? Прощаться жаль было? Но ты не переживай – мы еще обязательно приедем сюда!
– Мне кажется – вздохнула она – что все как-то... заканчивается, что ли. Вот уезжаем мы отсюда – и больше не будет этой сказки.
Не отрывая глаз от дороги, он провел рукой по ее лицу.
– Что ты такое говоришь? Ничего не заканчивается – все хорошо будет, я тебе обещаю!
Дома она первым делом разобрала свои вещи, позвонила Евдокии Платоновне с вопросом, дома ли она и можно ли прийти сейчас и забрать кота. Ей срочно, просто до боли, было необходимо, чтобы сейчас рядом кто-то был. Хоть тот же Арни. Потому когда женщина сказала ей, что будет рада ее видеть, Лиля тут же собралась и пошла к ней.
К ее приходу уже готов был чай с медом и вареньем, с «хворостом», который Евдокия Платоновна только что испекла, также на столе стояла сметана и творог.
– На рынке покупаю – сказала женщина, усаживая Лилю за стол – всегда свеженькое все. Надолго хватает, мне, старухе, много ведь и не надо.
За чаем она спросила у нее, как поездка, и Лиля рассказала ей, упустив, конечно, кое-какие подробности. Рассказывала про природу, про Варю и ее близких, про то, как катались на лошадях, ходили на озеро и в лес, жарили рыбу на углях.
– Ты что-то невеселая – заметила женщина – все ли хорошо? Не обидел ли тебя этот Максим?
– Нет, просто уезжать не хотелось.
От отпуска у нее оставался еще кусок, скоро должна была быть Светина свадьба, и та попросила Лилю помочь с организацией. Чтобы не забивать голову разными дурными мыслями, Лиля помогала подруге.
Узнав о том, что поездка была просто замечательной, Света сказала:
– Лиль, я просто уверена, что Макс обязательно сделает тебе предложение!
– Света, а куда нам торопиться? Мы что, дети что ли? Я вот документы подала в институт, скоро поступление, а там и первая сессия. Некуда спешить, тем более, мы еще не так долго знакомы.
– Ты что, не уверена в нем?
– Света, я просто не копаюсь в этом – уверена – не уверена... Я счастлива здесь и сейчас и колоссальных планов не строю. Просто счастлива от того, что люблю и любима.
– Но разве тебе не хочется, чтобы он сделал тебе предложение?
– Не скрою, я бы хотела... чтобы он был всегда рядом. Но пока... пока это невозможно. У каждого из нас своя жизнь, увлечения, интересы. Так что связывать сейчас себя семьей не хочет, скорее всего, ни он, ни я. Ты в институт не надумала?
– Пока нет, Лиля. Хочу еще поработать, здесь, в городе. Сейчас вот лето закончится – пойду искать работу. А там, может быть, на следующий год, и на заочное поступлю.
К Светиной свадьбе Лиля купила себе платье, – довольно простое, но нарядное – продумала прическу и аксессуары. До события оставалось совсем немного времени, Светка все больше нервничала перед предстоящим торжеством, а Володя, как мог, успокаивал ее.
Незадолго до этого события Максим позвал ее в ресторан вечером, и она с радостью согласилась, тем более, что теперь они виделись чуть реже – Макс приступил к работе и поскольку заказов было очень много, часто задерживался и только звонил ей. Но когда звонил – они могли проболтать весь вечер. В ресторане, сидя в отдельной кабинке, Максим спрашивал у нее:
– Лиля, послушай, а тебе не приходила в голову мысль выучиться на вождение? Ты способная, у тебя получится. Потом машину купишь, ты же умеешь откладывать, накопишь нужную сумму и у тебя будет свой транспорт.
Лиля и сама задумывалась над этим и решила, что пойдет учиться на права в ноябре месяце. Сейчас впереди свадьба Светы, поступление, скоро вот на работу выходить. Она подумала об Илье, и ей почему-то стало не очень хорошо. Он не звонил и не тревожил ее больше, но все-таки она должна была признать, что ей неприятно видеть его тоскующий печальный взгляд. Тем более, она ничего не могла с этим поделать – Илью ей хотелось воспринимать исключительно, как друга.
Они выходили из ресторана, Максим открыл перед ней дверь, и Лиля, повернув в его сторону голову, что-то говорила ему. Она чуть не наткнулась на того, кто наоборот, старался войти в ресторан. А увидев – отпрянула. Перед ней стоял улыбающийся Тим, и улыбка эта не предвещала ничего хорошего. Глядя на девушку, он сказал:
– Здравствуй, Лиля! Отлично выглядишь. Рад видеть тебя.
Продолжение здесь
Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.
Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.