Найти в Дзене
Женские романы о любви

Даша вздрогнула от неожиданности и подскочила. Подойдя к двери, встала сбоку, опасаясь выстрела через глазок, и осторожно спросила:– Кто там

Оглавление

Дарья Десса. Повесть "Бег за истиной"

Глава 11

Все проблемы, что нависли над жизнью Даши, словно тучи, рассеялись за считанные часы. Этот день оказался наполненным такими событиями, что казался сном. Девушка с усмешкой вспоминала, как утром майор отправился в кабинет директора. Этот неприметный мужчина с холодным взглядом и военной выправкой, отдалённо напоминавшим адмирала Колчака, вошел в здание, где находилась фирма Даши, и спустя всего час вернулся с приказом об ее увольнении по собственному желанию, а также с гарантией выплаты трехмесячной зарплаты и всех отпускных. Девушка усмехнулась про себя: это было очень неплохо. Даже слишком. Она вдруг поняла, как важно иметь влиятельных покровителей, способных решать любые финансовые вопросы.

Словно по мановению волшебной палочки, и продажа квартиры не заняла много времени. Всего несколько часов, и молодая пара, чьи глаза горели огнем амбиций и жаждой завоевания столицы, внесла всю сумму наличными. Даша как-то отрешенно попросила один день на сборы. Решила взять только самое ценное и необходимое – новую одежду, модные туфли, сумки, – словом, то, что можно было унести с собой. На вопрос, сколько вещей можно забрать, майор ответил кратко и емко: «Только то, что унесешь».

С сожалением она бросила взгляд на плазменный телевизор и новенький двухкамерный холодильник. Но тащить их с собой в неизвестность было бы бессмысленным. Даша двигалась на автомате, сама удивляясь своему спокойствию. «Ну, так получилось», – с горечью усмехнулась она. Жизнь научила ее некоторому равнодушию, и это спасало. Размазывать сопли было некогда, да и негде.

По сути, за один световой день она успела почти все. Почему-то в голове всплыла история О’Генри про персик, где бандит ради каприза любимой женщины чуть ли не снес полгорода, а ей в итоге этот персик не понравился. «Но он его добыл всего за несколько часов, зимой», – подумала Даша, проводя параллель со своей ситуацией. Она была благодарна майору. «Слава Богу, теперь у меня будут документы, выданные правоохранительными органами, фактически настоящие. Значит, они не знают, кто я на самом деле. Ну и ладно», – Даша облегченно выдохнула.

День клонился к закату. Майор предупредил, что квартира находится под круглосуточным наблюдением, поэтому лишний раз выходить из дома нежелательно. Девушка только пожала плечами. «Какой там бегать, полежать бы, а еще лучше – уснуть, переспать беду», – как говорил когда-то ее папа. Она окинула взглядом кровать, шкаф, все то, что достанется новым хозяевам в подарок. «Господи, посплю последний день на своих чистых простынях», – подумала она, и вдруг ей пришла в голову смешная мысль: «Надо бы все постирать, неудобно же людям оставлять использованное белье». Эти медленные, ползущие мысли, словно хлыстом, перебил резкий звонок в дверь.

Даша вздрогнула от неожиданности и подскочила. Подойдя к двери, встала сбоку, опасаясь выстрела через глазок, и осторожно спросила:

– Кто там?

– Даша, это мы.

– Мы? А кто мы? Извините, я никого не ждала.

– Даша, это Таня, – послышался знакомый голос.

Даша распахнула дверь... На пороге стояла Татьяна, рядом с ней – мальчик лет пяти, девочка лет семи и пожилая женщина. В руках у них было несколько сумок. На лестничной площадке стояли двое парней, внимательно наблюдая за происходящим. Даша кивнула им, давая понять, что все в порядке. Татьяна с детьми и пожилой женщиной зашли в квартиру, и в один миг стало тесно.

– Даша, извини, у меня просто нет вариантов. Мне на пару дней, потом поедем к нашим, в Тверь, – сказала Татьяна.

– Так, всем мыть руки. Сейчас закусим и решим, что делать дальше, – скомандовала Даша.

В тот же миг зазвонил мобильный телефон.

– Дарья, это майор... У вас все нормально?

– Да, все нормально. Это моя подруга с детьми.

Щелчок, и телефон отключен. Даша опустошила холодильник. «Слава Богу, не придётся выбрасывать продукты, все ведь свежее», – подумала она. Накормила всех. Проблему со спальными местами решили просто: на дашиной кровати – пожилая женщина и девочка, на раскладном кресле – мальчик, а Даше и Татьяне – двуспальный надувной матрас, купленный когда-то для поездок на природу. Самое главное – не бегать ночью. Места практически не осталось. Судя по тому, как все мгновенно уснули, устали они неимоверно.

Даша увела Татьяну на кухню. Посадила ее напротив себя и твердо сказала:

– Рассказывай.

По Татьяне было видно, что плакать она уже не могла. Не было ни сил, ни возможности. Осталась лишь смертельная усталость. Помолчав, принялась вспоминать недавние события:

– Понимаешь, Даш, всё в нашей жизни было так хорошо. Двое детей, работа у нас обоих. Куча родственников, с которыми мы всегда общались. Всё было легко и просто, до одного дня.

Муж Татьяны, Алексей, повздорил на заправке с одним из тех, кого продажные чиновники называют «незаменимыми иностранными специалистами». Тот, заправив машину, не стал её убирать с колонки, а сел в кафе пить кофе с круассаном. Его забавляла очередь, которая стремительно росла. Он чувствовал себя хозяином положения. Алексей, постояв пару минут, подошёл узнать, в чём дело. За столиком сидели эти «специалисты» и не собирались никуда спешить. На просьбу убрать машину один из них оскалился: «Подождёшь, я ещё кофе не выпил». Тогда Алексей и ещё один парень вышвырнули их на улицу и пинками буквально запихнули в машину. Те уехали, угрожая разборками.

– Стычки с ними были уже не в первый раз, – тихо продолжала Татьяна. – Поэтому Лёша заправился и поехал по своим делам, даже не придав этому значения. Через несколько дней он и вовсе забыл об этом эпизоде.

В тот вечер Алексей задержался на работе. Его бригада монтировала новое оборудование у заказчика, и что-то пошло не так. Только к одиннадцати ночи всё наладилось, и ребята разъехались. Алексей тоже отправился домой. Подъезжая к дому, он заметил, что лампа над входом не горит. А она всегда ярко светила. «Может, свет отключили?» – подумал он. В окнах тоже было темно. Заехав во двор и припарковавшись, Алексей пошёл к подъезду. И тут его насторожило, что у соседей свет горел. «Пробки, наверное, выбило», – решил он и в этот момент услышал что-то вроде хрипа или стона. Непонятный звук, который ему очень не понравился.

Рванул к двери, и она оказалась открыта. Внутри было темно. В свете из коридора мужчина увидел какую-то возню на полу и чуть не пропустил удар. Алексей ответил автоматически, инстинктивно, и попал. В скудном свете разглядел, что кто-то душит Татьяну. Не раздумывая, ударил по голове того, кто навалился на жену. Тут же на него набросился второй. Снова удар, и снова темнота.

Алексей стал стаскивать нападающего. Знакомая вывеска. Это был тот самый, который хамил на заправке. В голову мужчины бросилась такая злоба, что он стал молотить эту ненавистную физиономию и второго изо всех сил. Хруст, чавканье, кровь на полу – ничто не могло его остановить. Только Татьяна, которая, наконец, сумела встать и оттащила мужа.

Соседи вызвали полицию. Когда те двое, избитые, лежали на полу, следователь, допрашивая Алексея, сказал: «Тебе повезло. У них было оружие, ножи, и на них – отпечатки пальцев. Это покрывает всё, что ты им навалял. Они живы, частично здоровы. Ты меру самообороны практически не превысил. А я им обвинение повешу в покушении на убийство с оружием. В твоей квартире, при попытке убить жену. Травмы сняли, дело стопроцентное».

Уже дома Алексей пытался успокоить Татьяну и детей. Но ужас в их глазах был таким, что он не знал, что делать. Как их привести в чувство?

***

Прошла неделя, наполненная обманчивой тишиной. Семья Татьяны пыталась вернуться к нормальной жизни, но страх пронизывал каждую минуту их существования. Казалось, что всё улеглось, но это было лишь затишье перед бурей. Однажды утром Алексея нашли. Его тело лежало в тёмном, вонючем переулке, изуродованное множеством ножевых ранений. Его товарищи по работе, получив тревожный звонок, сами нашли коллегу и доставили в больницу, но было уже слишком поздно. Медики лишь развели руками – спасти мужчину не удалось.

Похороны и поминки прошли, как в тумане. Вся родня Алексея – его многочисленные братья, сёстры и племянники – оказали Татьяне и её детям огромную поддержку, но этого было недостаточно. Беззубость правоохранительной системы оставила их беззащитными перед лицом новых угроз. Начались телефонные звонки. Неизвестные номера высвечивались на экране телефона днём и ночью, и каждый звонок нёс в себе новые угрозы.

Злоумышленники в итоге всё-таки были пойманы. На допросах они вели себя нагло, будучи уверенными, что их диаспора вытащит их. Но их расчёт оказался неверным. Убийство человека не сошло им с рук. Все они получили солидные сроки – до двадцати лет. Однако угрозы продолжались, и на этот раз полиция не спешила вмешиваться, действуя по принципу «нет тела – нет дела». Заявления фиксировались, но никаких реальных мер не предпринималось. Устав от постоянного страха, Татьяна с детьми решилась на отъезд. Перед этим она оформила доверенность на продажу дома на родственников Алексея. Она понимала, что этот процесс станет долгим, но другого выхода не было.

Татьяна говорила о своей свекрови, как о родной матери.

– Мама Алёши – замечательная женщина, – заметила она. – Всегда называла меня доченькой и ни разу за все время брака не обидела ни словом, ни делом.

Свекровь стала для неё настоящей мамой. Подруга рассказывала обо всём этом спокойно, как будто повторяла эту историю много раз, и никто её не слышал. В её глазах не было слёз, только взгляд человека, который слишком долго бежал и наконец остановился.

Горе, обрушившееся на семью Татьяны, словно встряхнуло Дашу, пробудило в ней что-то давно забытое. Ей, видимо, не хватало именно этого – чувства спасения близких людей, ощущения того, что нужна кому-то прямо сейчас. Собственные проблемы отошли на второй план. Но она всё же коротко, без подробностей, рассказала Татьяне о своём положении и заметила разочарование в глазах подруги.

– А… теперь куда же мне, нам, с детьми? – тихо, стараясь не расплакаться, спросила Татьяна. – Я надеялась, хоть на несколько дней…

– Таня, не беспокойся, – твёрдо ответила Даша. – Всё будет нормально. Мы едем в Питер.

– А ты не боишься? – удивилась Татьяна.

Даша горько усмехнулась.

– Теперь, после второй смены в моей биографии? Нет, не боюсь. Более того, считаю, что это знак. И вообще, поехали вместе. Табором легче выживать.

– И легче в таборе затеряться, – грустно улыбнулась Татьяна.

– Всё, спать! – отрезала Даша. – Всё потом. Завтра будет завтра. Пошли, поспим на полу, как в былые времена. А то отвыкли уже. Этого делать нельзя, мало ли что случается. Как видно, случается всякое.

Продолжение следует...

Глава 12

Дорогие читатели! Эта книга создаётся благодаря Вашим донатам. Благодарю ❤️ Дарья Десса