Предсерийный электрический лифтбек Mercedes AMG GT XX установил ряд рекордов на выносливость среди электромобилей на итальянском треке Нардо. Напомним, что AMG GT XX построен на новой платформе AMG.EA, главной особенностью которой стало использование аксиальных электромоторов (с осевым магнитным потоком). Эти двигатели на две трети легче и на треть компактнее аналогичных радиальных моторов. Совокупная мощность трехмоторной системы превышает 1360 л.с. Важно и то, что такие электромоторы обладают более высокой постоянной мощностью и тягой, что очень пригодилось во время марафонских заездов на Нардо. Вторым слагаемым успеха для установления множества рекордов стала тяговая батарея, выполненная по технологии NCMA (никель, кобальт, марганец и алюминий). Она набрана из тонких цилиндрических элементов и имеет систему прямого охлаждения ячеек с использованием диэлектрического масла. Для 800-вольтовой батареи заявлены высокий уровень энергообмена (в том числе продолжительного), долгий срок служ