Найти в Дзене
Kapital.kz

Гонка рекордов, уход Nissan GT-R

Предсерийный электрический лифтбек Mercedes AMG GT XX установил ряд рекордов на выносливость среди электромобилей на итальянском треке Нардо. Напомним, что AMG GT XX построен на новой платформе AMG.EA, главной особенностью которой стало использование аксиальных электромоторов (с осевым магнитным потоком). Эти двигатели на две трети легче и на треть компактнее аналогичных радиальных моторов. Совокупная мощность трехмоторной системы превышает 1360 л.с. Важно и то, что такие электромоторы обладают более высокой постоянной мощностью и тягой, что очень пригодилось во время марафонских заездов на Нардо. Вторым слагаемым успеха для установления множества рекордов стала тяговая батарея, выполненная по технологии NCMA (никель, кобальт, марганец и алюминий). Она набрана из тонких цилиндрических элементов и имеет систему прямого охлаждения ячеек с использованием диэлектрического масла. Для 800-вольтовой батареи заявлены высокий уровень энергообмена (в том числе продолжительного), долгий срок служ
Оглавление

Рекорды AMG GT XX

Предсерийный электрический лифтбек Mercedes AMG GT XX установил ряд рекордов на выносливость среди электромобилей на итальянском треке Нардо.

Напомним, что AMG GT XX построен на новой платформе AMG.EA, главной особенностью которой стало использование аксиальных электромоторов (с осевым магнитным потоком). Эти двигатели на две трети легче и на треть компактнее аналогичных радиальных моторов. Совокупная мощность трехмоторной системы превышает 1360 л.с. Важно и то, что такие электромоторы обладают более высокой постоянной мощностью и тягой, что очень пригодилось во время марафонских заездов на Нардо.

Вторым слагаемым успеха для установления множества рекордов стала тяговая батарея, выполненная по технологии NCMA (никель, кобальт, марганец и алюминий). Она набрана из тонких цилиндрических элементов и имеет систему прямого охлаждения ячеек с использованием диэлектрического масла. Для 800-вольтовой батареи заявлены высокий уровень энергообмена (в том числе продолжительного), долгий срок службы и сверхбыстрая зарядка мощностью 850 кВт. За 5 минут можно восполнить заряд для пробега на 400 км. Все эти качества аккумулятора также позволили прототипам достойно выступить в заездах на выносливость.

В результате AMG GT XX поставил сразу 25 рекордов для электромобилей. Главным стало расстояние 5479 км, которое удалось преодолеть за 24 часа. Это сразу на 1518 км больше, чем у предыдущего рекордсмена — серийного китайского лифтбека Xpeng P7.

Два прототипа GT XX продолжили движение и спустя 24 часа, остановившись только на знаковой отметке в 25 тысяч миль (40 234 км). Чтобы преодолеть такое расстояние, электромобилям потребовалось 7 дней 14 часов 9 минут и 52,47 секунды. Попутно был достигнут второй примечательный результат: спустя 7 дней 13 часов 24 минуты и 7 секунд лидирующий автомобиль проехал 40 075 км, то есть совершил условную кругосветку по экватору. Хотя по первоначальным планам на это отводилось 8 дней.

-2

Без учета остановок средняя скорость AMG GT XX на треке составила 300 км/ч. Максимальная скорость электромобиля — более 360 км/ч.

Самый быстрый «китаец»

Куда более впечатляющий рекорд установили китайцы. Электрический гиперкар Yangwang U9 от BYD побил рекорд скорости для дорожных автомобилей.

Случилось это на немецком скоростном полигоне в Папенбурге, где неоднократно проводили рекордные заезды компании Bugatti и Rimac. Немецкий пилот Марк Бассенг смог разогнать Yangwang U9 до 472,41 км/ч. Это на 17,11 км/ч быстрее, чем у предыдущего рекордсмена, американского бензинового гиперкара SSC Tuatara с его 455,3 км/ч. Рекорд Bugatti Chiron Super Sport пока устоял (490,5 км/ч), но тот заезд был сделан только в одном направлении, поэтому не считается полноценным.

-3

Правда, в заезде участвовал не серийный U9, а версия U9 Track, которая пока не поступила в продажу. Оба варианта построены на платформе BYD e4 с активной гидропневматической подвеской. Но модификация Track в два с лишним раза мощнее базовой: 3019 л.с. против 1306 л.с.! Все благодаря 1200-вольтовой электрической архитектуре с усиленной системой охлаждения. Четыре электромотора способны раскручиваться до 30 000 об/мин, и каждый развивает по 755 л.с.

Прощай, R35!

На заводе Nissan в японском Точиги с конвейера сошел последний экземпляр культового суперкара Nissan GT-R поколения R35. Купе темно-фиолетового цвета в исполнении Premium Edition T-Spec отправилось к покупателю из Японии.

-4

«Тридцать пятый» GT-R продержался в строю целых 18 лет: с 2007 по 2025 год было выпущено 48 тысяч автомобилей. Хотя даже по меркам суперкаров это скромный показатель: например, Porsche 911 только в 2024 году нашел 51 тысячу покупателей. При этом основным рынком для GT-R была родная Япония: там продано 37% машин.

За 18 лет производства Nissan GT-R изменился несильно. Все выпущенные машины — купе с двигателем V6 3.8 битурбо (480-600 л.с. у заводских версий), 6-ступенчатым преселективным «роботом» и фирменным полным приводом с двумя карданными валами. Зато тюнинговым компаниям GT-R позволил разгуляться на широкую ногу, особенно в плане форсировки мотора: счет идет на тысячи лошадиных сил.

-5

GT-R так и не дождался наследника, хотя Nissan неоднократно показывал концепт-кары, которые могли лечь в основу следующего поколения. Увы, сейчас у хромающей компании нет возможности разработать действительно современный суперкар. Но глава Nissan Айвэн Эспиноза заявил, что не прощается с GT-R навсегда.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов