🔹 От «Бедных-несчастных» к межгалактическим теориям
Йоргос Лантимос, ставший новым любимцем мирового фестивального кино после «Бедных-несчастных», не собирается расставаться с Эммой Стоун. В «Бугонии» к их дуэту присоединился Джесси Племонс, и вместе они погружаются в мир конспирологии, абсурда и мизантропии. Режиссёр снова предпочитает камерность и человеческую уродливость масштабным зрелищам, упаковывая драму космических масштабов в тесный подвал.
🔹 Заложница с дипломом психолога
Успешная СЕО Мишель (Эмма Стоун) оказывается похищенной дуэтом любителей «Секретных материалов». Дон (Эйдан Делби) выполняет приказы, а мозг операции Тедди (Джесси Племонс) верит: пленница — представительница расы Андромеды, которая готовится погубить Землю. Но Мишель вовсе не пассивная жертва — используя харизму и навыки дипломатии, она превращает собственное похищение в поле переговоров. С бритой наголо головой Стоун выглядит и уязвимой, и пугающе инопланетной, подтверждая, что режиссёр снова провоцирует актрису на полное преображение.
🔹 Ремейк с йоргическим акцентом
«Бугония» выросла из корейского фильма Чан Джун Хвана «Спасите зелёную планету!» и прошла длинный путь: проектом интересовался Ари Астер (он же остался среди продюсеров), а адаптацией занимался сценарист «Меню» Уилл Трейси. Лантимос привнёс узнаваемый язык — мизантропический юмор, жёсткую интонацию и гротескные детали. Но в отличие от «Бедных-несчастных» или «Лобстера» фильм скорее вписывается в конспирологическую мультивселенную «Эддингтона», чем в традицию «греческой странной волны».
🔹 Символизм жужжания
Название уводит в сторону древних ритуалов. Бугония — мифологический процесс, при котором из мёртвой туши рождались пчёлы. Для Лантимоса это символ новой цивилизации, вырастающей на останках старой. Тедди, обитающий среди ульев и жужжания, мечтает о перерождении человечества. Ирония режиссёра очевидна: люди утратили способность к сотрудничеству, а потому заслужили замену — маленькими трудягами с коллективным разумом. Впрочем, пчёлы в «Секретных материалах» переносили вирус, и кто знает, не намекает ли Лантимос на скрытый «медовый заговор».
🔹 Яркое, но не эпохальное
«Бугония» получилась жёсткой, ироничной и визуально выразительной, но при этом камерной и лишённой шока «Бедных-несчастных». Лантимос по-прежнему мастерски обнажает человеческую уязвимость и жестокость, однако фильм больше забавляет, чем поражает воображение. Это шаг в сторону локального жанрового эксперимента — с подвалом, пчёлами и фанатиками вместо космоса и философских притч.
📌 Посмотреть стоит, если:
- вы любите творческий тандем Лантимоса и Стоун и хотите увидеть актрису в новом экстремальном перевоплощении;
- вам близки фильмы с абсурдным юмором и мизантропическим подтекстом;
- интересны работы на стыке конспирологии, драмы и чёрной комедии.