Найти в Дзене
Евро Тачки

Спорткары с механической коробкой передач в 2025 году: последний шанс для истинных драйверов

В 2025 году механическая коробка передач (МКПП) — редкость. Автоматы, гибриды и электромобили доминируют, а автомобили с тремя педалями становятся всё реже. Однако «живой» контакт с машиной не умер. Некоторые бренды продолжают отстаивать удовольствие от вождения, сохраняя МКПП в своих спортивных моделях. Ниже — актуальный перечень новых автомобилей с механической коробкой, доступных на рынках по всему миру. Интересный факт: В 2025 году MКПП остаётся частью философии нескольких брендов, где она — не просто выбор, а обязательная часть характера автомобиля. "Механика — это не ретро, а живое ощущение управления. Кто её ценит, тот знает, что это — самая настоящая связь с автомобилем." Механическая коробка передач в 2025 году — это не уходящая эпоха, а выбор тех, кто ценит живое управление. Эти машины — последние примеры того, как автомобиль может быть не просто транспортным средством, а инструментом для драйва. Если вы ищете автономию, контроль и удовольствие — об
Оглавление

В 2025 году механическая коробка передач (МКПП) — редкость. Автоматы, гибриды и электромобили доминируют, а автомобили с тремя педалями становятся всё реже. Однако «живой» контакт с машиной не умер. Некоторые бренды продолжают отстаивать удовольствие от вождения, сохраняя МКПП в своих спортивных моделях. Ниже — актуальный перечень новых автомобилей с механической коробкой, доступных на рынках по всему миру.

Интересный факт: В 2025 году MКПП остаётся частью философии нескольких брендов, где она — не просто выбор, а обязательная часть характера автомобиля.

"Механика — это не ретро, а живое ощущение управления. Кто её ценит, тот знает, что это — самая настоящая связь с автомобилем."

Купе и родстеры: от классики до трек-игрушек

  • BMW M2 (G87): 3.0 R6 битурбо (473 л.с.), 6МКПП, задний привод, 0–100 км/ч ~4,1–4,3 с.
-2

  • BMW M3 (G80): Базовая версия с 6МКПП, 473 л.с., задний привод, 0–100 км/ч ~4,2 с.
-3

  • BMW M4 (G82): Только базовый вариант с МКПП, 473 л.с., задний привод, 0–100 км/ч ~4,2 с.
-4

  • BMW Z4 (G29): M40i с 6МКПП (382 л.с.), задний привод, 0–100 км/ч ~4,5 с.
-5

  • Nissan Z (RZ34): 3.0 V6 битурбо (400 л.с.), 6МКПП, задний привод, 0–100 км/ч ~4,5–5,0 с.
-6

  • Toyota GR Supra (A90): 3.0 R6 турбо (340–382 л.с.), 6МКПП, задний привод, 0–100 км/ч ~4,0–4,2 с.
-7

  • Mazda MX-5 (ND3): 2.0 R4 атмосферный (181 л.с.), 6МКПП, масса ~1080 кг, 0–100 км/ч ~6,7 с.
-8

  • Toyota GR86 / Subaru BRZ: 2.4 R4 оппозитный (234–235 л.с.), 6МКПП, задний привод, 0–100 км/ч ~6,1–6,3 с.
-9
-10

  • Lotus Emira V6 Manual: 3.5 V6 с компрессором (400 л.с.), 6МКПП, задний привод, 0–100 км/ч ~4,3–4,5 с.
-11

  • Porsche 718 Boxster/Cayman (982): От базовой 2.0 до GTS 4.0 — все с 6МКПП, 0–100 км/ч от ~4,0 с.
-12

  • Porsche 911 (992.2): Carrera T (7МКПП), GT3/GT3 Touring (6МКПП), 0–100 км/ч от ~3,9 с.
-13

  • Caterham Seven: Все версии — только 5МКПП, от 84 до 310 л.с., масса от 440 кг.
-14

  • Morgan Plus Four: 2.0 R4 турбо (255 л.с.), 6МКПП, масса ~1000+ кг, 0–100 км/ч ~5,2–5,5 с.
-15

  • Donkervoort F22: 2.5 R5 турбо (500 л.с.), 5МКПП, масса ~750 кг, 0–100 км/ч ~2,5 с.
-16

  • Ariel Atom 4: 2.0 R4 турбо (320–350 л.с.), 6МКПП, масса ~600 кг, 0–100 км/ч ~2,8–3,0 с.
-17

Седаны и лифтбеки: когда три педали — в бизнес-классе

  • Cadillac CT4-V Blackwing: 3.6 V6 битурбо (472 л.с.), 6МКПП, задний привод, 0–100 км/ч ~4,1–4,3 с.
-18

  • Cadillac CT5-V Blackwing: 6.2 V8 с нагнетателем (668 л.с.), 6МКПП, задний привод, 0–100 км/ч ~3,7 с.
-19

  • Subaru WRX: 2.4 оппозитный (271 л.с.), 6МКПП, полный привод, 0–100 км/ч ~5,7–6,0 с.
-20

  • Hyundai Elantra N: 2.0 R4 турбо (276–280 л.с.), 6МКПП, передний привод, 0–100 км/ч ~5,6–5,8 с.
-21

  • Acura Integra Type S: 2.0 R4 турбо (320 л.с.), 6МКПП, передний привод, 0–100 км/ч ~5,2–5,4 с.
-22

Хот-хэтчи и карманные ракеты

  • Honda Civic Type R (FL5): 2.0 R4 турбо (315–325 л.с.), 6МКПП, передний привод, 0–100 км/ч ~5,3–5,5 с.
-23

  • Toyota GR Corolla: 1.6 R3 турбо (296–300 л.с.), 6МКПП, полный привод, 0–100 км/ч ~5,3–5,5 с.
-24

  • Toyota GR Yaris: 1.6 R3 турбо (300 л.с.), 6МКПП или 8АКПП, полный привод, 0–100 км/ч ~5,2 с.
-25

Маслкары: последний бастион

  • Ford Mustang GT / Dark Horse: 5.0 V8 (480–500 л.с.), 6МКПП, задний привод, 0–100 км/ч ~4,1–4,6 с.
-26

Экзотика и внедорожный уникат

  • RUF CTR3 Evo: 3.8 оппозитный битурбо (789 л.с.), 6-ступ. секвентальная МКПП, задний привод, 0–100 км/ч ~3,0 с.
-27

  • RUF Rodeo: 6-цилиндровый битурбо (610 л.с.), 6МКПП, полный привод, Vmax ~250 км/ч.
-28

Что уже не с «механикой» в 2025?

  • Aston Martin Vantage — только автомат.
  • Porsche 718 GT4 RS/Spyder RS — только PDK.
  • Porsche 911 Carrera/GTS — базовые модели чаще всего без МКПП.
  • Camaro, Golf GTI/R — «механика» ушла после завершения поколений.

Как выбрать «правильную» МКПП в 2025?

  • Любите легкость и атмосферу — Mazda MX-5, GR86/BRZ.
  • Нужен универсальный спорткар — BMW M2, Nissan Z, GR Supra.
  • Ищете «ураган-седан» — Cadillac CT4-V/CT5-V Blackwing.
  • Цените атмосферные моторы — Porsche 718 GTS 4.0 или 911 GT3.
  • Хотите что-то «в последний раз» — Supra 3.0 MT, 718 с МКПП могут стать коллекционными.

Заключение

Механическая коробка передач в 2025 году — это не уходящая эпоха, а выбор тех, кто ценит живое управление. Эти машины — последние примеры того, как автомобиль может быть не просто транспортным средством, а инструментом для драйва. Если вы ищете автономию, контроль и удовольствие — обратите внимание на список выше. Пока они есть, стоит их попробовать.

Как вам механическая коробка? Готовы ли вы выбирать автомобиль с МКПП, даже если это сложно? Делитесь своим мнением в комментариях!

Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые статьи.