Найти в Дзене
AUTOSHOW

Мой вердикт по Lotus Emira: лучший «китаец» или дорогая игрушка? 15 млн за эмоции

Оглавление

Приветствую, дорогие подписчики! Недавно мне посчастливилось провести несколько дней за рулём автомобиля, который всех делит на два лагеря. Речь о новом Lotus Emira. Стоит ли он своих 15 миллионов рублей? Давайте разбираться без прикрас.

Китайский британец с немецким сердцем

Первое, что бросается в глаза — это шикарный, агрессивный дизайн. Машина собирает взгляды на каждом светофоре. Люди видят суперкар, читают надпись «Lotus» и пока не ассоциируют его с китайскими владельцами марки. А ведь именно компания Geely теперь заправляет в этом некогда чисто британском царстве.

Под капотом тут не родной атмосферный зверь, а 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор от Mercedes-AMG. Многие фанаты марки хмыкают: «Финиш, ребята, покатайтесь на последнем бензиновом двигателе перед электроапокалипсисом». Но я вам вот что скажу: не спешите хоронить эмоции.

Звук, который не вяжется с реальностью

Это главный фокус Emira. Цифры в 360 лошадей не бьют рекорды, динамика достаточная, но не запредельная. Но звук... Звук — это нечто! Он не просто громкий, он — качественный, слоистый. Здесь есть и приятный свист турбины (воздухозаборники прямо в крыльях!), и оглушительные басовитые хлопки на сбросе, как у Bugatti Chiron.

Когда ты газуешь в туннеле, кажется, что ты вырываешься из стратосферы. Люди в соседних машинах округляют глаза. А потом узнают, что это всего лишь «четвёрка» — и их мозг просто коротко замыкает. За эти деньги такого звучания просто не должно быть. Это дорогой, премиальный звук.

-2

Езда: лёгкость и азарт

Вот где Lotus показывает свою истинную сущность. Машина невероятно лёгкая и рулится как карт. Здесь нет overly сложных электронных систем, всё максимально честно и остро — обычный гидроусилитель руля, который даёт море ощущений. Не даёшь газу — она уже улетает вперёд. Коробка передач (я говорю про «автомат») переключается быстро и чётко.

Это не убер-пушечка для достижения 300 км/ч. Это машина для кайфа на извилистой дороге, для утренних поездок, когда хочется получить порцию адреналина даже по пути на кофе.

Но не всё так идеально. История с коробкой

Здесь начинается главная «боль». У машины были серьёзные детские болячки. Конкретно у этого экземпляра при переключении с 3 на 4 передачу был ощутимый удар в коробку. Проблема оказалась не в железе, а в софте.

И тут вступают в силу известные события — санкции. Официальным дилерам стало невероятно сложно получать обновления ПО. Некоторые сервисы разводили руками и пугали владельцев стоимостью новой коробки в 2-4 миллиона рублей.

Решение нашлось в «Рольф». Ребята за 5 часов прописали нужную прошивку и устранили проблему. Так что теперь я могу с уверенностью сказать: если вы решитесь на Emira, то её техническое благополучие напрямую зависит от компетенций дилерского центра. Выбор, куда её возить, — это критически важное решение.

Вердикт: кому она нужна?

Это машина не для всех. Если вам нужна уверенность, статус и практичность — берите BMW M3/M4. Это восхитительный, мощный и более предсказуемый во всём автомобиль.

Lotus Emira — для тех, кто хочет выделяться. Для тех, кому важны эмоции, а не сухие цифры 0-100. Это история про стиль, про неординарность, про шикарный звук и лёгкость управления. Это та самая «игрушка», на которой можно кайфануть, а на зиму просто безболезненно запаковать в гараж, не переживая о чудовищных затратах на содержание (двигатель-то от Mercedes, запчасти искать проще).

Это идеальный выбор для того, кто говорит: «Денег нет, но хочется» чего-то по-настоящему особенного и эмоционального. И да, это, пожалуй, лучший «бюджетный» спортивный автомобиль из тех, на которых я ездил.

А что вы думаете про новый Lotus? Купили бы себе такой за 15 млн? Пишите в комментариях!

-3