Найти в Дзене
КиноМария

Новинка проката: триллер «Выход 8» (2025), Япония

Привет, киноманы!

28 августа, в день премьеры в Японии, психологический блокбастер режиссёра Гэнки Кавамуры вышел и на отечественные экраны. Его киноадаптация культовой видеоигры впервые была представлена на Каннском кинофестивале — событие, без сомнений, вошедшее в историю. После первых рецензий и отзывов зрителей неизбежно возникали сравнения с нашумевшим сериалом «Игра в кальмара». Но после просмотра можно с уверенностью сказать: фильм тянет к классике, как в литературе, так и в кинематографе. Делюсь мыслями, которые вызвал этот необычный триллер.

Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск
  • Моя оценка на КП 8/10
  • Рейтинг КП 6.8/IMDb 8.0

Главный герой оказывается заперт в бесконечных коридорах метро — лабиринте, который словно затягивает разум в бездну безумия. Единственный шанс выбраться — не пропустить ни одной аномалии и найти загадочный выход номер восемь.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Перед нами не просто фильм — это головоломка, погружающая в глубины подсознания заблудшего жителя мегаполиса, где люди давно потеряли связь с реальностью, затянутые в нескончаемую гонку на работу и обратно. В подземных туннелях метро «серая масса» — однообразные клерки в чёрно-белой униформе — уткнулись в экраны телефонов, не замечая ничего вокруг. Лишь те, кого довели до психологического предела, реагируют на разные шумы внутри тоннелей раздражением или страхом. Другие же предпочитают уткнуться в музыку или снова погрузиться в телефоны, максимально отстранённые от окружающей толпы и редких, не похожих на остальных пассажиров. Загнанность, усталость, злоба и бездушие — идеальный портрет маленького человека в огромном городе.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Из этой массы роботов одним звонком вырывается герой, которому предстоит несколько раз пройти по закольцованным коридорам подземки — словно ступая по кругам ада Данте из «Божественной комедии». Эти путешествия по переходам погружают нас в подсознание запутавшихся и потерявших жизненные ориентиры персонажей. Чтобы выбраться, им придётся прожить заново самые важные моменты своей жизни и встретиться с теми страхами, что прячутся глубоко внутри души.

Помимо духовного и физического спасения, герою предстоит сделать непростой выбор — встречая других заблудших, каждый из которых преподносит свой урок, влияющий на поиск ответов и подсказок.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Но режиссёр умело избегает однозначных ответов, оставляя зрителю простор для размышлений. Мы сами примеряем ситуации на себя, строим версии и ищем интерпретации — словно вращая Кубик Рубика, пока однажды все грани не выстроятся в ряд или не рассыплются в руках. Финальный поворот головоломки либо укажет путь к выходу и новым шагам героя, либо снова запустит цикл сначала, перечеркнув уже пройденное.

Поиск аномалий в туннелях напоминает «Зону» из «Сталкера» Тарковского — место испытаний и поиска заветной цели. Здесь звучит тема поиска Бога, принятия ошибок и искупления. Сцена с потоком воды вызывает ассоциации с «Сиянием» Кубрика, а при более глубоком погружении — с библейским потопом, посланным людям за грехи.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Белоснежная кафельная стена подземки украшена афишей выставки Маурица Эшера — художника бесконечности. Его знаменитая лестница, ведущая одновременно вверх и вниз, символизирует бесконечный круговорот: человек шагает, но остаётся на месте. Эта метафора олицетворяет бегущего по кругу героя — запутавшегося в лабиринте ошибок и промахов, который так и не сможет найти выход и усвоить урок.

Финал фильма оставляет пространство для личных выводов — каждый зритель сам решит, чем заканчивается эта история.

Уже успели посмотреть новинку в кино?

Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новинки проката.