Найти в Дзене

“Перестраховали без моего ведома!” Почему важно всегда читать то, что вы подписываете?

Оглавление

В начале августа в контакт-центр поступил звонок. Обеспокоенная застрахованная (назову ее Татьяна) бесплатно получает жизненно необходимый препарат, инъекции которого нужно делать один раз в 28 дней. Татьяна волновалась не на пустом месте: препарат, который ей необходим, в данный момент отсутствовал в аптеках.

- Я очень переживаю, что когда мне нужно будет получать препарат, его могут не выдать, — поделилась женщина и попросила содействия.

Я начала проверять данные по базе, и тут выяснилось: Татьяна не застрахована в нашей страховой компании. Хотя жительница Ростовской области с уверенностью говорила: она застрахована именно в "Панацее". Однако фактически в середине лета Татьяна сменила страховую компанию и стала застрахованной одной из федеральных страховых компаний по ОМС.

Что же произошло? Как выяснилось во время беседы, женщина потеряла полис ОМС и, по незнанию обратившись в свою поликлинику за восстановлением полиса, была введена в заблуждение.

- Я увидела в поликлинике стойку с надписью "Страховая компания", но не увидела название, думая, что это представитель моей страховой компании, — рассказала Татьяна.

Она подписала все документы, что ей выдали, даже не обратив внимания на то, что меняет страховую медицинскую организацию.

А сотрудник, выдавший ей новый полис (точнее, выписку из единого регистра застрахованных лиц), не посчитал нужным уточнить, что женщина не просто восстанавливает полис ОМС, но еще и меняет страховую компанию. В результате пациентка оказалась в сложной ситуации, не понимая, как получать необходимую медицинскую помощь и куда теперь обращаться за поддержкой.

-2

По правилам системы ОМС замена страховой медицинской организации без смены места жительства возможна только один раз в год. Поскольку женщина уже совершила эту замену в июле 2025 года, вернуться в прежнюю компанию (то есть в МСО "Панацея") она сможет только в 2026 году. Эта новость стало для неё неприятной, ведь Татьяна привыкла к качественному обслуживанию в нашей страховой компании - она не раз обращалась за помощью.

В нашей страховой компании каждый звонок застрахованного рассматривается как сигнал о необходимости помощи. Мы стараемся реагировать в кратчайшие сроки, часто решая вопросы за три дня вместо установленных законом сроков - до одного календарного месяца. К сожалению, мы не имеем полномочий помогать застрахованным других страховых компаний по ОМС. И Татьяне пока что придется обращаться в новую страховую. Но как она сработает - мы не знаем.

Важные выводы. Мы советуем:

  • Внимательно изучать все документы перед подписанием
  • Не стесняться задавать вопросы сотрудникам страховых компаний
  • Проверять информацию о выбранной страховой организации
  • Сохранять копии всех подписанных документов

История показывает, насколько важно ответственно относиться к документам, связанным с медицинским страхованием. Будьте бдительны и не пренебрегайте своими правами при взаимодействии с медицинскими и страховыми организациями. Это ваше право и возможность качественно заботиться о своём здоровье.

Мы ведем страницы в социальных сетях и телеграм-канал с полезной и удобной информацией о бесплатной медицине по полису ОМС:

____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
h
ttps://www.mco-panacea.ru/