Найти в Дзене
AUTOMPS

Škoda Felicia Fun: пикап, которого вы наверняка не видели!

В начале 90-х годов пикап на европейских дорогах был примерно так же редким, как единорог в городском трафике. Но Škoda не была бы Škoda, если бы у нее не было идеи изменить это:

А потом? Потом все стало по-настоящему диким: в марте 1995 года чехи представили Škoda Felicia Fun. Ярко-желтый, веселый и готовый к приключениям — именно так должен выглядеть досуг на колесах!

-3

Felicia Fun была настоящим многофункциональным автомобилем: на первый взгляд классический двухместный пикап, но, применив небольшую хитрость,

можно было вытащить... из задней стенки еще два дополнительных сиденья! И так пикап становился четырехместным.

Но это не был привычный нынче кузов Double Cab, ведь над вторым рядом не было крыши.
Но это не был привычный нынче кузов Double Cab, ведь над вторым рядом не было крыши.

Нечто вроде кузова тарга. И он идеально подходил для поездки с друзьями на озеро или на ближайшую вечеринку с барбекю.

Технически автомобиль был основан на модернизированной Felicia, представленной в 1994 году. Тогда было разработано почти 1200 новых компонентов, поэтому Felicia Fun не только выглядела свежо, но и отличалась комфортом и безопасностью.

Наиболее заметной особенностью, помимо яркой окраски, была, безусловно, откидная задняя стенка, которую в компании ласково называли «party-trick» (трюк для вечеринок). За несколько секунд можно было сдвинуть перегородку между кабиной и кузовом, установить два дополнительных сиденья, при этом длина грузового пространства сзади сокращалась с 1370 до 850 мм. Но это не было проблемой:

Кстати, эта перегородка, когда ее не выдвигали, надежно изолировала салон от грузовой платформы, причем в ней было опускное стекло с электроприводом!

А еще был внешний вид: солнечно-желтая обшивка, ярко-желтый руль, спортивный задний спойлер и масса хорошего настроения. В проспекте того времени было написано: «Путешествуйте навстречу солнцу и веселью». И именно этим и занимались на этой машине.

Из других особенностей, отличавших машинку от обычной Фелиции стоит назвать увеличенный на 60 мм дорожный просвет: очень существенная деталь. Автору довелось в бытность редактором За рулем поездить на обычной Škoda Felicia по зимним дорожкам в Малаховке. И это был тот ещё квест – скрежет из-под защиты двигателя раздавался постоянно. Ведь клиренс модели составлял... 110 миллиметров! А вот 170 у Škoda Felicia Fun это уже совсем другое дело.

Felicia Fun предлагалась с тремя вариантами двигателя: 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 68 л.с., 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 л.с. или 1,9-литровым дизелем(!) мощностью 64 л.с. Максимальная скорость? До 163 км/ч — вполне достаточно, чтобы непринужденно мчаться по проселочной дороге.

Из остальных характеристик:

– Колесная база: 2450 мм

– Длина: 4245 мм

– Ширина: 1680 мм

– Высота: 1465 мм

– Снаряженная масса: около 1035 кг

– Грузоподъемность: до 445 кг

И Škoda Felicia Fun не осталась в единичных выставочных концептах: её свободно продавали по цене от 305 000 чешских крон. За дизель просили ещё 10 000, но не он был самым дорогим вариантом. Топовым считался 1,6 MPI и он делал машину дороже на целых 40 000 крон. В евро получалось что-то около 14 000.

Символом Felicia Fun была... натуральная "Царевна-лягушка"!
Символом Felicia Fun была... натуральная "Царевна-лягушка"!

Felicia Fun производилась с октября 1995 по август 2000 года на заводе в Врхлаби. Всего с конвейера сошло 4016 штук (а обычную Фелицию растиражировали в 1 400 000 экземплярах) — неудивительно, что этот маленький как-бы-пикап, создающий хорошее настроение, сегодня является довольно востребованным среди коллекционеров.