В начале 90-х годов пикап на европейских дорогах был примерно так же редким, как единорог в городском трафике. Но Škoda не была бы Škoda, если бы у нее не было идеи изменить это:
А потом? Потом все стало по-настоящему диким: в марте 1995 года чехи представили Škoda Felicia Fun. Ярко-желтый, веселый и готовый к приключениям — именно так должен выглядеть досуг на колесах!
Felicia Fun была настоящим многофункциональным автомобилем: на первый взгляд классический двухместный пикап, но, применив небольшую хитрость,
можно было вытащить... из задней стенки еще два дополнительных сиденья! И так пикап становился четырехместным.
Нечто вроде кузова тарга. И он идеально подходил для поездки с друзьями на озеро или на ближайшую вечеринку с барбекю.
Технически автомобиль был основан на модернизированной Felicia, представленной в 1994 году. Тогда было разработано почти 1200 новых компонентов, поэтому Felicia Fun не только выглядела свежо, но и отличалась комфортом и безопасностью.
Наиболее заметной особенностью, помимо яркой окраски, была, безусловно, откидная задняя стенка, которую в компании ласково называли «party-trick» (трюк для вечеринок). За несколько секунд можно было сдвинуть перегородку между кабиной и кузовом, установить два дополнительных сиденья, при этом длина грузового пространства сзади сокращалась с 1370 до 850 мм. Но это не было проблемой:
Кстати, эта перегородка, когда ее не выдвигали, надежно изолировала салон от грузовой платформы, причем в ней было опускное стекло с электроприводом!
А еще был внешний вид: солнечно-желтая обшивка, ярко-желтый руль, спортивный задний спойлер и масса хорошего настроения. В проспекте того времени было написано: «Путешествуйте навстречу солнцу и веселью». И именно этим и занимались на этой машине.
Из других особенностей, отличавших машинку от обычной Фелиции стоит назвать увеличенный на 60 мм дорожный просвет: очень существенная деталь. Автору довелось в бытность редактором За рулем поездить на обычной Škoda Felicia по зимним дорожкам в Малаховке. И это был тот ещё квест – скрежет из-под защиты двигателя раздавался постоянно. Ведь клиренс модели составлял... 110 миллиметров! А вот 170 у Škoda Felicia Fun это уже совсем другое дело.
Felicia Fun предлагалась с тремя вариантами двигателя: 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 68 л.с., 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 л.с. или 1,9-литровым дизелем(!) мощностью 64 л.с. Максимальная скорость? До 163 км/ч — вполне достаточно, чтобы непринужденно мчаться по проселочной дороге.
Из остальных характеристик:
– Колесная база: 2450 мм
– Длина: 4245 мм
– Ширина: 1680 мм
– Высота: 1465 мм
– Снаряженная масса: около 1035 кг
– Грузоподъемность: до 445 кг
И Škoda Felicia Fun не осталась в единичных выставочных концептах: её свободно продавали по цене от 305 000 чешских крон. За дизель просили ещё 10 000, но не он был самым дорогим вариантом. Топовым считался 1,6 MPI и он делал машину дороже на целых 40 000 крон. В евро получалось что-то около 14 000.
Felicia Fun производилась с октября 1995 по август 2000 года на заводе в Врхлаби. Всего с конвейера сошло 4016 штук (а обычную Фелицию растиражировали в 1 400 000 экземплярах) — неудивительно, что этот маленький как-бы-пикап, создающий хорошее настроение, сегодня является довольно востребованным среди коллекционеров.