Достаточно часто я слышу, что все ученики уникальны. Слово «уникальный», в данном контексте, может иметь два – совершенно разных – смысла. Во-первых, под уникальностью может подразумеваться тот факт, что двух учеников всегда можно различить. С этим утверждением было бы странно спорить. Ученики различаются полом, весом, ростом, возрастом. Различаются именами и фамилиями. В конце концов они имеют разные физические координаты. Однако в педагогике под этим обычно подразумеваю совершенно другое. Заявляется не только уникальность учеников в смысле их отличия друг от друга. Но и уникальность их характеристик. Что уже странно! Попробуй заяви тренеру по любому виду спорта, что количество рук у каждого ученика разное. Как минимум покрутит пальцем у виска или выдаст справочник по анатомии. А может и скорую из дурки вызвать. Поэтому сторонники абсолютной уникальности от педагогики заявляют об уникальности механизмов мышления. Мол у каждого человека и, как следствие, ребенка – мышление уникально. И