Найти в Дзене
Пойдём со мной

Пожалеет, что не отдалась

2. Миша внимательно следил за дорогой и пытался представить себе свою первую любовь, но уже истрепавшуюся. Ну, хорошо, просто более взрослую, ведь сейчас ей должно быть около двадцати четырех лет. Однако женская красота недолговечна, многие всего за несколько лет успевают растерять всю свою юношескую привлекательность. Интересно, какой же в итоге стала Дина? Мише хотелось, чтобы она оставалась такой же стройной и красивой — так будет гораздо проще разыгрывать пылкую влюбленность, ведь если она располнела и подурнела, его горячность может показаться подозрительной.

С той их последней встречи минуло уже целых шесть лет. За это время в жизни Миши произошло много интересного, но главное — он доказал этому миру, на что способен: он уже успел достичь того, чего многие не добиваются за всю жизнь.

В отличие сверстников его всегда отличали высокая амбициозность и несоизмеримое самомнение. Свой первый заработок Миша получил еще в десятом классе, согласившись за пятьсот рублей сделать заставку для канала на ютубе приятелю. До этого он целый год самостоятельно изучал программы для компьютерного дизайна и анимации. Таким образом, за год обучения в десятом классе Миша заработал двести тысяч рублей, выполняя небольшие и не самые серьезные заказы, не забывая при этом хорошо учиться, ходить на дополнительные и заниматься лечением своего сколиоза. Весь тот период он неустанно полировал свои навыки в дизайне и создал портфолио в социальных сетях. И хотя у его родителей и так было достаточно денег, у Миши было твердое намерение самостоятельно пробиться в жизни в привлекательной для него сфере и достичь самых вершин. Он метил на зарубежные заказы и в индустрию кино.

Поступив на бюджет в профильный вуз, Миша уже на первом курсе занял должность моушен-дизайнера в небольшой компании, куда его позвал один из заказчиков, занимавший пост генерального директора. Параллельно Миша занимался фрилансом, выполняя выгодные проекты, и глубже погружался в специфику современной профессии. Свое портфолио он массово рассылал в самые разные фирмы и предприятия. Его приглашали создавать графику для мероприятий и концертов. Вуз он посещал нечасто, но на сессии всегда появлялся хорошо подготовленным. Будучи студентом всего третьего курса, он купил себе хорошую двухкомнатную квартиру в Москве, половину стоимости которой оплатили родители, и начал полностью самостоятельную жизнь. Спустя полгода он обзавелся дорогим автомобилем.

После того опыта с Диной Миша разучился влюбляться навсегда. Из-за этого его отношения с кем бы то ни было не складывались надолго. К женщинам он испытывал в основном презрение. Теперь, когда он научился зарабатывать большие деньги, а подростковая несуразность и доходяжность во внешности сменились красивыми юношескими чертами и выправившейся статной фигурой, Миша в полной мере осознал женскую продажность и низость. Девушки влюблялись в него поголовно, прельщаясь его внешностью и деньгами, хотя в душе он ни капли не изменился: все так же амбициозен, самовлюблен и уверен в себе, все так же считает, что большинство людей — это глупые животные, которые живут, набивая желудок, размножаются, влачат жалкое существование от зарплаты до зарплаты и хоронят свои мечты еще на стадии зародыша, не ставя перед собой высоких целей. Потому что большинство людей — это ничтожества и ленивые болваны, а такие, как Миша, способны изменять мир!

Все эти пять лет он не забывал поправшую его чувства Дину из южной глубинки. Жажда мести в нем не угасала, однако из острой потребности, рожденной пережитым унижением и гневом, месть превратилась для Миши в азартную игру. Игру, в которую он непременно должен сыграть, чтобы поставить точку в той истории и выйти из нее спустя столько лет безоговорочным победителем. Он всегда должен только побеждать! Он так много бегал за этой провинциальной девчонкой, был так сильно влюблен, что не мог думать ни о чем другом! А она осмелилась отвергнуть его искренние чувства!

Из разговоров с бабушкой Миша знал, что Дина все так же жила там. Она окончила педучилище и работала в местной школе учительницей. Информацией о личной жизни Дины бабушка не интересовалась, но испытывала к внуку сочувствие. Бедненький! Прошло шесть лет, а он до сих пор не может забыть первую любовь! И тут Мишу внезапно ошеломила новость: Дина собирается выходить замуж в конце августа за какого-то очень достойного молодого человека и уехать с ним в областной центр.

Вот он – его шанс! Настал момент мести!

Как раз в это же время у Миши появились первые возможности выйти на мировой рынок. Параллельно с новостями о свадьбе Дины, он получил приглашение из Китая на работу в киностудии (по контракту на год, с сентября). Решение поехать туда он принял, не колеблясь, а последний курс в университете решил окончить после возвращения. Академический отпуск он оформит позже, ближе к осени, а теперь же...

Миша нагрузил свою крутую машину презентами для бабушки и для Дины, садится за руль и мчится на неделю-другую в тот южный поселок, где когда-то так жестоко разбили его сердце на школьном спортивном поле. Большего времени ему и не потребуется для того, чтобы полностью завоевать Дину и расстроить свадьбу, обещающую девушке счастливую жизнь. А потом он растопчет её, уничтожит. Ведь именно так она когда-то поступила с ним.

***

Миша настолько давно не бывал в этих краях, что ни за что не смог бы отыскать дорогу без помощи навигатора. Он проехал мимо озера. Оно стало еще более заросшим и заброшенным, однако несколько человек все же плескались в воде у заметно уменьшившегося пляжа. На центральной улице появились небольшие невзрачные магазинчики, обшитые дешевыми материалами. Миша снова, как и в свои пятнадцать лет, испытал недоумение: как можно жить в таком захолустье и при этом быть счастливым?

Любимую бабушку Миша буквально завалил подарками: микроволновая печь, телевизор с большим экраном, качественные кастрюли и сковородки... Внук сделал ставку на практичность бабушки и не ошибся — старушка совершенно растаяла от такого внимания. Намазавшись корейскими кремами и накинув на плечи легкую шаль из шелка (тоже подарки Миши), она почувствовала себя на двадцать лет моложе и решила нанести визит подруге, чтобы пощеголять.

Поскольку времени у Миши было в обрез, он решил сыграть в благородство, сделав вид, что полностью забыл все причиненные Диной обиды. Уже на следующий день, уделив должное внимание бабушке и отведав на завтрак ее блинов с домашним вареньем, Миша отправился на поиски встречи с Диной. Бабушку он заверил, что чувства к девушке у него давно остыли, зла на нее он не держит, ни на что не надеется и хочет повидаться лишь по старой дружбе, тем более других приятелей у него здесь не было. Бабушка поверила (еще бы, теперь перед Мишей не устояла бы ни одна женщина!) и разузнала для внука номер квартиры Дины.

Сначала, поддавшись ностальгии, он решил прогуляться по окрестностям, чтобы вспомнить былое. Не без удовольствия он ловил на себе взгляды молоденьких девушек и прохожих. В этот раз все смотрели на него с восхищением и интересом, а не с иронией, как в прошлый – обычно так смотрят на какое-то недоразумение. По пути он решил, что не помешало бы съесть мороженое, собраться с мыслями, и уже затем поразить Дину своим визитом. Он зашел в скромный магазинчик и выбрал в холодильнике дорогой рожок. За прилавком его ждало знакомое лицо с неизменным слоем косметики над глазами. Миша усмехнулся.

— Привет, Настя, здорово выглядишь, почти не изменилась, — солгал он. — Пробей мне, пожалуйста, это.

Настя очень удивилась, что ее узнал такой красивый и щегольски одетый молодой человек. Она была уверена, что никогда раньше не видела этого симпатичного парня, иначе обязательно запомнила бы на всю жизнь. Ее глазки загорелись любопытством.
— А мы знакомы?
— Как? Не узнаешь? Неужели я настолько изменился? — забавлялся Миша ее реакцией.

Продавщица Настя отрицательно махала головой.
— Я Миша. Помнишь, я проводил лето здесь, у бабушки, лет шесть-семь назад. Ты была подругой Дины, за которой я, тогдашний малолетний дурачок, бегал как привязанный, — Миша красиво улыбнулся, словно вспоминая какую-то приятную мелочь.
— Бо-о-о-жеж мой... — выдавила пораженная Настя. — Тебя невозможно не узнать... Надо же. Был таким... ты был… А теперь...

Насте хотелось сказать, что Миша превратился в первоклассного мужчину, но она засмущалась, поэтому продолжала изумленно пялиться и разглядывать его, пытаясь сопоставить два человека: сопляка-Миши и нынешнего красавца, и решительно не могла найти между ними ничего общего.
— Ну, так как? Ты продашь мне мороженое?
— Ах, да! Прости.
— И, знаешь, пробей еще вот эту шоколадку, она вроде ничего.
— О, да, вкусная, я ее обожаю!

Миша расплатился, взял мороженое и придвинул шоколадку в сторону Насти.
— А шоколадка тебе. Мой маленький подарок в честь милой встречи.

Настя вспыхнула, как не краснела лет с пятнадцати. Распрощавшись со всей любезностью, она с минуту продолжила стоять с раскрытым ртом, а потом схватила телефон и стала судорожно искать номера подруг.
— Ты ни за что не угадаешь кого я!... — каждый раз начинала она, и далее следовал полные восторга сплетни.

Миша тоже был доволен. Все складывалось просто тютелька в тютельку! Сейчас эта глупышка Настька сделает ему первоклассную рекламу, и Дина, с залитыми в уши сладкими речами, сама будет с трепетом ждать с ним встречи. Теперь Миша колебался: стоит ли идти к Дине прямо сейчас или все-таки дождаться вечера, который всегда больше склоняет к романтике? Остановившись посреди двора и смотря прямо на её дом, Миша принял решение действовать сейчас же. Однако Дины дома не оказалось — она ещё была на работе, отрабатывала последние недели.

Очаровательно поулыбавшись дежурной, Миша выведал, в каком классе преподает Дина. Значит, учитель физики...
- Чудесная девушка, так жаль, что уходит! Ученики ее обожают! — простодушно расхваливала Дину пожилая дежурная, приняв Мишу за жениха. — А вы решили сделать ей сюрприз? Как это мило! Она говорила, что редко вас видит...

Кабинет Дины Миша нашел с трудом, пришлось поблуждать по коридорам затихшей на время каникул школы. Его шаги эхом отдавались от стен и потолка, а из распахнутых свежевыкрашенных окон доносилось пение птиц и далекие возгласы ребятни, шумевшей на детской площадке. Воняло краской. Ага, вот кабинет двадцать пять! Миша вежливо постучал и услышал: «Входите!»

Дина, стройная и тонкая, как берёзка, увидела Мишу и отставила чашку с чаем. Она встала из-за учительского стола и вышла к нему. Сперва она абсолютно не узнавала красивого и стильного молодого человека, который улыбался ей, как близкому другу. Вдруг ее глаза вспыхнули и загорелись узнаванием:
— Миша?!
— Собственной персоной. Привет, — еще шире улыбнулся Миша, — возникло такое острое желание тебя увидеть, что решил идти напролом, как в тот раз, когда был словно зачарован тобой.
— Ох, да полноте, все отлично! — весело махнула рукой сиявшая Дина, смотря на него во все глаза. — Вот это да! А мне как раз Настька звонила насчет тебя! Ты действительно так изменился, я бы ни за что не узнала!
— Ну, повзрослел немного, да.
— Надо же! Ну, давай обнимемся что ли, столько лет не виделись!

«Хм, а она такая же конфетка... И всё также ярко сияет», — отдав ей должное, признал Миша и трепетно обнял Дину, от которой пахло духами.

Но даже если бы она сияла ещё больше, или стелилась перед ним ковром, это бы не тронуло Мишу, который хорошо знал всю женскую подноготную.

художник густав Климт
художник густав Климт

***

Миша прилагал все усилия, чтобы произвести на Дину максимально выгодное впечатление. Они шли по поселку, изнуренному летним зноем, стараясь держаться в тени. От сухой, давно не знавшей дождя земли поднималась пыль, оседая на ногах. Дина отказывала Мише:

— Нет, Миша, я не могу с тобой вот так прохаживаться, пойдут разговоры, а у меня жених, в конце августа свадьба, — неуверенным тоном ответила Дина на его приглашение.

Он встретил ее после работы, поскольку ей было неудобно долго разговаривать на рабочем месте. Они очень медленно двигались в сторону дома, и от жары Миша нещадно потел.

— Какие разговоры! Во-первых, времена уже не те, чтобы всем подряд перемывать кости, люди либо работают, либо сидят в телефонах, никому нет дела до чьей-то невинной прогулки. А во-вторых, получается, с подругами можно проводить время, а с другом — нет? Что за средневековые предрассудки у тебя в голове? Почему бы не прогуляться по старой памяти?

Дина не до конца догоняла, какую именно «старую дружбу» имел в виду Миша: не те ли его бесчисленные преследования и навязчивые ухаживания? Однако новому, красивому и взрослому Мише грубить не хотелось, в отличие от того юного нахала, которым он был раньше. Он так изменился... Удивительно! Если бы она была сейчас свободна и начни этот Миша за ней ухаживать, она, конечно, потеряла бы голову.

Дина молчала. У Миши не было времени на долгие уговоры, поэтому он решил пойти ва-банк, делая ставку на вечное женское «сама не знаю, чего хочу». Женщины чаще всего быстрее принимают решения, если перед ними не расписывать перспективы, а ставить твердые точки. А уж если слегка надавить на жалость… Это Миша понял из отношений своих родителей.

— Ладно, я просто хотел скрасить нам вечер, но вижу, что в твоих глазах я по-прежнему назойливый мальчишка. Однако моя эмоциональная увлеченность осталась в прошлом, не надо придумывать лишнего. В общем... Я желаю тебе счастья с будущим мужем! Мне налево. Прощай.

Миша неожиданно перешел на быстрый шаг и покинул растерянную Дину.

— Постой! Ладно, давай погуляем, в этом и правда нет ничего такого.

Миша остановился. Дина примирительно улыбнулась.

— Нет, Дин, не нужно делать мне снисхождение. У меня полно работы, займусь лучше делом.

— Но речь не о снисхождении. Я хочу с тобой пообщаться. Расскажешь мне о своей жизни, о Москве!

— Встретимся в девять?

— Хорошо. Где?

— Оставь мне свой номер, я что-нибудь интересное придумаю.

Дина продиктовала ему номер телефона, и они расстались.

На этот раз Миша собирался на свидание не так тщательно, как в прошлый. А чего ради? Он и так для нее несоизмеримо хорош. Единственное, что он не поленился сделать, — побрызгаться дорогими духами и взял один из подарков, припасенных для Дины.

Он написал ей: «Жду тебя возле сквера, где памятник Ленину», и добавил глуповатый смайлик. Затем Миша прихватил ключи от машины и спустился. Подъехав к нужному месту, столичный ловелас стал дожидаться девушку в автомобиле. Дина буквально обомлела, увидев, из какой машины вышел встречать ее Миша.

— Ого! Вот это у тебя машина...

— А! Уже надоела. Когда вернусь из Китая, куплю новую.

— Китая?!

— Да, меня пригласили по контракту на киностудию на год, — похвастался Миша с напускной небрежностью.

— Это же какую надо иметь работу?..

— Расскажу чуть позже, а пока... Мадмуазель, добро пожаловать в карету! — сказал Миша, открывая переднюю пассажирскую дверь для Дины.

Дина внезапно почувствовала себя Золушкой, которая встретила Принца. Ах, как же приятно вот так... В роскошном автомобиле... И Миша тоже так хорош, дорогие вещи ему настолько идут, что невозможно представить его в другой обстановке. Боже, ну и обивка у сидений! А руки Миши, сжимающие руль, такие ухоженные, такой самоуверенный и довольный жизнью у него взгляд... Ее Андрей совсем не такой. Дина подумала, что ей даже было бы стыдно познакомить его с Мишей — слишком простой, да и похвастаться нечем. Ее Андрей обычный парень, каких сотни. А Миша какой-то не их полёта, необыкновенный... А ведь он с 15 лет считал себя лучше других, только это казалось смешным, даже раздражающим. Но оказалось, он был прав.

— И куда же мы?

—В одно симпатичное место, оно знакомо тебе. Там нас точно никто не заметит, так что избежим волнующих тебя пересудов.

— Это где разлив реки? Там красиво.

— Угадала.

Свет фар испугал спящих у воды птиц — они захлопали крыльями и скрылись. Миша достал из багажника плотный плед и взял пакет. Квакали лягушки, и иногда с воды доносился их плеск. В целом же царила тишина, нарушаемая лишь ночным шелестом берез. И темнота.

— Не боишься, что я насuльник и специально привёз тебя сюда, чтобы использовать, а потом утопить?

— Не боюсь, ты можешь быть плохим. Как оказалось, ты всегда был сильным, но по-прежнему безобиден.

«Бла-бла», — с сарказмом мыслил Миша.

Он рассказывал ей о своих увлечениях в и о том пути, который вывел его на достойный уровень в плане денег; что ему только двадцать один, а он уже много чего добился и что Китай — лишь начало его карьерных планов. Миша собирался покорить голливудские студии и создавать графику для блокбастеров. Одновременно с рассказом Миша подливал Дине мартини, а та развесила уши и лакала увлеченно.

За разговорами проходил час, потом другой. Дине открывался другой мир, о котором она знала лишь из сериалов и фильмов. Её собственный мирок дал трещинку. Дину захватили и стиснули в тиски недоступные до сей поры мечты. Мечты о прекрасном, успешном и обеспеченном будущем... Да она и не мечтала никогда о таком… думала, сказки..

«Вот это, я понимаю, жизнь! Так насыщенно! А я что? Так и останусь в этих местах, нарожаю детей, буду выплачивать ипотеку лет тридцать… А тем временем такие, как Миша могут позволить себе каждый год покупать недвижимость, и путешествовать, и не нуждаться ни в чём…»

Миша тем временем откровенничал:

— Да... Кажется, для счастья у меня есть всё, но на душе пусто...

— Почему?

— У меня есть большая проблема. Я никого не могу полюбить. После тебя — ни разу, никого.

— О!.. — только и смогла вымолвить достаточно захмелевшая Дина.

— И, знаешь… Можно я признаюсь кое в чем сейчас? Это тебя ни к чему не обязывает, мне просто выговориться бы...

— Слушаю.

— Я всё ещё тебя люблю. И приехал ради тебя.

Миша выждал нужную паузу. Дина, удивленная до крайности, молчала. Любит до сих пор! Выходит, шесть лет назад он и правда любил её по-особенному, а она была с ним груба, оттолкнула, как щенка, столько сказала ему ранящего...

— Я однолюб, понимаешь. На всю жизнь…

— Миша, я не могу...

— А я верю, что еще не все потеряно! – он схватил её за руку и заговорил с жаром. - Поехали со мной в Китай! Мы будем счастливы вместе! Ты достойна лучшего, чем то, на что хочешь себя подписать! Твой жених никогда не сможет дать тебе то, что я!

На мгновение Дина представила себя в стильном платье, сидящую в кресле дорогого ресторана, а за окнами широкий и золотистый пляж с пальмами... И рядом с ней тот, кто подарил ей эту лучшую жизнь, и он так органичен в такой картине – Миша.

— С тобой поехать? Это же безумие... А как же мой Андрей? Разве можно так... — пролепетала Дина.

— Нам можно всё! Выбор есть всегда! Выбери меня, Дина, любовь моя! Выбери меня, меня... Я без тебя не хочу!

Миша наклонился к ней за поцелуем, и Дина оттолкнула его не сразу. Это было… так сладко. Разве кто-нибудь смог ранее настолько вскружить ей голову?.. Вдруг она вновь, преодолевая охватившую ее негу, вспомнила о женихе. Дина отстранилась.

— Нет, Миша, я так не могу... У меня есть Андрей! — она встала решительно. — Я, пожалуй, слишком опьянела. Забудь то, что произошло и отвези меня домой.

Заключительная часть

Начало