Приветствую всех любителей фантастики. В сегодняшней статье я начинаю на канале серию подборок сериалов жанра постапокалипсис, в которых буду публиковать подборки сериалов жанра по 10 на статью.
Но прежде чем мы начнем, по традиции канала, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий аудиоряд
Читайте так же:
Хочу отметить, что это не ТОПы, а просто списки, где могут быть как хорошие, так и не очень сериалы, как старые, так и новые в произвольном порядке. Здесь НЕТ никаких МЕСТ.
Итак. Начнёт первую подборку - выходивший с 2010 по 2022 год телесериал «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead).
Сериал «Ходячие мертвецы» разворачивается в мире, охваченном зомби-апокалипсисом, и основан на одноимённой серии комиксов Роберта Киркмана. В центре сюжета — бывший шериф Рик Граймс (Эндрю Линкольн), который после выхода из комы оказывается в сюрреалистичном мире, где большая часть населения превратилась в ходячих мертвецов. Рик объединяется с выжившими, включая его семью, и пытается найти безопасное место, сталкиваясь с ордами зомби, внутренними конфликтами и враждебными группами.
Созданный Фрэнком Дарабонтом для AMC, сериал сочетает хоррор, драму и элементы выживания. Первые сезоны фокусируются на поиске убежища и борьбе с зомби, тогда как поздние углубляются в политические интриги, войны между общинами и моральные дилеммы. Визуально сериал выделяется мрачной атмосферой, качественным гримом зомби и напряжёнными сценами экшна. Однако с годами сериал неизбежно стало затянутым и ушло в самоповторы. Сюжетные ходы в той или иной мере повторяются, часть ключевых персонажей покинули проект. Впрочем, у сериала есть проблемы и с наивностью. Некоторые сцены крайне глупые, но это клише зомби-историй, где глупость конкретного персонажа призвана продвинуть сюжет.
«Ходячие мертвецы» продержались 11 сезонов, насчитывая 177 эпизодов, и породили множество спин-оффов, которые будут в последующих подборках. Несмотря на моё негативное мнение о сериале и споры вокруг поздних сезонов, сериал остаётся культовым и оказал влияние на жанр зомби-апокалипсиса.
Дальше по списку у нас американский телесериал «Сквозь снег» (Snowpiercer) 2020 года.
«Сквозь снег» повествует о постапокалиптическом мире, где на Земля начался новый ледниковый период после климатической катастрофы. Единственные выжившие — пассажиры гигантского поезда «Сквозь снег», который непрерывно движется по замёрзшей планете. В центре сюжета — классовая борьба внутри поезда: элита живёт в роскошных вагонах в голове состава, а бедняки ютятся в хвосте, борясь за выживание. Главные герои, включая Андре Лейтона (Дэйвд Диггс) из хвоста и Мелани Кэсвелл (Дженнифер Коннелли) из руководства поезда, сталкиваются с бунтами, тайнами и моральными дилеммами.
Сериал создавался для TNT, а позднее для Netflix Джошем Фридманом и Грэмом Мэнсоном и основывается на одноимённом фильме 2013 года режиссёра Пон Джун-Хо, который, в свою очередь, является экранизацией французского графического романа «Le Transperceneige».
Шоу сочетает в себе научную фантастику, социальную драму и триллер. "Сквозь Снег" обладает достаточно атмосферным визуалом: тесные вагоны, контраст между роскошью и нищетой, а также мрачные заснеженные пейзажи за окнами.
Первый сезон сосредоточен на восстании в хвосте и раскрытии тайн поезда, тогда как поздние исследуют возможность восстановления жизни вне состава. Сериал переосмысливает и расширяет события фильма, что неплохо, но в то же время страдает избыточными сюжетными твистами и алогичными клише, зачастую в действиях персонажей, которые противоречат здравому смыслу. Пожалуй, именно это я ненавижу больше всего, идиотизм как двигатель сюжета...
Сериал выходил вплоть до 2024 года и насчитывает 4 сезона по 10 серий каждый. Несмотря на определённые минусы - не самый плохой сериал жанра, а скорее даже любопытный.
Продолжит список достаточно необычный сериал "Видеть" (See) 2022 года.
Данный сериал показывает далёкое постапокалиптическое будущее, где после глобальной катастрофы человечество утратило зрение, и общество вернулось к примитивному родоплеменному укладу жизни. Сама же способность видеть считается мифом и ересью, по крайней мере такую идеологию продвигают властвующие особы, считая. что зрение ни к чему хорошему человечество не привело.
Центральной фигурой повествования выступает Баба Восс (Джейсон Момоа) - воин и вождь деревни Алкенни. Согласно синопсису, Баба Восс принял в деревню и взял в жены девушку Магру Кейн и её сыновей близнецов. Как там говорится в поговорке? "В стране слепых и одноглазый король"? Так и тут, не нужно быть семи пядей во лбу, что б догадаться, что основной сюжетный твист про мир слепых будет завязан на зрячих. Как оказалось, что близнецы Магры зачаты от зрячего и сами обладают зрением, а их рождение привлекает внимание фанатичной королевы Кейн (Сильвия Хукс), которая видит в них угрозу своему правлению и сложившемуся миропорядку, а потому отправляет за ними охотников.
"Видеть" является детищем Стивена Найта для Apple TV+. Сериал достаточно уникальный и выделяется своей концепцией, где слепота формирует уникальные обычаи, боевые стили и способы выживания. Пожалуй единственно схожим можно назвать "День Триффидов".
Визуально сериал достаточно качественный. Красивые пейзажи, интересные декорации и мелочи, которые должны быть присущи миру слепых. Конечно если включать логику, то можно найти уйму нюансов. И я говорю не про крайне высокую самостоятельность слепых, тут то у меня вопросов нет, так как чёрт его знает, как бы функционировали сенсорные навыки у человечества, которые много поколений являются слепыми. В общем реализм в шоу страдает и он содержит в себе много условностей, что не удивительно, учитывая саму концепцию.
"Видеть" выходил с 2019 по 2022 год и состоит из трёх сезонов с общим количеством серий в 24 эпизода.
Дальше по списку американский сериал 2012 года "Революция" (Revolution).
"Революция" повествует о мире, в котором по неизвестным причинам пропало электричество, что привело к краху технологической цивилизации. Самолёты падают, машины останавливаются, города погружаются во тьму, а человечество возвращается к жизни, напоминающей Средневековье, с луками, мечами и конными повозками.
Центральными фигурами повествования выступают семья Мэтисон: Чарли (Трейси Спиридакос), её отец Бен и дядя Майлз (Билли Бёрк), которые оказываются в центре конфликта из-за таинственного устройства, способного вернуть электричество. Их преследует жестокая Милитаристская республика, возглавляемая генералом Монро (Дэвид Лайонс), желающая захватить устройство и укрепить свою власть.
«Революция» — проект для телеканала NBC Эрика Крипке, известного сериалом "Сверхестественное"и "Пацаны" , а так же небезызвестного Джей Джей Абрамса.
Сразу от себя замечу, что основная концепция сериала хромает на обе ноги с самых первых минут. Уточню, что в сериале не просто пропало электричество из-за неполадок на станциях и т.п., а стало невозможным само распространение электромагнитных волн. Не нужно быть физиком, что б понимать всю проблему концепции. Если невозможно распространение электромагнитных волн, то это приведёт не к пропаже электроэнергии. Сам свет перестанет существовать, люди не смогут существовать, так как и наше мышление, память, движение, всё основано на электрических импульсах. Да чёрт возьми, возможно даже сама материя распадётся. Такая условность полностью лишает сериал какой бы то ни было серьёзности.
В остальном сериал сочетает в себе элементы боевика, приключений и научной фантастики с динамичным сюжетом, пытающимся показать, как отсутствие технологий меняет общество, от анархии до новых форм правления.
Что похвалю, так это визуальную часть. Эстетика постапокалипсиса передана неплохо. Заросшие города, самодельное оружие и контраст между природой и руинами цивилизации выглядят интересно и атмосферно.
Сериал транслировался с 2012 по 2014 год, насчитывает два сезона из 42 эпизодов.
Продолжит подборку сериал 2011 года «Рухнувшие небеса» / «Сошедшие с небес» в зависимости от локализации (Falling Skies).
События сериала развиваются в мире, наша планета подверглась инопланетному вторжению, в ходе которого большая часть человечества была уничтожена. Армии пали, правительства перестали существовать, а выжившие люди борются за существование, скрываясь от паукообразных пришельцев «скиттеров» и их роботов.
В центре сюжета находится бывший профессор истории Том Мейсон (Ноа Уайли), ставший лидером сопротивления в районе Бостона. Вместе с сыновьями и отрядом ополченцев, известных как «Вторая Массачусетская», он организует партизанские вылазки, защищает выживших и ищет способ победить пришельцев.
Шоураннером данного проекта для TNT выступил Роберт Родат, а исполнительным продюсером проектом Стивен Спилберг, что заметно по качеству визуальной части.
Сам сериал представляет собой сай-фай боевик и семейную драму. Шоу пытается показать борьбу человечества через призму выживания, единства и надежды, с акцентом на человеческие отношения в условиях войны. И честно говоря, как всегда эти "отношения", только портят концепт. Вся эта семейная возня, темы отцов и детей уже достали. Мне вспоминается другой занятный сериал "Терра Нова", где так же исполнительным продюсером выступил Спилберг, и в котором так же, как и в "Рухнувших Небесах" немалая доля таймлайна отведена тёркам между отцом и детишками, что становиться толстейшим минусом, поверх плюсов. Однако в целом сериал не плох и интересен, особенно визуально. К слову сама концепция немного отдаёт вайбами фильма "Поле Битва Земля". Возможно некоторое вдохновение сценаристы оттуда и черпали.
Сериал состоит из пяти сезонов из 52 серий.
Следом идёт телесериал 2002 года для телеканала Showtime «Иеремия» (Jeremiah).
Мир "Иеремии" представляет собой ещё один достаточно уникальный сценарий постапокалипсиса, где загадочный вирус, названный «Великой Смертью», уничтожил всё взрослое население планеты, оставив в живых только тех, кто не достиг половой зрелости. Спустя 15 лет после катастрофы выжившие подростки выросли, а мир погрузился в хаос. Чего и стоило ожидать, нет никаких правительств, производств и прочих благ цивилизации, а общество скатилось до племён, банд и одиночек, борющихся за ресурсы.
В центре сюжета — Иеремия (Люк Перри), странник, который путешествует по разрушенной Америке в поисках таинственного места под названием «Сектор Валгалла», о котором ему рассказывал отец. По его «Сектор Валгалла» это убежище на случай катастроф, а значит там могут находится пережившие катастрофу взрослые, которые способны возродить цивилизацию, какой она была до "Великой Смерти". Его сопровождает Курди (Малкольм-Джамал Уорнер), прагматичный и хитроумный напарник. Вместе они сталкиваются с мародёрами, культами и остатками старого мира, пытаясь понять, есть ли надежда на восстановление цивилизации.
Создателем сериала является Джозеф Майкл Стражински, который может быть вам знаком по культовому сериалу-космоопере "Вавилон 5". Сериал Иеремия базируется на одноимённом комиксе Германа Хуппа и сочетает в себе элементы приключений, драмы и постапокалиптического вестерна.
Несмотря на очевидно невысокий бюджет, шоу имеет достаточно интересный визуал, который неплохо передаёт мрачную эстетику разрушенного мира: заброшенные города, импровизированные поселения и природа, поглощающая следы цивилизации. Сериал делает акцент на человеческих конфликтах и попытках построить новое общество, но порой страдает от неровного темпа и избыточной мелодрамы, особенно в линиях, связанных с личными трагедиями героев.
Сериал выходил с 2002 по 2004 год и состоит из двух сезонов, насчитывающих 35 серий. Несмотря на любопытную идею и харизматичный дуэт главных героев, шоу не обрело широкой популярности и было закрыто из-за низких рейтингов. Однако я считаю сериал недооценённым.
Дальше по списку драматический телесериал канала HBO «Одни из нас» (The Last of Us) 2023 года.
На сей раз постапокалиптичный сценарий описывает концепцию, где грибковая пандемия превратила большую часть человечества в заражённых монстров, а цивилизация рухнула. Выжившие ютятся в карантинных зонах под жёстким военным контролем или скитаются по опасным пустошам. В центре сюжета — Джоэл (Педро Паскаль), суровый контрабандист, которому поручено провести 14-летнюю Элли (Белла Рамзи) через разрушенную Америку к повстанческой группировке «Цикады». По мере путешествия раскрывается, что Элли может быть ключом к созданию вакцины, но их путь полон опасностей: от заражённых до мародёров и моральных дилемм.
Созданный Крейгом Мейзином и Нилом Дракманном для HBO, сериал основан на одноимённой видеоигре от внутренней студии Sony - Naughty Dog. Шоу сочетает драму, хоррор и элементы роуд-муви, делая акцент на эмоциональной связи между Джоэлом и Элли. Сам концепт зомби-апокалипсиса наверное самый реалистичный. Помнится я как-то давно смотрел передачу, про грибы-паразиты, берущие под контроль тела насекомых-носителей и подумал, что это реалистичная идея для зомби. Видимо создателей игры посетила та же идея. Да, к слову, и игра и сериал называются "The Last of Us", то есть "Последние из Нас", но наши локализаторы назвали игру "Одни из Нас", а локализаторы сериала решили не менять привычное название.
Что по сюжету, то сериал до какой-то степени тесно следует игре, сохраняя ключевые сцены, но добавляет новые детали, расширяя второстепенных персонажей. Однако некоторые эпизоды, особенно с побочными историями, могут казаться затянутыми и ненужными для истории в целом, а отдельные решения героев — слишком удобными для сюжета, что отдаёт клише жанра.
Визуально же всё выполнено на высоком уровне и выглядит "дорого богато", а заброшенные города, заросшие природой, и детализированные образы заражённых создают гнетущую, но притягательную атмосферу. Правда каст подкачал. Педро Паскаль отличный актёр, но он начал надоедать, выступая затычкой в каждой бочке, а Белла Рамзи..... ну это Белла Рамзи со всеми вытекающими....
На данный момент вышло два сезона, а третий находится в разработке.
Тут у нас прошлогодний релиз - сериал «Фоллаут» (Fallout).
"Фоллаут" описывает пожалуй самый распространённый вариант постапокалипсиса - выживание после ядерной войны. После ядерной катастрофы в 2077 году, выжившее человечество укрывается в бункерах «Убежищах». Спустя два века поверхность представляет собой пустошь, полную мутантов, бандитов и радиации. В центре сюжета — Люси МакЛин (Элла Пурнелл), наивная жительница "Убежища 33", которая отправляется в постапокалиптический Лос-Анджелес, чтобы спасти отца. Её путь пересекается с Максимусом (Аарон Мотен), членом милитаристского Братства Стали, и Гулем (Уолтон Гоггинс), циничным охотником за головами с тёмным прошлым. Их истории раскрывают тайны Убежищ и борьбу за контроль над технологиями прошлого.
Как и предыдущий сериал, "Фоллаут" является экранизацией видеоигровой франшизы, на сей раз студии Bethesda, а создателями шоу выступили Женева Робертсон-Дуорет и Грэм Вагнер. Как и видеоигровая серия, сериал представляет собой постапокалиптичный боевик с изрядной долей чёрного юмора с ретрофутуристической эстетикой 1950-х годов.
Сюжетно сериал не экранизирует какую-то отдельную игру серии, а добавляет новую историю в канон сеттинга. В целом сценарий неплох, но как и водится, не лишён клише. Некоторые сюжетные повороты предсказуемы, а поведение героев, особенно Люси, порой кажется слишком наивным для сурового мира, хотя, учитывая общий сюр данного мира, это скорее даже и намеренная условность.
Сериал достаточно свежий и насчитывает один сезон. Выход второго анонсирован 17 декабря 2025 года, а кроме того, не дожидаясь выхода второго и его рейтингов, была анонсирована сразу и разработка третьего сезона.
Следом по списку телесериал телеканала CW «Сотня» / «100» (англ. The 100) 2014 года.
«Сотня» описывает постапокалиптический мир, где Земля стала непригодной для жизни после ядерной катастрофы. Выжившее человечество 97 лет укрывалось на орбитальной станции «Ковчег», но из-за нехватки ресурсов руководство решает отправить на Землю сотню юных правонарушителей, чтобы проверить, пригодна ли планета для возвращения. В центре сюжета — Кларк Гриффин (Элиза Тейлор), Беллами Блейк (Боб Морли) и другие молодые герои, которые сталкиваются с опасностями на Земле: радиацией, враждующими племенами «землян» и внутренними конфликтами. Со временем они узнают, что планета хранит множество тайн, включая следы технологий и угрозы, превосходящие их ожидания.
Сериал создан Джейсоном Ротенбергом для The CW на основе одноимённой книжной серии Касс Морган. «Сотня» сочетает научную фантастику, драму и подростковый экшен, с акцентом на моральные дилеммы и выживание. Визуально шоу неплохо передаёт атмосферу дикой, но опасной Земли: заросшие леса, руины городов и самобытные культуры племён создают колоритный фон. Сюжетно сериал уходит далеко от книг, добавляя новые конфликты, вроде войн с искусственным интеллектом или политических интриг. Однако в шоу слишком много избитых сюжетных твистов: избыточные любовные линии и порой нелогичные решения персонажей могут раздражать. Честно признаюсь, я пока не смог осилить сериал, хотя и хочу всё же вымучать его для обзора на канале. Я честно посмотрел начало первой серии, увидел максимально клишированную истеричную девушку, и у меня сериал на уровне инстинктов вызвал отторжение.
Сериал выходил с 2014 по 2020 год и насчитывает семь сезонов из 100 эпизодов.
Ну и завершит первую подборку телесериал 2021–2022 годов «Станция одиннадцать» (Station Eleven).
На сей раз апокалипсис вызвал очередной вирус - пандемия «Грузинского гриппа», уничтожившая большую часть человечества, и обрушившая цивилизацию.
Спустя 20 лет выжившие пытаются выстраивать новую жизнь в небольших общинах. В центре сюжета — Кирстен (Маккензи Дэвис), актриса бродячей театральной труппы «Дорожная симфония», которая путешествует по Великим озёрам, ставя Шекспира для выживших. Её история переплетается с прошлым, где юная Кирстен (Матильда Лоулер) переживает первые дни пандемии вместе с Дживаном (Химеш Патель), случайным спутником, и сталкивается с таинственным Пророком (Даниэль Зоватто), чья секта угрожает новому миру.
Сериал создан для стримингового сервиса HBO Max Патриком Сомервиллем на основе одноимённого романа Эмили Сент-Джон Мандел.
Сериал представляет собой нетипичный постапокалипсис с акцентом на экшен, а скорее медитативную лирическую драма, исследующую темы искусства, памяти и человеческих связей.
Визуальная часть выделяется яркой палитрой и контрастом между руинами прошлого и яркими пейзажами настоящего, сказать метафорически, между смертью и жизнью., а театральные постановки героев наделяют шоу скорее даже нотками сказочной атмосферы.
Сюжетная структура сериал ретроспективна и обозревает сразу две временные линии, настоящее и прошлое, раскрывая прошлое персонажей и их связи между собой. Вообще, данный сериал из-за своей специфики подойдёт не всем, так как наполнен сентиментальностью, мелодрамой персонажей и концепцией, где искусство становится опорой в разрушенном мире. Идея любопытная, но может не зайти тем, кто ожидает шаблонный постапокалипсис, тем более, что шоу имеет медленный темп.
Сериал получил достаточно неплохие оценки на агрегаторах и состоит из одного сезона с десятью сериями.
Что ж. А на этом у меня всё. Ставьте лайк если Вам понравилась статья, а также не забудьте подписаться на мой канал "Миры Фантастики". Ах да, благодаря новой функции дзена, вы можете поддержать канал копейкой. До встречи в новых статьях.