Любовь с первого взгляда и навсегда. Возможна ли она? Конечно, если вы однолюб. Какие они - однолюбы? Эти люди существуют до сих или они «красивые душой легенды» рыцарских романов?
Я точно знаю, что однолюбы существуют, и об одном из них мы сегодня поговорим, хотя он и герой моего романа. Но окрою вам тайну: этот персонаж мной не выдуман, его характер я списывала с одного прекрасного человека. А вот с какого - секрет.
Добрый день, дорогие друзья! В прошлый раз мы разбирали отрывок из научно-фантастического романа «Последний корабль» о зарождении любви главной героини Кэтрин, который можно почитать здесь:
А также послушать мою собственную музыку в моем же исполнении на рояле, иллюстрирующую эту главу: «Фантастическая музыка. Огненный ноктюрн».
Сегодня представляю линию Михаил-Стелла. Как вы уже знаете, Михаил Ратников - один из главных героев научно-фантастического романа «Последний корабль», капитан Временного корабля (машины-времени) - человек прямой, честный и вообще положительный. А такие влюбляются с первого взгляда и навсегда. Вот такая у них фантастическая любовь.
Итак, день знакомства Михаила со своей будущей женой Стеллой.
Глава третья. Весна
Они познакомились во Флоренции, прекрасном старинном городе на бывших итальянских территориях. Буйный теплый май обнимал город, мост Понте-Веккьо отливал желто-красным в лучах заката и отражался в реке Арно своими знаменитыми тремя арками под коридором Вазари. Красное солнце разрисовывало черепицу соседних домов тысячью багряных оттенков. Старинные здания соседствовали с современными домами-шарами, это смотрелось нелепо и портило вид, открывавшийся с флорентийских холмов. Лётные шары то и дело сновали над городом: парковались, снова взлетали, напоминая разбросанные теннисные мячики.
Михаил Ратников приехал во Флоренцию на выходные из Рима, где учился в Колледже Инженеров. Он стоял в центре зала Боттичелли и долго рассматривал картину «Весна». Стелла сразу обратила на него внимание. Теперь люди редко ходят в музеи, всё можно посмотреть с помощью оцифрованных голограмм. А курсанта Колледжа Инженеров в галерее Уффици Стелла вообще видела впервые. Она тихо подошла и спросила его:
– Что вас привлекает в этой картине? Вы уже минут десять стоите перед ней.
Он обернулся и встретился с ней глазами. Михаил никогда прежде не видел таких глубоких, редкой красоты зеленых глаз. От смущения он не мог вымолвить ни слова, а только стоял и благодарил судьбу за то, что Стелла заговорила с ним первая. Сам бы он никогда на это не решился.
– Девушка в центре очень похожа на мою мать, – наконец, выговорил он, стараясь не смотреть Стелле в глаза и делая вид, будто увлечен только картиной.
– Ваша мама необычайно красивая, – сказала Стелла. – Вы на нее очень похожи. Она тоже вдохновляет художников?
– К сожалению, моей мамы нет в живых, – ответил Михаил. И отца тоже. Они были Инженерами-биологами, погибли в дальних колониях. Инопланетные хищники не оставили им шанса.
– Извините.
– Это было давно, я был ребенком, но образ матери до сих пор в моей памяти. От нее осталось много голограмм, но они не передают ощущений, которые помнит душа. А эта картина смогла.
– Да, картины передают образы живыми, кажется, они сейчас сойдут с полотен и заговорят с нами. Так могут писать только великие мастера! Боттичелли влюбился в Симонетту Веспуччи – девушку, которая похожа на вашу мать. Но она была замужем, и Боттичелли знал, что любит ее безответно. Если приглядеться, на всех его картинах она – главная героиня.
Черные волосы Стеллы водопадом рассыпались по ее плечам, когда она порывисто зашагала к картине, показывая на Симонетту.
– Вы экскурсовод? – Михаил бросил быстрый взгляд на Стеллу и тут же потупил глаза.
На ней было платье в стиле ампир, мода на который опять вернулась. Легкие волны шелковистой ткани светло-фисташкового оттенка струились почти до пола, подчёркивая цвет ее глаз, придавая еще большую легкость и женственность облику. Тонкие точёные руки часто жестикулировали, но это, видимо, оттого, что она долгое время жила на бывших итальянских территориях, и стиль подачи информации итальянцев, когда они размахивают руками, стал для нее родным.
– Нет, – улыбнулась Стелла, – я учусь в Колледже Искусств. Здесь, во Флоренции. Сейчас готовлю доклад о Боттичелли. Нашего старенького профессора считают чудаком – он заставляет студентов ходить в музеи, когда остальным учителям достаточно голограмм. Сначала я не понимала, зачем тащиться через весь город, тратить время, ведь одна кнопка в СИС * – и голограмма у тебя в центре комнаты. (СИС - аббревиатура: Средство Индивидуальной Связи будущего, идентифицирующее владельца по его генам. Прим.автора)
Но никакая голограмма не передает ощущения живых полотен. Простите, я представила Боттичелли и нашего профессора, а сама не представилась. Меня зовут Стелла.
Михаил смутился еще больше, он сильно покраснел и растерянно улыбнулся. Сейчас он сам себе напоминал проглотившего кол болвана, который пялится с идиотской улыбкой на хорошенькую девушку.
– Михаил, – он слегка кивнул. – Курсант Колледжа Инженеров.
– Я это уже поняла, по вашей форме, – улыбнулась Стелла и протянула руку.
Его серые глаза потеплели. Ее рука утонула в огромной ручище Михаила. Худые пальцы Стеллы слегка отдавали холодом. Он осторожно пожал их, боясь ненароком раздавить.
– Вы замерзли? – спросил он.
– Может немного, в галереях всегда холодно, картинам противопоказано находиться в тепле.
– Давайте тогда выйдем на улицу, там гораздо теплее.
Русское имя Михаил Стелле было тяжело произносить, поначалу она называла его Майкл, на английский манер. Так было привычнее, потому что она родом из английских территорий. Но потом это имя окончательно прилипло к нему.
В тот майский вечер Михаил ужасно стеснялся и не знал, куда деть свои огромные руки. Наконец, они нашли приют в глубоких карманах его белоснежной формы. Он доставал их оттуда лишь дважды: на площади Сеньории, чтобы помочь Стелле освободить каблук, застрявший между старыми булыжниками, и около принтера с мороженым, который заменил флорентинцам знаменитое кафе «Ривуар».
Все выходные они провели вместе. Стелла повела его в Академию изящных искусств. Михаил поражался, как Микеланджело мог создать огромную, великолепную и настолько идеальную статую Давида без помощи роботов? В Музее Галилея он внимательно рассматривал достижения научно-технического прогресса прошлых веков. Напрасно Стелла пыталась вытащить его оттуда. Будущий Инженер интересовался всем, подолгу застревая около каждого изобретения.
А воскресным вечером Стелла выступала перед огромной аудиторией в концертном зале Колледжа Искусств. Михаил прежде слушал музыку только в исполнении роботов, люди практически перестали играть на музыкальных инструментах. Он очень удивился, когда на его СИС пришла программка: Стелла собиралась играть Прелюдию до-диез минор Рахманинова, которую уже много лет исполняли только роботы.
Провожая Стеллу домой в тот воскресный майский вечер, он многое хотел ей сказать, но нёс какую-то чушь. А уже в понедельник вернулся обратно в Рим. Те слова любви, в которых Михаил не смог признаться, он написал ей по СИС, и Стелла ответила взаимностью.
Эта весна изменила их жизнь навсегда. Они поженились летом, когда Михаил приехал в следующий свой отпуск. Он только что окончил Колледж Инженеров, ему было девятнадцать, ей восемнадцать. Флоренция стала городом их любви, и они поселились здесь.
Продолжение следует…
А теперь представьте, ваша половинка вдруг пропала. С Михаилом приключилась беда: он исчез при перемещении в Девонский период. Будто и не было никогда Михаила Ратникова. Что должна чувствовать Стелла, прожив с ним 18 лет? Мне захотелось выразить ее мысли стихотворением, которое превратилось в песню об их фантастической любви и о разлуке называется «Симфония судьбы». Стелла - пианистка, поэтому я буду петь её устами и играть её руками. Как обычно, всё сама: сочиняю, играю, пою, ИИ в своем творчестве не использую.😊 Переходите на видео ниже:
Мой научно-фантастический роман «Последний корабль» доступен на всех маркетплейсах, на Озоне и на моем сайте ponomarevabooks.ru
Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки, автору это всегда приятно! 😊