Найти в Дзене
Здравствуй, грусть!

Возрастная соперница. Рассказ.

-Смотри, телефон!

Ульяна подняла с сиденья такси телефон в дурацком чехле в цветочек. Они с Костей сегодня поехали на такси: он тоже хотел выпить на дне рождении, так что машину оставил дома.

-Ух ты! Надо вернуть. Может, таксисту скажем?

-Ага, чтобы он себе его забрал? – возмутилась Ульяна.

-Ладно, – согласился Костя. – Я возьму себе, может, хозяин позвонит.

Этот эпизод был таким незначительным по сравнению со всеми предстоящими событиями, что Ульяна быстро про него забыла. Что и говорить: она вытянула лотерейный билет! Пусть Костя был старше почти на двадцать лет, зато, в отличие от всех её прошлых кавалеров, имел квартиру в новом жилом комплексе, крутую машину и должность, позволяющую ему оплачивать все капризы Ульяны. Она, девочка из провинции, которая три года пилила ногти в посредственном салоне красоты, раньше и мечтать о такой жизни не могла. Костя был щедрым, заботливым и очень хотел детей: с единственным сыном, который уже учился в вузе, у него были не очень хорошие отношения.

-Ты выйдешь за меня замуж? – спросил он на берегу океана, где они встречали Новый год.

Это было как в сказке. Сказке, которую Ульяна заслужила упорным трудом и верой в чудо. Не зря она отказывала хорошим, но бедным парням, не зря по ночам зубрила английский и смотрела лекции по истории искусств – она понимала, что дизайном ногтей приличного мужчину не удивишь.

-Конечно, выйду! – сказала она Косте, поверив в то, что теперь у неё начнётся совсем другая жизнь.

Началось всё с того, что на экране его телефона всплыло имя «Женя».

-Женя – это кто? – спросила Ульяна, которая знала, что с мужчинами лучше держать руку на пульсе. Женей вполне мог оказаться парень, но интуиция её не подвела.

-Помнишь, мы телефон в такси нашли? Я его вернул хозяйке.

Ульяна нахмурилась. Во-первых, ей он об этом не рассказывал. Во-вторых, чего это ему пишет эта дамочка?

-Малыш, ты что, ревнуешь? – рассмеялся он. – Ей пятьдесят лет, вы с ней из разных весовых категорий, можешь быть спокойна. Просто она психолог, и я спросил насчёт сына. Ну, знаешь, как наладить с ним контакт и всё такое.

Ульяна успокоилась: посмотрела фотки Жени, пробежалась взглядом по переписке. Ничего криминального там не было. И она снова забыла об этом инциденте. А то, что Костя стал чаще задерживаться на работе, списывала на подготовку к свадьбе: деньги у него были, но они собирались уехать в отпуск на две недели, вот он и решает накануне рабочие дела. Ульяна и сама была вся в хлопотах: ресторан, девичник, ведущий… Всё было на её плечах. Костя сказал:

-Малыш, у меня уже была свадьба. А у тебя нет. Так что пусть всё будет так, как нравится тебе.

Это было приятно, но Ульяна чувствовала себя немного одинокой, когда приходилось выбирать пригласительные, меню или заказывать цветы. Что бы она ни спросила у Кости, он всегда отвечал:

-Мне всё равно, выбирай, что тебе больше нравится.

Сам он был либо на работе, либо гулял с собакой. Это было единственное, что не нравилось Ульяне в его квартире: от собаки вечно была шерсть, грязь, да и гулять с ней было не самое приятное занятие. В конце концов, Ульяна не выдержала и высказала Косте:

-Может, вместо того, чтобы выгуливать своего пса, поможешь мне с рассадкой гостей?

Костя посмотрел на Ульяну рассеянно, словно и не услышал.

-Ты просто волнуешься перед свадьбой, – невпопад сказал он. – Всё будет хорошо.

Ульяне это показалось странным. И она сделала то, что никогда не делала: залезла в его телефон. Пароль она давно подглядела на всякий случай.

В переписках ничего такого не было, даже с бывшей женой он стал меньше переписываться, хотя, когда они начали встречаться с Ульяной, его общение с бывшей немного её раздражало. Стало стыдно: ну что она себя накручивает!

И тут Ульяна догадалась посмотреть вызовы. Количество абонента «Женя» зашкаливало: он звонил ей каждый день и иногда говорил больше получаса! О чём можно столько говорить с незнакомым тебе человеком?

Скрывать свои чувства Ульяна не умела. И устроила Косте скандал. А он принялся нападать в ответ.

-Кто тебе дал право влезать в мой телефон?

-Я почти твоя жена!

-И что? Где в свидетельстве о браке написано, что можно нарушать личные границы?

-Слово-то какое знаешь! Личные границы…

-Женя говорит…

-Ах, Женя! Ну да, она же у нас психолог! Бесплатный консультант, – язвительно произнесла Ульяна. – Только не говори, что ты с ней обсуждаешь наши отношения…

По лицу Кости пробежала неуловимая тень, и Ульяна поняла:

-Ты что, говоришь с ней о нас? Ну это уже слишком!

Она хлопнула дверью и ушла. От злости её всю колотило, горло перехватывало. Да что она о себе возомнила, эта старуха! Наверняка позарилась на Костю – конечно, такой мужчина, как не попытаться украсть его!

Ульяна шла, сама не понимая, куда идёт, и очнулась только тогда, когда оказалась у дома бывшего.

Эдик был родом из её городка, но раньше они особо не общались: так, здоровались, и всё. Но столкнувшись два года назад в Москве, обнялись, как старые знакомые: Ульяна только что рассталась с парнем, который ударил её, приревновав к другу, Эдик праздновал день рождения и готов был разделить свою радость со всем миром. Их роман закрутился так быстро, что уже через неделю Ульяна переехала к нему и прожила с ним полгода. Это были бы лучшие полгода в её жизни, если бы не отсутствие денег и коллекторы, которые обрывали телефоны, стучали в двери и вообще не давали жить: Эдик абсолютно не умел зарабатывать деньги. Он мечтал быть музыкантом, и все деньги тратил на инструменты, мутных продюсеров и прочее, направленное на его глупую мечту.

-Шёл бы в программисты, – говорила Ульяна. – Там такие деньги, давно бы уже съехал из этой дыры.

-Ты не понимаешь! Моя жизнь – это музыка, – отвечал Эдик.

Расстались они тяжело: оба плакали, несколько раз пытались сойтись обратно, но когда он украл у Ульяны честно заработанные деньги и спустил их на очередную музыкальную аферу, она порвала с ним окончательно. И с тех пор не виделись даже. И вот надо же, ноги сами привели к дому, где когда-то она была так счастлива.

Ульяна не собиралась заходить к Эдику. Более того: она испугалась и как можно быстрее постаралась уйти отсюда. Но не успела.

-Уля?

У него теперь были длинные волосы, собранные в хвост, на плече висела гитара в чехле. Снова стритовал, видимо, ничего в его жизни не меняется.

-Эдик? – она притворилась, будто совсем не ожидала его увидеть. – Ой, ну да, ты же здесь квартиру снимал. Всё ещё тут живёшь?

-Ну да. Зайдёшь?

-Нет, спасибо, я спешу. К портнихе приезжала, – зачем-то соврала она. – У меня свадьба скоро, платье под фигуру подгоняю.

-Поздравляю.

Ульяне стало обидно от этого его спокойствия: мог хотя бы притвориться, будто ему не всё равно, ведь такая любовь у них была. Слёзы сами собой брызнули из глаз.

-Эй, ты чего? – удивился Эдик.

Он бросил гитару на лавочку, подошёл к ней и прижал к себе.

-Кто тебя обидел? – спросил он. – Скажи, я ему быстро рыло начищу!

Ульяна не собиралась ничего ему рассказывать. Но снова получилось само собой.

-Так, – сказала он. – Пошли пить чай.

В квартире у него было не убрано, и Ульяна чуть ли не с удовольствием отметила, что женским духом здесь и не пахнет.

-Ты была не права, – спокойно сказал он. – Чужой телефон – это табу. Тем более телефон мужа. Ну, чего ты хочешь добиться? Ну, общается он с этой тёткой. Сама же сказала, что она старая и страшная. И что ничего такого в их переписке нет. Всем нам нужны друзья, и мужу твоём тоже. Иногда друзья бывают противоположного пола – это нормально.

-Но я-то знаю, что ей от него нужно больше, чем просто дружба! Знаешь, какой он! Богатый, щедрый, заботливый…

Эдик переменился в лице.

-Ну да, где уж мне до него…

-Не начинай, – смешалась Ульяна. – Будто я не говорила тебе ничего хорошего. Ты добрый, с тобой всегда интересно разговаривать, весело проводить время, на тебя можно положиться, ты всегда на моей стороне и всегда готов выслушать. Не давишь и ничего не требуешь, хорошо поёшь и…

Она вдруг замолчала. Между ними повисла неловкость.

-Ладно, я пойду, – сказала она. – Спасибо, что выслушал.

За всё это время Костя даже не позвонил: видимо, и правда, обиделся.

-Успокоилась? – хмуро спросил он.

-Прости, что взяла твой телефон.

-Ладно, – пробурчал он. – А ты прости, что я не говорил про Женю. У меня ничего такого с ней нет. И если тебе не нравится, я могу с ней не общаться.

-Мне не нравится, – твёрдо заявила Ульяна.

Костя пообещал этого не делать. И несколько дней прошло почти спокойно: он, наконец-то, подключился к свадебным хлопотам, и Ульяна поверила. Что у них всё хорошо. Но телефон Костя теперь прятал, да и с собакой своей гулял в любую погоду по часу. Она не утерпела и снова заглянула в его телефон. И снова увидела исходящие вызова.

-Да что в ней такого? – кричала Ульяна. – Зачем ты ей звонишь? Приворожила она тебя, что ли?

Костя опустился на диван, закрыл лицо руками.

-Я не знаю. Не могу отказаться от общения с ней. Понимаешь. Женя добрая. И с ней очень интересно общаться. Она всегда готова меня выслушать, никогда ничего не требует от меня. А ещё она смешная – слышала бы ты её шутки! Она…

Костя замкнулся и замолчал. Ульяна подошла и села рядом.

-Может, мы поспешили со свадьбой? – тихо спросила она.

Он ответил не сразу.

-Я не знаю. Я правда хочу детей. А из тебя получится чудесная мама.

Ульяна. Конечно, ждала совсем не этих слов. Но… Разве она встречалась с Костей не потому, что из него будет хороший муж? Если бы не его деньги и надёжность – стала бы она с ним встречаться?

«Нет, – честно ответила себе Ульяна. – Не стала бы».

Она поцеловала его в щеку.

-Давай не будет жениться. Не сейчас. Нам нужно время, чтобы понять.

У него даже осанка изменилась: Костя словно сбросил несколько лет – стал выше, светлее, легче.

-Спасибо, – сказала он. – Ты замечательная.

-И ты.

Слезинки скатывались у Ульяны по щекам. Было жаль несбывшихся надежд, обидно проиграть такой сопернице, но… Было в этом всем и что-то хорошее. Ей вдруг страшно захотелось позвонить Егору. И она это сделала, как только Костя ушёл гулять с собакой…