Найти в Дзене

Прочитал книгу «Байки для оруженосца» Сергея Мартыненко

Прочитал книгу «Байки для оруженосца» Сергея Мартыненко. Автор собрал свой опыт и наблюдения в цельный текст; лично знаком не был — видел сообщения автора и про автора в чате ЛАФ :( Ниже - цитаты и мысли, которые показались особенно интересными. Например, эта цитата хорошо показывает общий стиль книги (в духе Алисы Кэрола) > «Просто у тебя мало опыта. В твоём возрасте я уделяла вере в невозможное полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака» Лучше и не скажешь: > «Хорошее решение — результат опыта. А опыт — результат плохих решений» Про сроки: > «Если тебе всё равно, сколько и какого качества функционала будет на выходе, то жёсткий срок — нормальный выбор» Я работал в компаниях с разным отношением к дедлайнам: где-то — лояльно, где-то — сроковыжималка. Считаю, что сроки важны для координации с клиентами и синхронизации между командами, но не должны становиться самоцелью. > «Если говорили: "Да через недельку доработку можно сделать", —

Прочитал книгу «Байки для оруженосца» Сергея Мартыненко. Автор собрал свой опыт и наблюдения в цельный текст; лично знаком не был — видел сообщения автора и про автора в чате ЛАФ :(

Ниже - цитаты и мысли, которые показались особенно интересными.

Например, эта цитата хорошо показывает общий стиль книги (в духе Алисы Кэрола)

> «Просто у тебя мало опыта. В твоём возрасте я уделяла вере в невозможное полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака»

Лучше и не скажешь:

> «Хорошее решение — результат опыта. А опыт — результат плохих решений»

Про сроки:

> «Если тебе всё равно, сколько и какого качества функционала будет на выходе, то жёсткий срок — нормальный выбор»

Я работал в компаниях с разным отношением к дедлайнам: где-то — лояльно, где-то — сроковыжималка. Считаю, что сроки важны для координации с клиентами и синхронизации между командами, но не должны становиться самоцелью.

> «Если говорили: "Да через недельку доработку можно сделать", — нужно было начинать после завершения текущей задачи; если говорили: "Срочно, срочно", — делать было не нужно: через час задачу отменяли. Важность важнее срочности». Разницу между важностью и срочностью ёмко описывал Александр Лобач много лет назад: http://alexlobach.ru/2009/07/severity-priority.html

Про приоритизацию по децибелам мы уже встречали у Вигерса в жемчужинах. Да, собственно, и эта книга - тоже своего рода жемчужины, тот же жанр:

> «Есть множество отвратительных способов управления задачами: кто громче крикнет, кто больший зануда и кто получает наибольшую зарплату.»

Интересная управленческая практика из японских компаний:

> «Менеджер не имеет права потратить на обучение сотрудника меньше определённой суммы за период; больше — можно, меньше — нельзя

>

> Несколько сотен долларов в год — смешная цена за команду образованных людей»

А тут мы узнаём цепь Голдратта:

> «В нашей команде ограничением системы является группа программирования — и это правильно. Остальные рабочие центры (менеджмент, тестирование, продажи, анализ) обязаны простаивать»

> «Чтобы сделать больше — иногда нужно делать меньше; чтобы качество росло — работать… меньше»

Далее просто немного базы:

> «Знание нескольких принципов заменяет знание горы информационного мусора в виде фактов».

> «Держать шпагу нужно как птицу: возьмёшь сильно — задушишь, возьмёшь слабо — улетит».

> «Rational. Сотрудники этой фирмы сделали чертовски много для развития науки разработки программного обеспечения. И многие их наработки до сих пор в разы круче всевозможных скрамов, канбанов и прочих эджайлов».

В книге немало критики аджайлосодержащих подходов; эти пассажи разделяю, но вынесу в отдельный пост, чтобы не терять фокус.

#book