Найти в Дзене

Памятка для десятиклассников и их родителей

Остается меньше   трех дней до 1 сентября. Треволнения, стресс, сомнения, волнения  - все позади. Тот, кто смог (и хотел), идут в 10 класс по строго выбранным профилям. Уже формируют новые чаты в Максе  и вотсапе, уже опустошены канцелярские отделы магазинов, в обувных начался дефицит ботинок подросткового размера - и тд, и тп… В  10-й класс идут и те, кто уже выбрал свой путь, и те, кто неплохо закончил 9-й, но с профориентацией не определился. А таких немало! В 15 лет точно представлять себе, кем бы ты хотел быть, — такого все меньше среди современных детей. 
Многие идут куда-то (и в 10-й) по указке родителей или по совету друзей, слабо представляя, что в итоге. Как наши мальчики в основной своей массе идут «на ай ти», а куда на самом деле - и сами не знают. 
Из отличий от прошлых лет в этом году была проведена  беспрецедентная кампания по заполнению московских ссузов, на бюджет можно было поступить даже с круглой средней тройкой; единственно, сперва немного «пролетели» те, кто «

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Остается меньше   трех дней до 1 сентября. Треволнения, стресс, сомнения, волнения  - все позади. Тот, кто смог (и хотел), идут в 10 класс по строго выбранным профилям. Уже формируют новые чаты в Максе  и вотсапе, уже опустошены канцелярские отделы магазинов, в обувных начался дефицит ботинок подросткового размера - и тд, и тп…

В  10-й класс идут и те, кто уже выбрал свой путь, и те, кто неплохо закончил 9-й, но с профориентацией не определился. А таких немало! В 15 лет точно представлять себе, кем бы ты хотел быть, — такого все меньше среди современных детей. 

Многие идут куда-то (и в 10-й) по указке родителей или по совету друзей, слабо представляя, что в итоге. Как наши мальчики в основной своей массе идут «на ай ти», а куда на самом деле - и сами не знают. 

Из отличий от прошлых лет в этом году была проведена  беспрецедентная кампания по заполнению московских ссузов, на бюджет можно было поступить даже с круглой средней тройкой; единственно, сперва немного «пролетели» те, кто «не москвич» или выпускник не этого года. Из-за опять-таки беспрецедентной волны огэшников, счастливо сдавших ВСЕГО ДВА предмета и за это еще и получивших преимущества при поступлении в колледжи, цена популярных платных направлений едва ли не удвоилась и в некоторых местах сравнялась с ценой обучения в ВУЗАХ. 

Что ж, такой год… 

Это все вступление, присказка. 

Сказка, а, иными словами, своеобразная ПАМЯТКА новоиспеченным десятиклассникам (и, конечно, больше - их родителям: не думаю, чтобы десятиклассники меня читали) - вот она: 



1.

Прямо с момента поступления в 10 класс, с 1-ого сентября, не давая себе поблажек, не поддаваясь на огромное желание (огромнейшее, это так!) немного передохнуть «после этих экзаменов», — выбирайте нужный вуз, факультет и начинайте отрабатывать или, простите, прорабатывать сборники ЕГЭ. 


2.

Помните, что вузы не учитывают     балловку базовой математики, как бы вы стобалльно ее не написали, поэтому для тех, кому нужны высокие баллы, совет один: сдавать математику профиль. 


3.

Сдавайте не три экзамена, а четыре (если, конечно, можете хорошо подготовиться)  - для бОльшего количества баллов. 


Помните также и то, что 10-й класс - уже другая сторона, рубикон перейден и не только учить вас станут несколько иначе, «по-взрослому», но и требовать будут иначе - сами увидите. 
Если до ОГЭ учителя фактически за вами бегали, умоляли «подтянуться», были готовы в любой момент помочь и подсказать, то, знаете ли, ТЕПЕРЬ учеба переходит в разряд вашего личного дела. Не потянете 10-й класс - вас безжалостно «уйдут», и никаких скидок «за красивые глаза». 
А уходить после 10-ого класса - куда? 
Естественно, обратно в колледж с понижением (как правило), так как колледжи принимают в двух форматах: на базе 9 либо же 11 классов. 
И если вы твердо решили дойти до высшего образования, — вот ваши самые тяжелые и честные два года, во время которых все «натянутые» ранее четверки и пятерки будут видны как на ладони. 
То есть я хочу сказать, что учиться «чуть-чуть», не сильно напрягаясь по традиции средних классов со своим непробиваемым кредо «не перетрудиться» НЕ ПОЛУЧИТСЯ. 



4.

Хочу также предостеречь десятиклассников от неумной тенденции «сходить поработать». 16-17-леток принимают много где (на определенных условиях), но я не знаю ни одного, кому бы такая подработка не помешала бы в учебе. И даже не мешала - вредила! 
Ну выбрали вы образование - ну давайте же, образовывайтесь!  Успеете подработать, как в институт поступите (там, кстати, и по возрасту, и по деньгам  шире возможности). 

А успеть (и успеть хорошо, с результатом) и там, и там - по нынешним временам малореально: современный подросток не привык к физическим лишениям, к нагрузкам, к материальной (например) ответственности. Первое, что происходит, если десятиклассник «идет подрабатывать», — он начинает пропускать уроки. Просыпает, не успевает сделать дз, да что там дз - вообще не успевает держаться на текущем уровне. Как только начинает пропускать - пропускает все больше и больше, соответственно, знает меньше и меньше…

Возможно также, что его заработок вовсе не покроет затраты на репетиторов. Ну и зачем оно, это «счастье» скорее подержать в руках «свои» деньги?!

Надержитесь еще. 

В прошлом учебном году у меня три ученика-десятиклассника скатились прямо на глазах, и никто, ни я, ни они сами не в силах были восстановить учебный уровень: на занятиях (поздних, так как ребята приходили с работы) я слышала через камеру звуки безудержного зевания, один раз ученик даже всхрапнул; утром они не в силах были идти на уроки, за пропуск важных диагностик начались  АЗ, но, к сожалению, все трое самонадеянно упорствовали до конца учебного года и продолжали «работать». 
С одним учеником мы за лето с невероятными усилиями  закрыли все задолженности, и как раз в процессе он понял, что дальше НЕ потянет. 
А с остальными двумя даже и АЗ не смогли сдать (рукалицо). 

5.

Много проблем доставляет десятиклассникам также и профиль, не к ночи будь упомянут. Конечно, прекрасно, если ребенок заранее знает, чего хочет, и по ровной дороге, не сворачивая, движется к своей главной цели быть космонавтом. Прекрасно-то прекрасно, но много ли вы знаете таких целеустремленных детей? Сегодня хочу космонавтом, завтра балериной, а послезавтра встречу человека и уеду с ним в геологическую экспедицию, где неожиданно найду свое призвание в поварском искусстве. 

15-18 лет - возраст больших потрясений, экспериментов, проб и ошибок. Ну невозможно на этом этапе с точностью определить, что за человек в профессиональном плане получится. 

Поэтому - хоть причина такого положения и ясна - в профильных классах, что говорится, бардак. До ОГЭ можно перейти в другой класс/школу при конфликтах и при этом ничего существенного не потерять (ОГЭ же одинаков по всей России и нет базового или углубленного). А вот  ПОСЛЕ переходить затруднительно - обнаруживаются рамки профиля, и в одной школе редко имеются два класса с одним профильным направлением. Допустим (реальная история), вы учитесь в инженерном классе, математика, физика, информатика,  etc.  Но вот с учителем русского языка и литературы (или географии, или истории, или с одноклассниками, без разницы) у вас конфликт. Такой, что не доживет ваша душа  до окончания школы. Или «злой» педагог вас не пропустит, посадит на АЗ и отдувайся. Выход - перейти в другой класс, где преподает другой учитель, — уже не выход, потому что одновременно с переходом вы можете потерять профильные составляющие (ту же ежедневную математику, например). Видела, как только в этом году двое учеников так и перешли, и в обоих случаях это было морально оправдано. Но … Один в частном порядке теперь получает все предметы для сдачи ЕГЭ, а другой разочаровался и ушел в колледж. 

То есть, в этих классах уже некогда обижаться или обращать внимание на оскорбления, да-да, нет возможности это себе позволять! Вы или упорно учитесь закусив губу или безвозвратно теряете учебные позиции. 

6.

Советую учитывать также и то, что темы, изучаемые в 10-м классе, не просто сложнее изучаемых в предыдущие годы, а сложнее на порядок. Много новых понятий, и времени  на их осмысление непривычно мало. 
Возьмем математику: логарифмы, интегралы; планиметрию, более-менее усвоенную за три года, сменяет стереометрия (которую еще надо научиться представлять мысленно!), а на усвоение - год.

Я знаю ребят, они в 11 классе с трудом «видят» шар в кубе. Экономические задачи (16 тип) вообще вызывают панику, т.к., помимо прочего, это вычисления на часы,  что у школьника, не привыкшего считать без калькулятора, плохо и сложно получается. 
Тригонометрия прорастает своими «формулами сокращенного умножения», то бишь формулами приведения, а есть десятиклассники, которые основы тригонометрии забыли или не знали вовсе. 

Таким образом, идти в 10-й класс, имея слабую базу, — бессмысленно. Даже если ваш деть мотивирован и готов вставать ни свет ни заря и грызть гранит науки с утроенной силой, сам факт наличия малых базовых знаний уже говорит о том, что вряд ли произойдет чудо, ведь если раньше не хватило умения или сил за пять лет  - впихнуть все в год-полтора маловероятно, согласитесь. 



Ну а в целом что ж…

С первым сентября! Держитесь! 



Открыта запись на подготовку к
ЕГЭ, ОГЭ, а также помощь в усвоении материала 6-8 классов по МАТЕМАТИКЕ  и РУССКОМУ ЯЗЫКУ на сайте https://www.natauch.ru/ или на WhatsApp (строго писать) по телефону +7 909-154-55-05. Обучение ведется с применением виртуальной доски, от ученика требуется много писать, считать, дается дз, тренировки очень жесткие.