Найти в Дзене
Хозяюшка МарТа

Итоги двух вчерашних апелляций по пенсионным спорам. Я удовлетворена.

Вчера был довольно насыщенный день по спорам моих подписчиков с СФР. Прошли два заседания апелляционных судебных коллегий: одна в Ростове-на-Дону, вторая в Воронеже. Обе в нашу пользу. И, наконец, прошло заседание нового состава Измайловского районного суда г. Москвы по делу, которое никак не могут рассмотреть толком уже с декабря 2022 года. Про последнее дело писать ещё рано, а о двух первых надо рассказать. С этим настойчивым моим подписчиком мы ведём борьбу с СФР с 2021 года, когда он, понимая, что сам не справляется, обратился ко мне за помощью. Преамбула последнего дела такова, что ему пришлось несколько раз судиться по поводу правильного учёта его как северного, так и общего стажа, потому что, как водится, при назначении пенсии в 2015 году из стажа были "выкинуты" и периоды северного стажа, и обычного в 1978-1980 годах. И как всегда, несмотря на то, что выкинутые периоды находились в пределах времени, когда никакого подтверждения, кроме трудовой книжки они не предполагали, со
Оглавление

Вчера был довольно насыщенный день по спорам моих подписчиков с СФР. Прошли два заседания апелляционных судебных коллегий: одна в Ростове-на-Дону, вторая в Воронеже. Обе в нашу пользу. И, наконец, прошло заседание нового состава Измайловского районного суда г. Москвы по делу, которое никак не могут рассмотреть толком уже с декабря 2022 года. Про последнее дело писать ещё рано, а о двух первых надо рассказать.

Картинка с просторов Яндекса, за что ему отдельное спасибо!
Картинка с просторов Яндекса, за что ему отдельное спасибо!

1. Суд с СФР в Ростове.

С этим настойчивым моим подписчиком мы ведём борьбу с СФР с 2021 года, когда он, понимая, что сам не справляется, обратился ко мне за помощью. Преамбула последнего дела такова, что ему пришлось несколько раз судиться по поводу правильного учёта его как северного, так и общего стажа, потому что, как водится, при назначении пенсии в 2015 году из стажа были "выкинуты" и периоды северного стажа, и обычного в 1978-1980 годах. И как всегда, несмотря на то, что выкинутые периоды находились в пределах времени, когда никакого подтверждения, кроме трудовой книжки они не предполагали, сотрудникам тогда ещё ПФР ну очень хотелось, чтобы он вывернулся наизнанку, но откуда-нибудь предоставил им справки, которые им просто нужны как воздух. В-общем, в результате последнего суда в 2023 году мы отсудили его право на северную пенсию в полном размере с повышением фиксированной выплаты на 50%, но поскольку тогда было оспаривание отказа СФР в перерасчете пенсии, то решение было принято осуществить перерасчёт пенсии, но только с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. На законный вопрос, а как же быть с периодами, когда пенсия выплачивалась не в полном объёме аж с 2015 года, мой ответ был однозначным: право имеем!

Но была небольшая сложность: исковые требования не должны были повторять те требования, с которыми мы уже выходили в суды. Ну, это мы поправили. Ведь, если хотя бы одно из требований отличается от требований предыдущих исков, то такие требования являются новыми.

И, как это заведено, суд первой инстанции читать законы ленится, а в рот смотреть представителям СФР - это хлебом не корми. Отказал. Вчера апелляционная инстанция Ростовского областного суда Решение суда первой инстанции отменила, с вынесением нового решения, которым наши требования удовлетворены.

Многие мне пишут с просьбами дать им "болванки" исков, жалоб. А у меня их, простите, просто нет. Потому что каждому пишу, опираясь на его конкретную ситуацию, а жизнь - она у всех разная. Поэтому сегодня я хочу привести с некоторыми исключениями, текст его жалобы, к которой прислушался суд апелляционной инстанции, в ней есть те нюансы, которые могут помочь и Вам:

"Мне назначена страховая пенсия по старости с 12.05.2015 года по условиям ч.1 п. 6 ст. 32 закона № 400-ФЗ.

В связи с допущенными ответчиком ошибками в учёте моего страхового стажа и при определении размера пенсии я уже неоднократно обращаюсь в суд для защиты своих прав. После вступивших в законную силу нескольких решений судов, размер моей пенсии приведён в соответствие с моими пенсионными правами. Однако, поскольку все разрешаемые ранее судами вопросы касались периодов моего стажа, имевших место до дня назначения мне страховой пенсии по старости, Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» устанавливает, что в таких случаях перерасчет пенсии должен осуществляться в беззаявительном порядке с даты назначения пенсии (п. 7.2 статьи 22).

В требованиях, заявленных в настоящем иске о перерасчёте размера пенсии с даты её назначения, суд первой инстанции отказал в полном объёме.

Считаю, что Решение суда первой инстанции не основано на нормах материального права, а также на доказательствах, представленных суду с моей стороны и имеющихся в материалах пенсионного дела:

На дату назначения страховой пенсии по старости сотрудники ответчика нарушили не только нормы подсчёта и учёта стажа (общего страхового и льготного), регламентированные Постановлением Правительства РФ №№ 1015, 516, но и собственные инструкции о порядке подтверждения стажа, отраженные в Письме ПФ РФ от 19.03.2004, Письме ГУ ПФР N 06/18593 от 06.10.2003 "О назначении пенсии", которые прямо регламентируют, что если по информации, содержащейся в трудовой книжке, а также дополнительно представленным документам можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 г. рекомендуется засчитывать в стаж без дополнительной проверки, в том числе для льготного стажа без проверки постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

При этом, если в распоряжении органа пенсионного обеспечения нет каких-либо документов, необходимых для полноценного и правильного учёта пенсионных прав застрахованного лица, обязанность по запросу и получению таких документов в силу пунктов 7, 8 статьи 21 закона № 400-ФЗ, возлагается на орган пенсионного обеспечения. Одновременно с этим пунктом 8.1 статьи 21 ему делегирована обязанность в содействии в получении застрахованным лицом всех недостающих документов.

Однако, несмотря на закон, действия по получению документов, определяющих мои полные пенсионные права, ответчиком предприняты не были. Кроме того, вместо оценки имеющихся документов в соответствии в законом и изданными для его реализации нормативных актов, оценка производилась субъективно.

В результате недобросовестности ответчика мне пришлось отстаивать свои права в судах.

В соответствии с п.8 статьи 13 закона № 400-ФЗ дополнительное условие наличия общего страхового стажа для мужчин в размере не менее 25 лет, подтверждающего моё право на досрочное назначение пенсии по ч.1 п. 6 статьи 32 закона № 400-ФЗ, мной выполнено до 01.01.2002 г. – до даты вступления в силу закона № 173-ФЗ.

Первоначально учтённый ответчиком на дату назначения пенсии стаж работы в РКС, по мнению ответчика, составил 13 лет 1 месяц 23 дня (отзыв на исковое заявление от 13.05.2025 г. № 15/2943-5). При этом общий страховой стаж был учтён им продолжительностью 21 год 10 мес. 24 дня. С учетом полуторного подсчета стажа в РКС до 01.01.2002 года общий трудовой стаж, подтверждающий право на досрочное назначение пенсии – 28 лет 5 месяцев 20 дней.

Решением Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону по делу № 2-1109/2020 от 06.07.2020 г. в мой стаж работы в РКС были включены периоды общей продолжительностью 0 лет 9 месяцев 28 дней, что увеличило первоначально учтённый стаж в РКС до 13 лет 11 мес. 11 дней, общий страховой стаж календарно до 22 лет 8 мес. 12 дней.

Решением Кировского районного суда г. Ростова-на Дону от 14 сентября 2023 года по гражданскому делу № 2-3322/2023 (вступило в законную силу) постановлено включить в мой страховой стаж период работы с 24.04.1978 года по 01.04.01980 года (1 год 11 мес. 8 дней). Апелляционной инстанцией Решение изменено в части даты, с которой необходимо было сделать перерасчет с увеличением фиксированной выплаты с 01.12.2022 года. Остальная часть Решения оставлена без изменения.

До вступлении в силу Решения суда от 14.09.2023 года согласно справки о назначенных пенсиях и иных социальных выплатах от 29.06.2021 г. - документу, выдаваемому застрахованным лицам, которым назначена пенсия, в порядке электронного документооборота (прилагается к жалобе, есть в материалах дела), ответчиком был учтён стаж работы в районах Крайнего Севера продолжительностью 15 лет 2 месяца 22 дня (дата окончания приобретения стажа в РКС 27.10.1998 г.) при продолжительности общего страхового стажа в календарном порядке 23 года 2 месяца 25 дней на дату 31.12.2014 года.

В соответствии с этой справкой мой общий страховой стаж составил:

1 год 10 месяцев 26 дней работы до 01.01.2002 г. в обычных условиях;

15 лет 2 месяца 22 дня работы в Районе Крайнего Севера до 01.01.2002 г., учитывающегося в соответствии с п.8 статьи 13 закона № 400-ФЗ в полуторном размере (увеличение стажа на 7 лет 7 мес. 11 дней);

6 лет 1 месяц 7 дней - работа с 01.01.2002 до даты назначения пенсии.

Итого 23 года 2 месяцев 25 дней общий страховой стаж, подсчитанный в календарном порядке за все периоды приобретения стажа, при общем трудовом стаже до 01.01.2002 г. 28 лет 2 месяца 29 дней (с учётом периода обучения), являющимися дополнительным условием стажа для права на досрочное назначение пенсии по ч.1 п. 6 статьи 32 закона № 400-ФЗ на 31.12.2014 г.

При этом в указанном документе не отражены периоды работы с 24.04.1978 года по 01.04.01980 года (1 год 11 мес. 8 дней), включённые в стаж по решению суда, и обучения в мореходном училище с 01.09.1974 по 31 марта 1978 года (3 года 6 месяцев).

Стаж работы в РКС после вступления в силу указанных решений составил 15 лет 2 месяца 22 дня, при общем страховом стаже более 25 лет, что отражено в Решении суда от 14.09.2023 г. по делу № 2-3322/2023 г.

Особо обращаю внимание суда апелляционной инстанции на тот факт, что все вышеуказанные периоды, явившиеся причиной судебных споров, являются периодами до даты назначения мне страховой пенсии по старости.

Указанная продолжительность льготного, общего трудового до 01.01.2002 г. и общего страхового стажа на дату подачи иска говорит о том, что уже до вступления в силу закона № 173-ФЗ я приобрёл право на досрочное назначение пенсии в возрасте 55 лет за стаж работы в РКС не менее 15 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет, то есть все условия для досрочного назначения страховой пенсии по старости в возрасте 55 лет по ч. 1 п. 6 статьи 32 закона № 400-ФЗ мной были выполнены (кроме возраста) до 01.01.2002 года, а также на дату назначения пенсии мною были также выполнены все условия для применения ч.4 статьи 17 закона № 400-ФЗ для увеличения фиксированной выплаты на 50%.

При первоначальном установлении пенсии рассчитанный ответчиком ИПК составил 49,186 п.к., с 01.01.2017 года после перерасчета ИПК составил 53,114 п.к., с 01.10.2020 г. ИПК=66,568 п.к., и только с 01.12.2022 г. размер моей пенсии приведён в соответствие с моими пенсионными правами, что отражено в Решении суда.

При вынесении решения от 14.09.2023 г. по гражданскому делу № 2-3322/23 судом было удовлетворено требование о перерасчёте пенсии в заявительном порядке. Суд апелляционной инстанции оставил это решение без изменений, изменив только дату, с которой постановил сделать соответствующий перерасчет.

В настоящий момент мне разъяснено, что в силу п.3 статьи 196 ГПК РФ Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако также ГПК РФ в указанном пункте закрепляет норму о том, что суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Таким случаем, который должен был быть принят судами во внимание при рассмотрении иска в 2023 году, является внесение изменений в статью 22 закона № 400-ФЗ в виде пункта 7.2, уже действовавшего на дату принятия указанных судебных актов.

Поскольку ранее мной в уже рассмотренных исках не заявлялись требования о перерасчете страховой части пенсии и фиксированной выплаты с даты назначения пенсии, то в соответствии с ГПК РФ это является самостоятельным требованием, ранее не заявлявшимся в суде.

До введения нормы п. 7.2 статьи 22 (до 01.01.2022 г.) законом № 400-ФЗ был установлен только заявительный характер перерасчета пенсий, указанный в статье 23, что придавало закону «обратную силу» по сравнению с предыдущим пенсионным законодательством, устанавливающим ранее помимо перерасчета пенсии с 1го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления, перерасчет пенсии с даты её назначения.

Пункт 7.2 статьи 22, несмотря на введение её в закон № 400-ФЗ только с 01.01.2022 года, наряду с устранением только заявительного характера перерасчёта пенсий содержит прямое указание на тот факт, что в случае выявления обстоятельств, имевших место до дня назначения пенсии, перерасчет делается с даты её назначения, а не с даты введения в закон этого пункта или с даты подачи заявления на перерасчёт.

При этом данный пункт уже действовал на дату рассмотрения и вынесения решений по делу № 2-3322/2023. Из решения судов очевидно, что беззаявительный порядок перерасчёта страховой пенсии по старости с даты её назначения в случае выявления обстоятельств, имевших место до даты назначения пенсии, судами не рассматривался, а, следовательно, судебные акты вынесены с несоблюдением всех действовавших на момент рассмотрения иска норм закона. Суды сочли возможным удовлетворить иск только в рамках заявленного требования, а не в соответствии с действующими нормами закона.

Я не являюсь лицом, которое обязано знать все нюансы законодательства, а также изменения, вносимые в закон. Одновременно с этим, орган пенсионного обеспечения был обязан разъяснять все права, предоставленные мне законом. Однако, ответчик своевременно не проинформировал меня о наличии права на перерасчет пенсии с даты её назначения в беззаявительном порядке, то есть счёл возможным не выполнять в полной мере возложенные на него законом обязанности. В результате исковые требования содержали только обжалование отказа ответчика в перерасчете пенсии по поданному в ноябре 2022 года заявлению.

С учётом того, что мне с даты назначения пенсии пришлось обращаться в суд за защитой моих прав, а решения судов фактически подтвердили, что ответчик нарушил нормы закона уже при назначении мне пенсии по старости, то есть умышленно и субъективно оценил мои пенсионные права изначально, считаю, что вина органа пенсионного обеспечения доказана всеми вступившими в силу судебными актами.

В силу пункта 2 статьи 26 закона № 400-ФЗ, страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Во взаимосвязи с нормами пункта 7.2 статьи 22 перерасчет моей пенсии должен быть произведён с даты её назначения с выплатой всех недополученных мною сумм с учётом ранее произведённых доплат, при этом также должен быть учтён факт того, что право на повышение фиксированной выплаты на 50% мною было приобретено уже на дату обращения за назначением пенсии.

Все изложенные факты свидетельствуют о том, что судом первой инстанции решение вынесено без применения норм действующего Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на основании только норм статьи 23 данного закона. Избирательное применение закона без взаимосвязи всех содержащихся в нём норм, недопустимо.

На основании вышеизложенного прошу суд апелляционной инстанции:

1. Решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 13.05.2025 года по делу № 2-1493/2025 отменить.

2. Вынести по делу новое Решение, которым требования о перерасчёте пенсии с даты назначения с учётом ранее выплаченных доплат удовлетворить."

Ну что ж, думаю, СФР не будет писать кассационную жлобу, а если и будет, вряд ли им там что-нибудь светит. Так что , кому интересно, через дней 10 Определение по делу № 33-12859 от 28.08.2025 г. будет выложено на сайте Ростовского областного суда, читайте.

2. Суд с СФР в Воронеже.

Если мне не изменяет память, я как-то писала об этом деле, но только на стадии анализа пенсионных прав этого моего подписчика. Вместо того, чтобы оценить его право на досрочную пенсию за работу по списку № 2, сотрудники СФР специально стали прибавлять список к северу (а периоды списка и севера в большинстве своём совпадали по времени, то есть это ничего не давало) и отказали в досрочном назначении пенсии за северный стаж. Рано, говорят, тебе на пенсию. Тебе только 58, жди ещё три года . Заявление было подано в 2023 году. Три года снижения возраста за север - 57 лет по старому - 2022 год. в 2022 году для северян увеличение возраста на 4 года, то есть за север пенсия ему светила только в 61 год. А у него список при правильном его подсчёте больше 8 лет, то есть снижение возраста на 3 года от 60 лет и без всякого повышения возраста.

Суд первой инстанции, ну всё как всегда, в основном, слушал не нас, а СФР, в результате периоды срочной службы в армии были приняты в стаж по списку № 2 по пункту 109 Постановления 590, так как армия была до 1992 года и до и после неё была работа по списку. Но когда я читала Решение суда первой инстанции, я смеялась от всей души. Постоянная путаница в льготном стаже, не понять, что суд имеет в виду: север или список. Например, "Срочную службу в армии нельзя засчитать в размере год за полтора" (ну вроде бы мы её просим включить не в список, а в РКС, хотя он служил далеко не на севере, и даже речи об этом не велось), а нам этого и не надо, короче, там в Решении мешанина страшная. Представитель СФР категорически был против того, чтобы периоды его списка до 1992 года, которые проходили в РКС, подсчитывались в соответствии с п. 110 Постановления 590 в полуторном размере, так как у них, видите ли, нет подтверждения того, что он в то время работал по срочному трудовому договору, дававшему в то время помимо районного коэффициента увеличение заработка на 10% каждые 6 месяцев в течение первых трёх лет, а потом ещё каждый их двух последующих лет ещё на 10%. То есть, помимо районного коэффициента, заработок северян увеличивался ещё на 80%.

А ещё представитель СФР отмочила пенку, что после армии, поскольку он отслужив, приехал к маме в Донецк и встал там на воинский учёт (после чего через месяц уехал в Нерюнгри, и начал работать снова по списку) ну не было у него работы по списку. Ну мы, конечно, объяснили им разницу между постановкой на воинский учёт и работой. Так что здесь суд принял нашу сторону.

Но в результате терзаний суда первой инстанции был подсчитан с подачи СФР его список в размере более 6 лет 3 месяцев, и судом было определено назначить ему пенсию с даты подачи заявления в 2023 году в возрасте 58 лет. В апелляции мы не обжаловали включение в список тех периодов, которые давали ему право на пенсию, а обжаловали их подсчёт. Потому что было важно определить его право на досрочную пенсию не в 58, а в 57 лет.

Я написала ему пояснения, которые он зачитал на заседании, и это, в принципе, получилось решающим моментом. Так как, если Вы ещё не знаете, то в апелляционной и кассационной инстанциях наши дела изучают не все три судьи коллегии, а только один из них. И на заседание фактически приносится готовое решение именно этого судьи. И поэтому в этих инстанциях судьи буквально на пару минут уходят в комнату для совещаний, и выходят, зачитывая то, что подготовил судья-докладчик. И если судьи задерживаются на 10-20 минут, это означает, что наши слова были донесены до ушей двух других судей, не знакомившимися до этого с делом. Так было и на этот раз. Привожу доводы, которые мы написали, надеюсь, что это кому-то это поможет:

В судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда, 394036, Воронежская обл., г. Воронеж, пр. Революции, д. 14 А

Истец: Б.А.В.

06.05.1965 г.р., место рождения ... адрес... конт. тел.... СНИЛС

Ответчик: Отделение СФР по Воронежской области, 394036, Воронежская область, город Воронеж, Студенческая ул., д.36б, ОГРН 1023601547177, ИНН/КПП 3664007552/366601001

ПОЯСНЕНИЯ

В рамках дела № 33-4280/2025 (№ дела в первой инстанции 2-197/2025 (2-4846/2024)).

Период приобретения льготного стажа до 01.01.1992 года является периодом действия закона от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях в СССР» и частично Закона РФ от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в течение действия которых льготные основания для досрочного назначения пенсии за стаж, приобретенный в северных районах, регулировались Постановлением СМ СССР от 03.08.1972 г. № 590. При этом исчисление льготного стажа работы, дающего право на досрочное назначение пенсии регулировалось пунктами 109,110 указанного Постановления.

С 01.01.1991 года после введения в действие Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» досрочно трудовые пенсии по старости за работу с тяжёлыми и вредными условиями труда стали назначаться в соответствии с условиями, закреплёнными в статье 12 данного закона с применением нормы статьи 94 о льготном порядке исчисления стажа, указанного в статьях 10,11,12,29, приобретённого в РКС или в МПКС, в полуторном размере.

Следует обратить внимание, что статья 133.1 закона № 340-1 закрепила правило: «Время выполняемых до 1 января 1992 года подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также других работ с тяжелыми условиями труда, дающих до 1 января 1992 года право на получение пенсии на льготных условиях, засчитывается в специальный трудовой стаж, с учетом которого назначается пенсия по старости наравне с работами, указанными соответственно в пунктах "а" и "б" статьи 12 настоящего Закона.» Актуальная редакция данной статьи была принята Законом РФ от 06.02.1992 N 2294-1, так как действие норм постановления № 590 было прекращено с 01.01.1992 года.

То есть, в данной статье прямо указано на распространение норм подсчёта льготного стажа, приобретённого в РКС или в МПКС в полуторном размере в соответствии со статьёй 94 в периоды не только с 1992 года, но и на предыдущие периоды.

Это полностью соответствует статьи 55 Конституции РФ, согласно которой в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, а также права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Придание закону обратной силы (применение его к периодам, имевшим место до таких изменений) допустимо только в случаях, если в законе есть прямое указание на применение новой нормы к предыдущим периодам.

Толкование статьи 133.1 закона № 340.1 говорит о том, что в данной статье приняты нормы, распространяющие своё действие на предыдущие периоды не ухудшающие, а улучшающие положение граждан, так как, если в п. 110 Постановления 590 полуторное исчисление северного стажа было обусловлено наличием заключённого срочного трудового договора, то в силу статьи 133.1, напрямую взаимосвязанной со статьями 12 и 94, полуторный подсчёт стаж стал определяться только фактом работы в районах РКС или МПКС, а периоды до даты введения её в закон стали подсчитываться по вновь принятым нормам без дополнительного условия о наличии срочного трудового договора.

Таким образом, в силу прямого указания закона, требование о предоставлении срочных трудовых договоров, заключенных между работником и работодателем в период до 01.01.1992 года для полуторного подсчёта стажа до указанной даты является избыточным и не соответствующим законодательству, так как закон установил единообразный порядок подсчёта стажа для пунктов «а» и «б» статьи 12, в том числе и за предыдущие периоды.

Все изменения в порядке учёта специального стажа действуют только с даты их принятия в том случае, если они не ухудшают, а улучшают положение граждан РФ. Именно это закреплено в п. 3 подпункте а) Постановления Правительства РФ от 14.06.2014 года № 665 о применении до 01.01.1992 года положений постановления № 590, а также дана ссылка на Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в котором пунктом 5 предусмотрено исчисление периодов льготного стажа по статье 27 в календарном порядке только в случаях, если иной порядок его подсчёта не предусмотрен этими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Поскольку Постановление № 516 принято 11.07.2002 года, то правила календарного подсчёта льготного стажа в соответствии с ним действуют только с даты вступления в силу нового правового регулирования.

Взаимосвязанное прочтение пенсионного законодательства периодов до 01.01.2002 года и после указанной даты свидетельствует о следующем порядке подсчёта льготного стажа:

В стаж, определяющий право на досрочное назначение пенсии по спискам №№ 1 и 2 включаются:

1. Периоды профессиональной подготовки в училищах, рабфаках и им подобных средних проф.образовательных учреждениях, если после них начались периоды работы по спискам 1 и 2, включаются в календарном исчислении в размере, не превышающем календарной (фактической) продолжительности льготного стажа до 01.01.1992 года

2. Период срочной службы в армии включается в календарном исчислении в размере, не превышающем календарной (фактической) продолжительности льготного стажа до 01.01.1992 года, если до или после него были периоды стажа по спискам №№ 1 или 2.

3. Льготный стаж по статье 12 закона № 340-1(списки большие и малые), приобретенный в РКС или в МПКС в периоды до 01.01.2002 года для права на досрочное назначение пенсии, учитывается с применением норм статьи 94, являющейся, по сути, аналогом пункта 110 Постановления № 590, но без дополнительных условий.

4. Льготный стаж, приобретенный в РКС или в МПКС в периоды с 01.01.2002 года для права на досрочное назначение пенсии, учитывается в календарном порядке.

5. В льготном стаже учитываются периоды основного и дополнительных отпусков, предусмотренных Законодательством о труде в РФ.

6. Норма о включении в стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии при выполнении такой работы в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени), вступила в силу только с 01.01.1992 г. с принятием Постановления СМ РСФСР от 02.10.1991 г. № 517 и разъяснениями Минтруда РСФСР от 08.01.1992 г. № 1 «О порядке применения на территории РСФСР списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 и введенных в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. N 517".

Поскольку периоды стажа до 1992 года не являются периодами Списка № 2 по постановлению № 10, а регламентируются Постановлением 1173, то, следовательно, предоставление справок о полной занятости в данном случае не регламентировано нормативной базой.

Поэтому подсчёт продолжительности льготного стажа истца не может быть осуществлён в ином порядке, кроме как:

- 0 лет 2 месяца 3 дня в обычных территориальных условиях;

- 4 года 6 месяцев 7 дней календарного стажа в РКС до 01.01.2002 года, учитываемые в полуторном размере, то есть дополнительно увеличенные на 2 года 3 месяца 3 дня;

- 1 год 11 месяцев 21 день – период срочной службы в армии в календарном порядке, до и после которого были периоды работы по списку № 2,

Что в общей сложности составляет 8 лет 11 месяцев 4 дня стажа работы по списку № 2, дающего право на снижение возраста на 3 полных года при общем страховом стаже более 25 лет.

Таким образом, днём возникновения права Б.А.В. является день достижения им возраста 57 лет."

Нам не удалось представить официальное подтверждение того, что он обращался ранее 57 лет, хотя он и ходил в СФР в августе 2022 года. Но, как и все мы, не взял ни бумажки, ни квитанции. А без бумажки мы, сами знаете, кто.

Поэтому, несмотря на Обзор практики рассмотрения судами дел по пенсионным спорам от 24.06.2024 года, в котором судам предписано выносить решение о назначении пенсии с дня возникновения на неё права, если гражданин обращался до этого дня в орган пенсионного обеспечения, но ему по какой-то причине либо была неправильно подсчитана дата, с которой он имел право на пенсию, либо не были разъяснены его права, назначить ему пенсию с 57 лет апелляционная коллегия "постеснялась".

Зато теперь определение его права в возрасте 57 лет даёт возможность при расчёте размера его пенсии применить Приложения 1 и 2 к закону 400-ФЗ о повышении ИПК и фиксированной выплаты за отложенный на год выход на пенсию. Ну что ж, с паршивой овцы хоть что-то.

Вот такие у нас новости. Никогда не отчаивайтесь! Если есть возможность, надо всегда пытаться отстаивать свои права! Ваша Хозяюшка МарТа.

Дзен дал возможность авторам получать благодарность от читателей. Если Вы считаете возможным поддержать мой канал материально, то можете это сделать, нажав на эту ссылку. Только прошу скромненько, без фанатизма! Пенсии-то у нас не резиновые! А для тех, кому очень хочется поплевать в меня ядом, объясняю: благодаря этим донатам я имею возможность намного чаще давать бесплатные консультации и помогать по мере сил и знаний.