Китайские автомобили в России теперь стали самыми продаваемыми, и многих автомобилистов волнует вопрос их ликвидности при перепродаже. Некоторые из автомобилистов считают, что китайцы на вторичном рынке — это полный неликвид, и перепродать их невозможно. Также негативно настроенные к китайцам автомобилисты на полном серьёзе заявляют, что китайцы начинают гнить, глючить и разваливаться с первых дней эксплуатации, но на самом деле это далеко не так.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Самым продаваемым среди кроссоверов в России является Haval Jolion, в последние годы Jolion стал востребован не только у простых автомобилистов, но и в такси и каршеринге. Haval Jolion продаётся в России с 2021 года, выпуск его налажен на тульском заводе мелкоузловым методом, в 24 году кроссовер пережил рестайлинг. На момент публикации статьи рекомендованные розничные цены на Haval Jolion начинаются с отметки 1,9 млн.руб. и доходят до 2,749 млн.руб. Цены на подержанные кроссоверы самые разнообразные и начинаются от 1,1 млн.руб. и доходят до 2,7 млн.руб. Выставить можно хоть за 10 миллионов, главное, чтобы кто-то купил.
В одной из прошлых статей, я рассказывал, что заезжал в автосалон Haval, при мне мужчина лет 40 привёз на оценку Haval Jolion 2021 года выпуска, я решил дождаться пока дилер сделает диагностику и оценит автомобиль, а также выяснить, на какой автомобиль владелец планирует пересесть?
Владелец рассказал, что Haval Jolion 2021 года, привод передний, мотор 1,5 л, 143 л. с., коробка 7-ступенчатая роботизированная, с двумя мокрыми сцеплениями. Цвет серебристый, комплектация Elite. Это вторая комплектация, после базовой. Пробег 58 тыс. км.
Оснащение не самое топовое, но всё необходимое есть. В оснащение входит полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, тёплые опции (подогрев передних сидений, ветрового стекла, форсунок омывателей, зеркал, руля), мультимедийная система, круиз-контроль, бесключевой запуск двигателя и бесключевой доступ в салон, светодиодная оптика, литые диски, рейлинги, камера заднего вида, датчики парковки. Салон тканевый, щиток приборов аналоговый.
Владелец сказал, что покупал его практически на самом старте продаж, за 1,4 млн.руб., пересел на Jolion с Rio третьего поколения 2012 года. После Rio в первые месяцы Jolion казался космолётом.
И в целом о покупке за четыре года не пожалел. Кроссовер эксплуатируется ежедневно, как семейный автомобиль. У дилера было пройдено лишь первое ТО. По гарантии на втором году эксплуатации был поменян весь хром на кузове, так как он начал облазить и помутнел. Поломок за 4 года не было. Поменяны были лишь передние тормозные диски и колодки на 39 тыс. км, диски к этому пробегу повело, при торможении начало бить руль.
На 10 тыс. км был установлен фаркоп, владелец сказал, что стабильно 2-3 раза в неделю зацепляет прицеп, так как строит дом. На пробеге 50 тыс. км было незначительное ДТП, меняли задний бампер, левый задний фонарь и правили пятую дверь, сделали качественно. ДТП официально не оформлял, делал в гаражном сервисе, дилер сразу выявил, что крышка багажника крашеная.
Салон на твёрдую пятёрку, сиденья не потеряли формы, боковая поддержка не смялась. Салон чистый, без царапин и потёртостей. В общем все эти годы, владелец за машиной бережно следил.
Свой Haval Jolion решил поменять на новый, но в более богатой комплектации Premium, на полном приводе, хотел версию со светлым салоном. Помимо опций, которые есть в комплектации Elite, в версии Premium доступен электропривод сидений, вентиляция сиденья водителя, раздельный климат-контроль, камеры кругового обзора, атмосферная подсветка, цифровой щиток приборов, подогрев задних сидений. Салон выполнен из искусственной кожи. К плюсом рестайлинговой версии владелец отметил наличие регулировки руля по вылету, чёрные молдинги на кузове и отсутствие хрома.
У дилера кроссовер в нужной версии был в наличии в белом цвете. Цена 2 599 000 руб., скидка по программе трейд-ин 100 тыс.руб., цена с учётом скидки 2 499 000 руб.
Владелец был достаточно оптимистично настроен, перед поездкой к дилеру проанализировал цены на популярных сайтах на подержанные Haval Jolion. Владелец рассчитывал, что так как кроссовер в идеальном состоянии, пробег небольшой и не было серьёзных ДТП, то его дилер заберёт как минимум за 1,75 млн.руб., так как цены на сайтах на аналогичные машины 21 года доходят до 1,95 млн.руб.
Спустя час менеджер по трейд-ин вернулся и огласил цену. Кроссовер согласились принять за 1,2 млн.руб., плюс скидка 100 тыс. руб., итого 1,3 млн.руб. В диагностическом оценочном листе дилер выкатил, что требуют замены стойки стабилизатора и задние колодки. Владельца данная оценка не устроила, и он сказал, что дилер существенно занизил оценочную стоимость.
Владелец пока передумал продавать свой Jolion, сказал, что ещё подкопит денег, так как сдавать жадному дилеру сейчас и залазить ещё и в кредит смысла нет.
В заключение, ну а я в свою очередь владельцу порекомендовал, что если надумает продавать Jolion, то лучше пусть продаёт сам, так как дилер существенно занижает цену принимаемого автомобиля, и никакие скидки этого не компенсируют. Кормить жадных барыг в автосалоне смысла нет.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно