Найти в Дзене

Как снимали культовый фильм «Человек-амфибия»: эпоха 1960-х, люди

Оглавление

«Человек-амфибия» — научно-фантастический роман о человеке, способном жить под водой, написанный Александром Беляевым в 1927 году. Получил широкую известность в родной стране писателя, как и снятый в 1961 году по его мотивам советский фильм «Человек-амфибия» с Владимиром Кореневым и Анастасией Вертинской в главных ролях.

Любимый фильм миллионов людей! Одна из самых красивых сказок кинематографа, не только советского. Настоящий гимн красоте, любви и молодости на фоне безбрежного моря. Несчётное количество раз его смотрели и каждый раз в двух местах этой картины наворачиваются слёзы на глазах - когда прощаются в тюрьме доктор Сальватор и его сын Ихтиандр со словами доктора: "Я хотел сделать тебя самым счастливым из людей на земле, а сделал самым несчастным..." Ив конце фильма, когда прощаются Ихтиандр и Гуттиэре. Великое произведение великого писателя! ЭТО ВЕЧНО!

"Человек-амфибия" - это не только увлекательный спектакль, но и возможность задуматься о нашем взаимодействии с природой, о важности сохранения окружающей среды и о том, как мы можем научиться приспосабливаться к изменяющемуся миру.

Роман был впервые опубликован в 1928 году в журнале «Вокруг света» (М.; № 1—13). Два отдельных издания — в том же 1928 году в издательстве «Земля и фабрика».

Источники сюжета. Во французской газете «Le Matin» (Париж) с июля по сентябрь 1909 года публиковался роман-фельетон Жана де Ла Ира «Человек, который может жить в воде». Главный герой — иезуит Фульбер пересаживает маленькому Гиктанеру заменяющие одно лёгкое жабры молодой акулы. Подросший Гиктанер пускает ко дну целые эскадры, а его наставник предъявляет мировой общественности ультиматумы. Так продолжается, пока Гиктанер не влюбляется в Моизетту. Гиктанер выходит из подчинения Фульберу, делает в Париже операцию по удалению жабр и перебирается жить на Таити вместе с Моизеттой.

В 1909 году в петербургской газете «Земщина» был напечатан роман анонимного автора «Человек-рыба», созданный на основе текста Жана де Ла Ира. В русской переделке сохраняются основные сюжетные линии французского подлинника.

Сюжет фильма «Человек-амфибия»

Аргентинский хирург Сальватор занимается биологическими исследованиями; одна из их основных тем — пересадка органов, в том числе межвидовая. Попутно он оказывает медицинскую помощь индейцам, приходящим к нему со всей Южной Америки. Индейцы почитают Сальватора как Бога — он умеет лечить болезни и травмы, которые считаются безнадёжными. Однажды Сальватору приносят на лечение ребёнка, который неизбежно должен умереть — его лёгкие слишком слабы. Борясь за жизнь ребёнка, хирург пересаживает ему жабры молодой акулы, благодаря чему ребёнок остаётся жив и получает возможность жить под водой. Но он должен постоянно соблюдать режим — часть времени проводить в воде и часть времени на воздухе, иначе его состояние резко ухудшится. Понимая, что среди бедных индейцев спасённому всё равно не выжить, Сальватор говорит родителям ребёнка, что тот умер, оставляет мальчика у себя и воспитывает его сам. Так на свет появляется Ихтиандр — человек-амфибия.

Действие книги начинается спустя много лет, когда Ихтиандр уже вырос. Он живёт у Сальватора, плавает в океане, куда выбирается через подводный тоннель, ведущий от виллы Сальватора. В одном месте Беляев указывает, что Ихтиандр «плывёт, как плавают лягушки»- то есть брассом. Ихтиандр не остаётся незамеченным — то он разрежет рыбацкие сети, то его заметят рыбаки или ловцы жемчуга, когда он плавает верхом на дельфине и трубит в раковину. По побережью начинают ходить слухи о живущем в океане «Морском дьяволе», ловцы жемчуга боятся нырять, а рыбаки выходить на промысел. Капитан Педро Зурита, промышляющий ловлей жемчуга, раздражён слухами, идущими ему в убыток, но очень быстро понимает, что за ними кроется что-то реальное. Он решает, что «Морской дьявол» — это разумное животное, которое неплохо было бы поймать и использовать с выгодой для себя. Попытки поймать «дьявола» сетями не удаются. Зурита, узнав от Бальтазара, что вход в логово «Морского дьявола» ведёт к вилле доктора Сальватора, решает проникнуть в его владения, но попытка не удаётся и тогда под видом деда больной индейской девочки в виллу Сальватора приходит Кристо — агент Зуриты; он входит в доверие к Сальватору и со временем узнаёт об Ихтиандре.

Тем временем Ихтиандр спасает тонущую в море девушку Гуттиэре, приёмную дочь Бальтазара, одного из подручных Зуриты. Оказавшийся поблизости на берегу Зурита находит Гуттиэре и уверяет девушку, что это он её спас. Поражённый красотой Гуттиэре, Ихтиандр хочет увидеть её снова, но он совершенно не знаком с особенностями жизни на берегу. С помощью Кристо он совершает несколько выходов в город, находит Гуттиэре и встречается с ней. У Гуттиэре есть возлюбленный по имени Ольсен, но она испытывает симпатию к Ихтиандру. Но более богатый и могущественный Зурита берёт Гуттиэре в жёны и увозит в своё поместье. Ихтиандр, узнав о случившемся от Ольсена, отправляется за девушкой, но в результате сам попадает к Зурите. Его сначала принуждают добывать жемчуг, приковав на длинную цепь, а потом отправляют (якобы по просьбе Гуттиэре) собрать ценности с недавно затонувшего парохода «Мафальду». Гуттиэре удаётся крикнуть Ихтиандру, что Зурита лжёт и что ему надо спасаться; Ихтиандр сбегает.

Кристо сообщает Бальтазару о своём предположении, что Ихтиандр — сын Бальтазара, которого много лет назад отнесли на лечение к Сальватору; к этому мнению он приходит из-за случайно увиденного им на шее Ихтиандра родимого пятна — точно такое же было и у ребёнка Бальтазара, когда он относил его к Сальватору. Бальтазар хочет добиться, чтобы ему вернули сына, и подаёт жалобу прокурору; одновременно к прокурору обращается и Зурита. Местный епископ также выступает против Сальватора, обвиняя его в «богохульных» опытах. Полиция берёт Сальватора и Ихтиандра под стражу.

Из-за слишком частого пребывания на воздухе состояние Ихтиандра изменяется — он переутомил свои лёгкие, равновесие в его организме нарушилось, и он должен большую часть времени проводить в воде. По словам Сальватора, Ихтиандр из человека-амфибии превращается в человека-рыбу; почти всё время он должен проводить в воде.

В суде Сальватор рассказывает историю Ихтиандра и произносит речь о заселении человечеством океанской среды. Его приговаривают к тюремному заключению, а на Ихтиандра, признанного (из-за незнакомства с реалиями жизни) недееспособным, получает права опекунства Зурита. К Сальватору является смотритель тюрьмы, чью жену спас Сальватор, и предлагает ему бежать, при этом рассказав, что ему дали приказ отравить Ихтиандра цианистым калием по настоянию епископа. Сальватор приказывает смотрителю спасти Ихтиандра; сам он, учёный с мировым именем, тюрьмы не боится и считает, что срок его заключения будет недолгим — у него много влиятельных друзей, которые вернут ему свободу. Смотритель тюрьмы и Ольсен организуют побег Ихтиандра. Сальватор направляет его к своему другу-учёному Арману Вильбуа на остров в далёком архипелаге Туамоту в Тихом океане. Оба пути, северный (через Панамский канал) и южный (вокруг мыса Горн), имеют свои достоинства и таят опасности. Ихтиандр решает захватить с собой своего ручного дельфина Лидинга. На прощание он взывает к Гуттиэре, не зная, что она, предупреждённая Ольсеном, стоит за скалой и слышит его.

Гуттиэре разводится с Зуритой и выходит замуж за Ольсена; они уезжают в Нью-Йорк. Сальватор, отбыв тюремное заключение, возвращается к научной работе и понемногу готовится к дальнему путешествию. Кристо продолжает служить у него. Зурита по-прежнему промышляет ловлей жемчуга. Бальтазар из-за пропажи сына сходит с ума и становится нищим; во время штормов он приходит к морю и зовёт Ихтиандра.

Экранизации

  • 1961 — «Человек-амфибия». Фильм имеет ряд расхождений с романом. В частности, Ольсен становится журналистом и другом Сальватора; Кристо появляется лишь в одном из эпизодов и никакой роли не играет; изменены обстоятельства спасения Гуттиэре и дальнейшая судьба Зуриты — если в романе он продолжает заниматься ловлей жемчуга, то в фильме его убивает Бальтазар. Некоторые персонажи, в основном второстепенные, вообще отсутствуют; о возможном родстве Бальтазара с Ихтиандром также не упоминается.
  • 2009 — «Человек-амфибия» (сериал)

Впервые «Человека-амфибию» хотели экранизировать американские кинематографисты в 1940-х годах. Однако опасность и сложность подводных съёмок были таковы, что экранизацию до выхода советского фильма считали невозможной даже лучшие голливудские мастера.

В декабре 2016 года компания «Главкино», киностудия «Ленфильм» и Русско-китайский фонд развития культуры и образования заключили соглашение о съёмках для Китая ремейка фильма 1962 года с выходом через 3 года. Заявлено, что в Китае Ихтиандр станет девушкой, а Гуттиэре — мужчиной.

Это шедевр кинематографа

-2

В то время в Голливуде о таких съёмках даже и не мечтали. Наисложнейшая работа. Сам Владимир Коренев едва не погиб при съёмке сцены, когда он был привязан к якорю. В фильме сыграли великие артисты. Картина не имеет себе равных на то время в мировом кинематографе, а в чём-то недосягаема и поныне. Прекраснейший фильм!

Нынешний кинематограф оставляет желать лучшего. А это маленький шедевр. Без противных пошлых сцен и насилия. Показана бескорыстная чистая любовь, искренние чувства, красота природы, подводный мир.

Пересматривая картину, как будто перемещаешься в прошлое, в те светлые года, когда дружба — это совесть и клятва, любовь — с первого взгляда и на всю жизнь… Пожалуй единственный фильм, который воспринимается лучше, чем книга! Особенно когда не было компьютерной графики, фильм строился только на игре артистов.

Очень люблю этот фильм с его магической атмосферой. Сколько лет прошло, технически операторская работа претерпела множество революционных изменений, а смотрится на одном дыхании. Актёры, море и удивительная музыка — всё вместе сложилось в неповторимую картинку. Не говоря уже о том, как приятно посмотреть на таких молодых и таких красивых Анастасию Вертинскую и Владимира Коренева. Фантастический фильм.

С момента его съёмок, лучше этого фильма в жанре романтическая мелодрама, в отечественном кинематографе ничего не было, (разве, что только «Цыган», но это уже другая история). Фильм уникальный и неповторимый до сих пор — цвет, море, музыка А. Петрова. Чистая любовь… Помимо таких актёров, как Владимир Коренев, Анастасия Вертинская и Михаил Козаков, на мой взгляд, лучшим актёром в фильме, стал актёр Анатолий Смиранин в роли Бальтазара — какой колорит, какая энергетика! Как жаль, что он не стал знаменитым актёром, не сыграл главных ролей. Он мог бы стать звездой мирового уровня! Таких актёров даже в те годы было мало.

Мне рассказывали, что песня «Эй, моряк, ты слишком долго плавал» мгновенно стала популярной. Она звучала из всех окон. Её переписывали друг у друга на магнитофоны.

Ещё началось увлечение плаванием в ластах. А узкие белые брюки, как у Ихтиандра, стали входить в моду. Фильм чудо! Море, солнце, скалы… Главный герой с чистой, неиспорченной, глубокой душой. Гордая красавица героиня. Влюблённый в героиню злодей… Классический любовный треугольник. И пусть немножко наивно, преувеличено, но — великолепно!

Снят по всем канонам и качеству, при всём при этом с идеей! А если учесть что это 1961 год, и это бесконечные герои пятилеток и революций, стахановцев и доярок, то фильм этот просто глоток воздуха из чистой и светлой мечты! Фильм получился таким только благодаря таланту и безумному риску его создателей. Сейчас никто даже пытаться не будет повторить что-то подобное, современный «шедевр» можно создать не выходя из-за компьютера. Тем больше ценишь живое настоящее кино. А музыка — это нечто! Завораживающая, таинственная, отчаянная, печальная до слёз, откровенная, волнующая, разрывающая душу, светлая и нежная. Какое разнообразие тем и мелодий!

Этот фильм — высшее достижение киноискусства! Такого больше нет и не будет! Вот в этом секрет его успеха. Ни когда не устареет. Красота не имеет временных рамок!

Сейчас никто не будет спорить, что «Человек-амфибия» — шедевральный советский фильм.

Сложно поверить, что в СССР ленту критиковали все кому не лень. Больше всего доставалось главным звездам картины. Так, Владимира Коренева в прессе прозвали «Тарзаном с жабрами». Журналисты отмечали не очень хорошую игру начинающего актера, которого взяли якобы только из-за внешности.

Анастасию Вертинскую тоже называли бездарностью, интересной только своей красотой. Не оставили без внимания и пикантный эпизод, в котором артистка засветила грудь и соски. За него звезде доставалось больнее всего, хотя она не была ни в чем виновата — таков уж был купальник, предоставленный для съемок.

Досталось даже Михаилу Казакову, актеру, у которого на тот момент были и статус, и признание. В СССР не стеснялись высмеивать короткие штаны, в которых артист щеголял в фильме. В общем, претензии у критиков были довольно странные. Как бы там ни было, но простые люди были в восторге от «Человека-амфибии». Именно благодаря народной любви фильм не забыт и до сих пор популярен во всем мире.

Знаменитый исполнитель роли Ихтиандра в культовом фильме «Человек-амфибия» об эпохе 60-х, людях, с которыми его свело кино и романе с Анастасией Вертинской. Парень, у которого в глазах море

«Настя Вертинская плавать вообще не умела и научилась специально к фильму. При этом страшно боялась нырять, ее хотели заменить дублершей, профессиональной пловчихой. Но когда Настя увидела крепко сбитую фигуру второй Гуттиэре, сказала: «Вместо меня она сниматься не будет, лучше я утону!» — и нырнула», — рассказывает легендарный исполнитель роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия» Владимир Коренев.

Про Ихтиандра я узнал в дет­стве — от своего дяди. Абсо­лютно слепого. Как-то дядя приезжал к нам в гости и ночевал со мной в одной комнате. По вечерам, в полной темноте он читал мне «Человека-амфибию» по специальной книжке со шрифтом Брайля. Дядины пальцы бегали по строкам, из окна были видны звезды. Читал он потрясающе! Я словно видел и Ихтиандра, и Гуттиэре, и дивной красоты подводный мир с кораллами и рыбами с глазами индийских красавиц. А через много лет именно главная роль в фильме «Человек-амфибия» изменила мою жизнь. Ну как тут не поверить в судьбу?

Сколько себя помню, море всегда находилось где-то рядом. Отец был контр-адмиралом, и мы жили то в Сева­стополе, то в Ялте, то в Измаиле, то в Таллине… Первые воспоминания — наш одноэтажный дом на Красной горке в Севастополе. Вернее, не сам дом, а воронка, которая от него осталась после попадания немецкой бомбы… После войны отца послали служить в Ялту, он очищал от мин Черное море. Помню, мы жили в доме с огромным балконом, который связывал все квартиры. В Ялте меня украли. Сталин тогда решил выселить из Крыма не только крымских татар, но и греков. У причала стояли корабли, на которые грузили людей и увозили в Грецию. Мне было около пяти, симпатичный блондинистый мальчишка (это ведь я потом потемнел). И вот ко мне подошла гречанка, видимо, бездетная, дала большую конфету и повела за собой. Но, к счастью, отец вовремя спохватился, поднял шум из-за моего исчезновения, и меня нашли на том корабле. Что было с гречанкой, не знаю. Если бы она меня увезла, я сейчас где-то в Афинах танцевал бы сиртаки, носил фамилию Папандопулос, а не служил бы в Театре Станиславского.

И во время войны, и сразу после был страшный голод. Я переболел всеми детскими болезнями, какие только существуют: и рахитом, и стригущим лишаем, и оспой, и много еще чем. Как выжил — непонятно. Окреп, только когда мы переехали в Измаил. Отца отправили туда служить на Дунайскую флотилию. Это был замечательный городок, где сохранились остатки крепости, которую штурмовал Суворов. Мы, мальчишки, находили старые кремневые пистолеты еще того времени, раскапывали в подвалах ржавые турецкие ятаганы. Еще помню, как мы с отцом и младшей сестренкой ездили в дом отдыха на лиманы. На пляже я все смотрел на отца — его тело было в коричневых пятнах от ранений: 16 осколочных, три пулевых. И это не считая двух контузий. Отец, конечно, был настоящий мужик. Знал два языка — немецкий и английский. Когда он поехал в Китай по службе, выучил и третий. Еще отец по-голландски лоции читал. Был в нем какой-то непонятно откуда взявшийся аристократизм. Он очень хорошо одевался, собрал прекрасную библиотеку и мог поддержать любую беседу.

школе я сидел за одной партой с Ларисой Лужиной, и она как-то предложила: «Пойдем в драмкружок. Там мальчиков не хватает!» И я пошел. За красавицей Лариской потянулся. Это был неосознанный шаг, который изменил мою жизнь.

В нашей школьной театральной студии учили как в институте: мы этюды делали, занимались речью, сценическим движением. Свои спектакли играли не где-нибудь, а в помещении Русского драматического театра — по понедельникам, когда у труппы был выходной. Недаром из нашего кружка вышло двенадцать профессиональных артистов, из которых четверо — народные. Первым поступать в столицу поехал Виталий Коняев. Ему завидовали. Потом в Москву отправились мы с Лужиной. Лариса сразу не прошла, а я с ходу поступил в ГИТИС.

Я учился на последнем курсе, ког­да из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актерам подыскивать исполнителя на главную роль для «Человека-амфибии». Режиссеру Владимиру Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает. Это ведь фантастический жанр, где появляется существо необычное, из другого мира, которое выросло в море, по сути — инопланетянин. Претендентов было много. Какой-то кавказец, чемпион по плаванию, предлагал Чеботареву, если тот его возьмет, «Волгу» и квартиру. Но режиссеру не нужна была «Волга».

Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо.

На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую. Она уже была звездой после того, как сыграла Ассоль в «Алых парусах». И вот нас с ней стали учить нырять и плавать в Ленинградском институте физкультуры. Нами занимался замечательный тренер сборной команды Ленинграда по подводному плаванию Рэм Стукалов. Он же страховал меня в особо сложных подводных сценах.

Наш оператор Эдуард Розовский решал очень трудную задачу. Ведь в СССР подводных съемок до «Человека-амфибии» не было, следовательно, не было ни опыта, ни специальной аппаратуры, ни осветительных приборов, которые можно использовать под водой. Как со всем этим электричеством лезть в воду и не погибнуть?

Розовский надумал использовать взлетные лампы-фары, как на реактивных самолетах, — они выдерживают высокое лобовое сопротивление, значит, выдержат и давление воды. Для того чтобы их получить, нужно было дойти до министра обороны. Розовский дошел. А заполучив лампы, стал решать следующую проблему. Изначально хотели снимать в Саргассовом море, богатом флорой и фауной.

Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом, Черным морем, очень скудным в плане живности. Не было там ничего похожего на удивительные кораллы и рыб с глазами индийских красавиц, как в книге Беляева. И тогда Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой.

Мне сделали специальные ласты из формопласта со стальными пружинами внутри — очень тяжелые. Ноги уставали, икры сводило судорогой.

Многие сцены снимали на большой глубине. Самым страшным стал момент, когда меня, привязанного к якорю, выбросили в море со шхуны. Внизу для меня был приготовлен акваланг. Но почему-то его не проверили, и он оказался пустой. А я же привязан, пока развяжут — я кончусь. К счастью, в этой сцене меня страховал тот тренер — Рэм Стукалов, и он мне свой акваланг отдал, а сам стал выходить с большой глубины. Слава богу, он остался жив. В другой раз меня спас оператор Эдик Розовский. Снимали сцену, когда я, привязанный к цепи за пояс, ловлю жемчуг. Цепь была метров шестьдесят и весила килограммов сорок. Ее свободный конец над водой держал матрос. Но в один из моих прыжков со скалы он случайно цепь отпустил. Это была катастрофа. Цепь потащила меня на дно. Всплыть с ней — невозможно, один я бы ее не поднял. Но Эдик увидел все через глазок камеры, быстро понял, что произошло, и, бросив камеру, поплыл ловить цепь.

Я и так был худой, а тут от всех этих нагрузок еще больше похудел. Для того чтобы моя фигура смотрелась прилично, мне делали толщинки из поролона — плечи, косую мышцу на спине. Мой костюм выглядел убедительно, но у него был огромный недостаток — он совсем не грел. А под водой на глубине всегда холодно. Особенно в бухте Ласпи, там внизу — холодное течение. Хотя я был очень выносливым, но работать по много часов в день под давлением воды и при постоянном холоде — немыслимо.

Оператор, его ассистенты, осветители — все в гидрокостюмах, под которыми у них свитера. А на мне тоненький комбинезон из хиланки — материи, из которой делают женские колготки. На хиланку леской были нашиты чешуйки из кинопленки — вот и весь костюм. Когда стало понятно, что так продолжаться не может, костюмеры придумали для меня гидрокостюм — из тонкой резины, но все же какое-то время он сохранял тепло. Ну а на берегу держали наготове огромный, как у ночных сторожей, тулуп. Выбравшись на сушу, я первым делом кутался в него, после чего мне давали горячий сладкий кофе с коньяком. И вот я стоял в этой шубе под палящим солнцем в 30-градусную жару и трясся — все никак не мог согреться.

Конечно, у Насти Вертинской было совсем не так много подводных съемок, но с трудностями пришлось столкнуться и ей. Она молодец. Изначально плавать вообще не умела и научилась специально к фильму. При этом страшно боялась нырять, ее хотели заменить дублершей, профессиональной пловчихой. Но когда Настя увидела крепко сбитую фигуру второй Гуттиэре, сказала: «Вместо меня она сниматься не будет, лучше я утону!» — и нырнула.

Настя училась в 9-м классе и в перерывах между съемками все время бегала с учебниками и тетрадками. Ей нужно было сдавать экзамены, и она усиленно к ним готовилась. Удивительно серьезной была эта девочка. Многие были в Настю влюблены, но на расстоянии. Болтали, что у меня с ней на съемочной площадке случился роман, но это абсолютная ерунда. Во-первых, она была еще школьница. Во-вторых, я только что женился. И жена Алена (актриса Алефтина Константинова. — Прим. ред.) всег­да присутствовала на съемочной площадке. Фактически это был наш медовый месяц. Ведь свадьбу мы сыграли 2 апреля 1961 года, а съемки велись тем же летом. Вся съемочная группа, кроме технического состава, жила в гостинице в Севастополе. А нам с Аленой разрешили ночевать в палатке у моря. Замечательное было время!

Помню, на мой день рождения 20 июня на съемочную площадку привезли ящик крымского сухого вина. До конца рабочего дня его опустили в море, чтобы оно охладилось. Потом взяли акваланг, спустились под воду, наловили черноморских крабов. Их сварили в огромном котле — роскошь! А чтобы достать вино, я уже вполне профессионально прыгнул с пятиметрового обрыва. Помню, плыл под водой и думал: как же здесь красиво, особенно когда солнечный луч пробивается сквозь толщу воды... И я понял, почему Беляев, не слишком здоровый человек, который мучился всю жизнь из-за больной спины и даже долгое время был парализован, написал свою книгу. Свой наполненный солнцем, запахом моря, красотой и любовью роман. Именно тогда я это все по-настоящему прочувствовал.

Ну а потом была шумная, веселая вечеринка на берегу. Команда ведь у нас подобралась прекрасная. Самым маститым из всех был Николай Симонов, игравший доктора Сальватора. Великий трагик, фигура фантастическая по масштабу, он был лауреатом трех Сталинских премий, но при этом беспартийный и истинно верующий. Мы с ним подружились, я даже потом бывал у него дома в Ленинграде, и Симонов играл мне на скрипке.

Другой звездой был молодой еще Миша Козаков — как раз незадолго до наших съемок он перешел в «Современник» и, помню, чрезвычайно восторженно рассказывал о том, какие у них там идут реформы, собрания, репетиции... Помню, я ему очень завидовал, сам ведь я еще был студентом.

Еще до того, как «Человек-амфибия» вышел на большой экран, его посмотрели критики. И совершенно не приняли, ругали. Зато в Министерстве культуры работу оценили хорошо. Закрытая премьера состоялась в канун Нового года, и Фурцева устроила по этим двум поводам банкет. Поднимая тост, она сказала: «Ваша картина — подарок Министерству финансов к Новому году», — имея в виду, что фильм будет успешным в кассовом отношении. И действительно, только за 1962 год «Человека-амфибию» посмотрели более 65 миллионов зрителей. Фильм невероятно полюбился народу. Как и мой герой. Что было очень приятно, с одной стороны, но с другой — создавало неловкие ситуации.“

-3

Что случилось с Ихтиандромом?

2 января 2021-ого ушел из жизни актер Владимир Коренев, сыгравший Ихтиандра в легендарной советской картине «Человек-амфибия», снятой на «Ленфильме». Владимир Коренев прожил долгую жизнь, 20 июня 2020 года ему исполнилось 80 лет. Жизнь артиста унёс коронавирус.

Фильм можно посмотреть здесь:

https://youtu.be/VJqMWgFA4P8?si=qW_6orT7u0OPpb6n

Что вы думаете на этот счёт, пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/welesmaster и чат для общения: https://t.me/veles_master
Наш канал на YouTube:
https://studio.youtube.com/channel/UCwHGFhMPG81b85p5kw-u2ig
Сообщество во ВКонтакте:
https://vk.com/welesmr
Канал на Rutube:
https://rutube.ru/channel/21207867/

Автор статьи: Valentina Šereikienė

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%B0%D0%BC%D1%84%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%8F

https://www.eg.ru/culture/1018453-spasibo-za-skazku-sadalskiy-trogatelno-poproshchalsya-s-umershim-akterom-korenevym/

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7797/annot/