Казалось бы, какие проблемы может таить в себе колпачок для ниппеля? Что же, я задам вам вопрос как-нибудь зимой в мороз и тогда, скорее всего, вы мне на него сможете ответить.
Забегая вперёд, тут стоит напомнить, что бывают колпачки самые обычные, а бывают красивые и металлические. Так вот мы побеседуем про колпачки металлические.
Представьте себе картину, что желая сделать машину более симпатичной, вы накрутили на ниппеля вот такое чудо чудное из алюминия. В какой-то момент зимой потребовалось накачать колесо, а колпачок отвернуть не получается. Он просто прокручивается вместе с соском ниппеля.
Виновата физика, о которой вы, как это часто бывает, даже не подумали.
Случилось это по простой причине. Пластиковый колпачок, который даётся в комплекте с любой камерой или соском, обычно испытывает деформации от температуры, но поскольку слой материала в нем тонкий, то охлаждение не вызывает ощутимых нагрузок при попытке открутить его или навернуть обратно.
Металлический же колпачок толстостенный и получается этакая посадка с натягом. Его пластичности уже не хватает, чтобы провернуться. Потому он становится соском ниппеля единым целом.
Корень проблемы в тепловом расширении металлов. Точнее будет сказать - в их разном коэффициенте расширения. Ниппель изготовлен из некоторого сплава меди, а колпачок - что-то на базе алюминия. Для общего представления достаточно сравнивать медь и алюминий.
Понятно, что лучше бы говорить тут о сужении при охлаждении, но термодинамика одна и механизм поведения практически одинаковый. Под рукой у меня есть только коэффициенты расширения. Из них и будем исходить.
Коэффициенты линейного температурного расширения меди и алюминия отличаются.
Медь- 16,8 × 10⁻⁶ °C⁻¹
Алюминий - 23,8 × 10⁻⁶ °C⁻¹
Таким образом, алюминий имеет более высокий коэффициент линейного расширения, чем медь. Это означает, что алюминий будет удлиняться больше меди при нагревании ну и сужаться при охлаждении он тоже будет больше. Алюминиевый колпачок практически напрессовывает на медный ниппель, вызывая восторг владельца машины.
Дальше при ремонте в поле вариантов не так-то и много. Нужно или греть ниппель с колпачком феном, которого точно нет и для которого нужно 220 вольт, или же пытаться как-то удержать сосок бескамерного колеса (будь там камера ситуация была бы куда лучше). При этом если сосок несколько раз провернется, то под него набивается песок и грязь, что вызовет в итоге утечки воздуха. Потому вариантов не очень много и, пожалуй, самый безобидный - ехать тут на полуспущенном колесе до какой-нибудь тёплой парковки, а там дождаться выравнивания температуры.
Собственно, история основана на реальных событиях. Мой хороший друг зимой попал в эту историю на моих глазах. Удивительно, но я бы тоже так быстро не вспомнил физику и накрутил бы колпачок. Потому очень полезно искать физику вокруг нас.
Хочется помочь проекту, но нет возможности купить премиум? Просто поставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✔️. Напишите комментарий и поделитесь статьёй с друзьями