Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Три кроссовера, которые превратятся в тыкву через 3 года. Мой сосед уже попал на 700 тысяч

Мой сосед Палыч — мужик хороший, но с машинами ему фатально не везет. Года три назад он осуществил свою мечту: продал старенькую, верную «Камри» и купил подержанный, но такой солидный и блестящий Range Rover. Ходил гордый, поглядывал на всех свысока, даже здороваться стал по-другому, с таким снисходительным кивком.

А на днях я встретил его у подъезда — чернее тучи. Стоит, курит одну за одной. Слово за слово, и он признался: продал свой «премиум». За три года владения он вложил в ремонты почти 400 тысяч, а при продаже потерял еще 300. Итого — минус 700 тысяч рублей. Его мечта превратилась в дорогую, прожорливую тыкву, которая высосала и деньги, и нервы.

И глядя на его грустное лицо, я подумал: а ведь история Палыча — это крайность, почти карикатура. Можно ведь влететь на деньги и с абсолютно новыми, популярными машинами, которые сегодня кажутся отличной, разумной покупкой.

Я решил взять три хита продаж — три кроссовера, которые сейчас разлетаются как горячие пирожки, и посмотреть, что с ними станет через три года, когда закончится эйфория от покупки и начнется суровая реальность. И картина, скажу я вам, получается очень интересная и поучительная.

1. Chery Tiggo 7 Pro Max

Сегодня это, наверное, главный народный «китаец». Выглядит модно, едет бодро, опций — как в космическом корабле, даже у немцев за двойную цену такого не найдешь. Люди берут их пачками, и я их понимаю. За свои деньги предложение кажется очень выгодным. Но именно в этой бешеной популярности и маркетинговой агрессии кроется главная ловушка, которая захлопнется через пару-тройку лет.

-2

Проблема Chery (и многих других «китайцев») — это скорость, с которой они обновляют модели. Это не просто рестайлинг, это конвейер новинок. Сегодня у вас топовый «Pro Max». Через год выйдет «Pro Max Restyling» с новой решеткой и прошивкой. Еще через год — «Pro Max Ultra» с другим мотором, а там и новое поколение подоспеет, которое будет выглядеть так, будто ваша машина из прошлого века.

И ваша, еще недавно современная и модная машина, моментально превратится в «старый кузов». На вторичном рынке она будет стоить значительно дешевле, потому что покупатель всегда предпочтет более свежую версию, даже если она отличается только формой фар.

-3

Добавьте сюда пока еще не до конца изученный ресурс турбомоторов и роботизированных коробок. Что с ними будет после 100 тысяч пробега в наших условиях, с нашими пробками и морозами? Сколько будет стоить ремонт «робота» или замена турбины? Дилеры пожимают плечами, а независимых сервисов с опытом пока мало.

В итоге через три года владелец Tiggo 7 Pro Max рискует оказаться с машиной, которая сильно подешевела, потому что вышла уже пара новых версий, и которую боятся покупать на вторичке из-за неизвестной надежности основных узлов. Потеря в цене может быть колоссальной, легко перевалив за 40-50%.

2. Mitsubishi Outlander

Казалось бы, полная противоположность «китайцу». Легендарная японская надежность, проверенная временем конструкция, атмосферный мотор. Что с ним может быть не так? Это же оплот консерватизма! А подвох здесь один, но очень дорогой. Имя ему — вариатор Jatco.

-4

На новой машине он не доставляет проблем, вы просто ездите и наслаждаетесь плавностью хода. Но через три года гарантия, скорее всего, закончится, а пробег подойдет к критической отметке в 80-100 тысяч километров. Именно на этом рубеже эти вариаторы, особенно если предыдущий владелец любил резко стартовать или не менял масло вовремя, часто начинают требовать дорогостоящего обслуживания, а то и ремонта.

Продукты износа забивают гидроблок, появляются толчки и рывки. Замена ремня, шлифовка конусов, промывка гидроблока — это сотни тысяч рублей. Полная замена вариатора на новый — и вовсе космос, сопоставимый с половиной остаточной стоимости машины. Покупая трехлетний Outlander, вы, по сути, играете в лотерею. Повезет — проездите еще пару лет без проблем. Не повезет — попадете на ремонт, который сведет на нет всю экономию от покупки надежного «японца».

-5

Именно поэтому на вторичке «Аутлендеры» с пробегом за 100 тысяч продаются с большим дисконтом. Все знают про этот «сюрприз».

3. Toyota RAV4

«Тойота не ломается», «РАВ4 — король ликвидности», «купил и забыл». Все это правда. Но именно в этой железобетонной репутации и кроется главная опасность для вашего кошелька. Эта машина превращается в тыкву не из-за поломок, а из-за своей неадекватной, грабительской стоимости владения.

-6

Во-первых, вы изначально переплачиваете за бренд. Трехлетний RAV4 стоит почти как новый, теряя в цене какие-то смешные копейки. Во-вторых, из-за своей популярности и ликвидности это автомобиль номер один в списках угонщиков. А это значит, что полис КАСКО на него стоит каких-то заоблачных денег. Вы будете каждый год отдавать по 150-200 тысяч рублей просто за то, чтобы спать спокойно. И это не опция, а суровая необходимость.

Сложите эту сумму за три года — получается полмиллиона, а то и больше, которые вы просто выкинули на ветер, отдали страховой компании. Добавьте сюда стоимость хорошей спутниковой сигнализации и прочих механических защит, потому что штатная охрана не спасет. В итоге, владея абсолютно надежной машиной, вы теряете огромные деньги на страховке и живете в постоянном страхе угона.

-7

А при продаже вы, конечно, вернете большую часть ее стоимости, но те полмиллиона на КАСКО вам уже никто не вернет. Это и есть та самая «тыква» — экономически невыгодное владение, скрытое за ширмой надежности.

Вот и получается, что у каждой, даже самой популярной и, казалось бы, правильной машины, есть свои скрытые риски. У одной — бешеная потеря стоимости из-за гонки обновлений, у другой — дорогая «болячка», заложенная в конструкцию, у третьей — непомерные расходы на страховку из-за криминальной популярности.

А как вы считаете, какой из современных кроссоверов самый рискованный для покупки на вторичке? Делитесь своим мнением в комментариях.