Найти в Дзене
Автомобилист

Ваши фары светят «вполсилы»? 4 простых шага, чтобы вернуть им зрение и не разориться

Оглавление

Проблема тусклого света — это боль для 90% водителей на машинах старше 5-7 лет. Но ее решение часто лежит на поверхности. Сегодня я расскажу вам о четырех последовательных шагах, от самого простого и бесплатного до чуть более сложного, которые гарантированно сделают ваши фары ярче.

Шаг первый, банальный до смеха: помойте фары. Нормально!

Да-да, не смейтесь. Я серьезно. Вы не представляете, сколько света «съедает» даже тонкий слой дорожной пыли и грязи. Мы привыкли протирать фары на заправке грязной щеткой или сухой тряпкой. И это — огромная ошибка.

Что происходит? Грязь, налипшие насекомые, битум — все это работает как тонировочная пленка. Свету приходится пробиваться через этот мутный слой, он рассеивается и теряет до 30-40% своей яркости. А когда вы трете пластиковую фару сухой тряпкой, вы действуете как наждачная бумага, оставляя на ней тысячи микроцарапин. Со временем они превращают прозрачный пластик в матовый.

Как делать правильно?
Заведите простое правило: мойка машины начинается с фар.

  1. Обильно смочите фару водой, чтобы размочить грязь.
  2. Нанесите автомобильный шампунь или специальное средство для удаления насекомых.
  3. Дайте ему поработать пару минут.
  4. Аккуратно, без сильного нажима, смойте грязь мягкой губкой или микрофибровой тряпкой.
  5. Ополосните чистой водой и вытрите насухо.

Эта пятиминутная процедура, выполненная правильно, уже даст заметный эффект, особенно если вы давно этого не делали. Это бесплатно, но это фундамент, без которого все остальное бессмысленно.

Шаг второй: лечим «катаракту», или полировка

-2

Если фары чистые, но стекло (а точнее, поликарбонат) все равно мутное, желтое и шершавое на ощупь — поздравляю, у вашей машины «катаракта». Это естественный процесс старения. Ультрафиолет, песок с дороги, химия — все это разрушает верхний защитный слой пластика. Свет проходит через такую фару, как через матовое стекло в ванной — вроде и светит, а ни черта не видно.

Что делать? Полировать. Есть два пути:

1. Для смелых (сделать самому). В любом автомагазине продаются наборы для полировки фар. Обычно в них входит несколько листов наждачной бумаги разной зернистости (например, от 800 до 2500), полировальная паста и защитный лак.

Процесс вкратце: Вы оклеиваете вокруг фары кузов малярным скотчем. Затем, постоянно смачивая водой, начинаете шкурить фару наждачкой, от самой грубой к самой мелкой. Ваша задача — снять поврежденный верхний слой. После самой мелкой наждачки фара станет равномерно матовой. Не пугайтесь, так и должно быть. Затем вы берете полировальную пасту и дрель/шуруповерт с мягкой насадкой (или просто долго и упорно трете вручную) и доводите фару до полной прозрачности.

ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП! После полировки нужно обязательно покрыть фару специальным защитным лаком (он есть в наборах) или заклеить бронепленкой. Иначе через 2-3 месяца она помутнеет еще сильнее, чем была.

2. Для умных (довериться профи). Если вы никогда этого не делали, лучше обратитесь в любой приличный детейлинг-центр. Цена вопроса — 1500-3000 рублей за обе фары. Мастер сделает все за час, с гарантией. Эффект от полировки — колоссальный. Вы просто не узнаете свою машину. Световой пучок станет четче, ярче, дальность освещения увеличится в разы. Это самый эффективный способ вернуть свет за небольшие деньги.

Шаг третий: заглянем внутрь. Лампочки — не вечные!

-3

Итак, фары у нас чистые и прозрачные. Но свет все равно так себе. В чем дело? Заглянем в источник — в лампочки. Большинство из нас ездит на обычных галогеновых лампах. И у них есть две неприятные особенности.

Они стареют. Галогенка — это, по сути, продвинутая лампа накаливания. Со временем вольфрамовая нить в ней истончается, а на внутренней стороне колбы оседают продукты горения. Лампа при этом продолжает светить, но ее яркость падает. За год-два эксплуатации лампа может потерять до 50% своей изначальной яркости! Вы этого не замечаете, потому что процесс идет плавно.

Они бывают разными. Стандартная лампа — это компромисс между яркостью и сроком службы.

Что делать?

  1. Меняйте лампы парами. Если перегорела одна, вторая на подходе. К тому же, старая и новая лампы будут светить с разной яркостью и цветовой температурой, что очень плохо для восприятия дороги.
  2. Купите лампы с увеличенной светоотдачей. На коробках таких ламп пишут: «+30%», «+50%», «+150%» света. Это не обман. Они действительно светят заметно ярче стандартных за счет более тонкой нити и другого состава газа в колбе. Да, у них есть минус — срок службы у них меньше, чем у стандартных (обычно около года). Но год отличного света — это год вашей безопасности. Цена вопроса — от 1000 до 2500 рублей за хороший комплект. Эффект вы почувствуете в первую же ночную поездку.

Важное предостережение про «колхозный» ксенон и LED!

-4

Умоляю вас, никогда, слышите, НИКОГДА не ставьте ксеноновые или светодиодные лампы в фары, которые для этого не предназначены (то есть в обычный рефлектор для галогенок).

Почему? У галогеновой лампы источник света (нить) находится в строго определенном месте — в фокусе отражателя. Именно поэтому фара формирует правильный световой пучок с четкой светотеневой границей. А у LED-лампы или ксеноновой колбы источник света совершенно другой по форме и расположению. В итоге фара перестает фокусировать свет и начинает слепить во все стороны, особенно на встречную полосу. Вы превращаетесь в опасного эгоиста, который слепит всех вокруг, а сам при этом видит ненамного лучше. Это незаконно, опасно и просто неуважительно.

Шаг четвертый, для самых дотошных: проверяем напряжение

Это уже уровень «продвинутый», но проблема встречается часто, особенно на старых авто. Свет лампы очень сильно зависит от напряжения. Даже небольшое падение напряжения с 13.5В до 12.5В может снизить яркость на 30-40%!

Откуда берутся потери? Старая проводка, окислившиеся контакты, плохая «масса» на кузове, умирающий генератор. Электрический ток, пока добежит от аккумулятора до фары, теряет свою силу.

Как проверить и исправить?
Самый простой способ — взять мультиметр и померить напряжение прямо на контактах лампочки при заведенном двигателе. Если оно заметно ниже, чем на клеммах аккумулятора (например, 12.8В на фаре против 14В на аккумуляторе), значит, у вас большие потери.

Что делать? Начать с простого: зачистить клеммы аккумулятора, проверить и зачистить провод «массы», идущий от аккумулятора на кузов. Часто проблема именно в этом. Если не помогло, стоит обратиться к автоэлектрику.

Итог: простой план действий

Итак, вместо того чтобы копить деньги на новые фары, сделайте вот что:

  1. Тщательно помойте фары (0 руб.).
  2. Отполируйте их и покройте лаком (от 500 руб. самому до 3000 руб. в сервисе).
  3. Купите и поставьте пару новых галогеновых ламп с увеличенной светоотдачей (1000-2500 руб.).

Я вас уверяю, выполнив эти три пункта, вы получите 80% возможного улучшения. Ваша машина будет светить так, как не светила уже много лет. Этого будет более чем достаточно для комфортной и безопасной езды ночью.

Хороший свет — это не про тюнинг и красоту. Это про вашу безопасность и безопасность тех, кто едет вам навстречу. Не экономьте на этом, тем более что, как видите, большие вложения здесь и не нужны.

Удачи на темных дорогах! И пусть ваш путь всегда будет хорошо освещен.