Так рассуждая и витая в своих не весёлых, а порою и стыдливых мыслях, Вера почти дошла до конца улицы, и в какой-то момент, увидев на тихой улочке сразу два припаркованных у дворов красивых автомобиля, забыла и о Прохоре, и о поцелуях, так как один их этих автомобилей стоял у её двора.
А кто это к нам приехал?
Начало истории можно прочитать здесь
Свидетельство о публикации №225070900330
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Посёлок Майский
Вера шла по дороге, уставшая, но в хорошем настроении.
От автобусной остановки до дома ей идти минут пятьдесят по улочкам посёлка, если никуда не спешить.
А Вера и не спешила. Она шла, рассматривая ветви деревьев над своею головой, и облака в высоком, голубом небе, пушистые и лёгкие, словно шерсть ягнят.
Вере всегда становится легче, когда она долго смотрит на небо, или на воду. Эти природные стихии всегда успокаивают её, очищают мысли от суеты и тревожности, и дарят уверенность в том, что, несмотря на любые, возникающие на её жизненном пути трудности, всё же всегда должен найтись какой-то выход из затруднительной ситуации, или должна существовать возможность разрешения любой проблемы, какой бы сложной она не была.
Вера в это искренне верит. И силы природы помогают ей настроиться на нужную волну.
В настоящее время вот такой сложной проблемой является для женщины финансовое положение семьи.
И Вера, привыкшая всегда брать на себя ответственность, не надеясь ни на кого, даже на мужа или маму, сейчас эту проблему пытается решить самостоятельно, в меру своих сил и возможностей.
Сегодня с утра, на первом рейсовом автобусе, она отправилась в ближайший город. Рабочих мест не так уж и много в городе для самих горожан, а уж для жителей из соседних посёлков, приезжающих в поисках вакансий для себя, так как в их населённых пунктах вообще нет работы, и того меньше!
Вере же сегодня повезло, можно сказать.
В городской поликлинике ей предложили место санитарки в детском отделении. Работа с графиком сутки через двое. Конечно, за вычетом расходов на дорогу на общественном транспорте (пригородный автобус), заработная плата будет довольно скромной, но это всё же лучше, чем ничего!
Что поделать, если кроме профессии «водитель трамвая» у нет запасного варианта, как если только управляться с ведром и тряпкой. На прежнем месте жительства Веру вполне устраивала и своя профессия, которую она любила, и заработная плата. Она почти всегда зарабатывала столько же, сколько муж Семён получал на своём заводе, а иногда и больше.
Но это уже прошлое, а безбедного, в меру обеспеченного будущего, которое ей обещал муж (ты, Верочка, будешь у меня домохозяйкой; у тебя в посёлке и дома работы будет хватать), так и не наступило. Поэтому необходимо срочно принимать меры. И Вера их принимает: она нашла для себя рабочее место. И очень этому рада. Потому что работа у неё будет в тепле, в здании, а не под открытым небом, с удобным графиком, и чисто женская – наводить и поддерживать чистоту в больничных палатах у ребятишек.
И зарплата будет выплачиваться вовремя, без задержек, ещё и всё официально, прозрачно! У Веры даже трудовую книжку попросили, чтобы сделать в ней запись. И всё это, между прочим, большая редкость в современном мире на рынке труда.
И Вера идёт сейчас домой, и на душе у неё стало немного легче.
А всё потому, что совсем скоро у Нади выпускной. Подходит время сдавать деньги в родительский комитет на подарки учителям и организацию праздника, и покупать дочери платье.
И если Вера сейчас быстро пройдёт медкомиссию, то уже в следующем месяце она получит первую зарплату, и эту проблему решит.
Только вот где взять деньги на сам медосмотр?
Стоит он, вместе со всеми необходимыми анализами, ох, как не дёшево! Расходы Вере обещали компенсировать. Надо будет только сохранить все чеки и позже предоставить их в бухгалтерию поликлиники. Это, конечно, очень хорошо, да только сами деньги нужны на медосмотр уже завтра, а их нет.
Пенсия у мамы ещё не скоро, и у мужа зарплата только в начале следующего месяца.
Ничего… Завтра поеду, сдам в ломбард свои серёжки золотые. Должно будет хватить. Главное, чтобы мама об этом не узнала, а то расстроится.
Вот с такими мыслями, незаметно для себя, Вера прошла через балочку и повернула на свою улицу.
Дома её ждут девочки, мама…
Муж Семён.
Чем ближе Вера подходила к дому, тем ярче перед её мысленным взором вырисовывался образ мужчины.
Только это был не любимый муж Сёмочка, а совершенно посторонний человек.
Со вчерашнего дня мысли о Прохоре Силине не дают Вере покоя. Эти мысли лишили её сна, растревожили душу, и забрали покой.
Поцелуй Прохора, такой неожиданный, захватнический, поистине мужской и дерзкий, горячий от его какой-то неуёмной, пугающей страсти, нарушил тихое равновесие внутреннего мира Веры, и растревожил потаённые женские желания.
Вере стыдно признаться даже самой себе в этом, но факт остаётся фактом: ТАКОГО поцелуя, каким её целовал Прохор, она в жизни не испытывала ни разу!
Вера, конечно, не может похвастаться богатым жизненным опытом, так как Семён - единственный мужчина на её женском веку, но если говорить о поцелуях, то целовалась она в пору девичества с несколькими парнями, и ей есть с чем сравнить.
Может я так отреагировала на этот поцелуй, потому что с Семёном у нас давно ничего не было? Отдельной спальни у нас нет, поэтому супружеской жизни, которая должна быть за закрытыми дверями этой спальни, соответственно, тоже пока нет. Наверное, это из-за этого меня так «сбил с ног» поцелуй этого мужчины.
Так рассуждая и витая в своих не весёлых, а порою и стыдливых мыслях, Вера почти дошла до конца улицы, и в какой-то момент, увидев на тихой улочке сразу два припаркованных у дворов красивых автомобиля, забыла и о Прохоре, и о поцелуях, так как один их этих автомобилей стоял у её двора!
А кто это к нам приехал?
Вера ускорила шаг, боясь пока даже предположить о том, кто именно к ним приехал.
Проходя мимо ещё одного автомобиля (он стоял совсем рядом с домом жениха Анюты, Ксея), Вера сбавила шаг, и прошла мимо чужого транспорта, повернув голову и глядя в затонированные стёкла. В холодном, зеркальном отражении плёнки она не могла видеть, есть ли кто в салоне, а вот себя увидела, словно в зеркале!
Быстро отведя взгляд (а вдруг, всё же, в салоне автомобиля кто-то есть?), Вера, пройдя мимо, даже не стала оборачиваться, и поспешила к дому, уже через секунду забыв об этом чужом авто с «зеркальными» стёклами на боковых дверях.
В это же время
Ульяна и Катя сидели в автомобиле вот уже несколько долгих минут, а Ксей так и не вышел со двора, в котором живёт девушка с длинной косой.
- Что он там, застрял что ли? – Катя, насупившись и съехав с сидения, чтобы быть в полулежачем положении, и одновременно подтачивая ноготь пилочкой, спросила так просто, даже и не у подруги, а лишь бы нарушить затянувшееся молчание.
Ульяна, продолжая следить внимательным взглядом за частью улицы рядом со стареньким домом, промолчала, ничего не ответив Кате. Ей и самой интересно: что там можно так долго делать? Это место (старый, крошечный дом, с ветхим забором) совсем не подходит Ксею.
Во время этого ожидания неизвестно чего, у Ульяны уже тысячу раз поменялось настроение. То ей хотелось выйти, хлопнув дверью папиного нового автомобиля, и зайти прямо во двор, чтобы Ксей её увидел! И эта его волосатая тоже увидела. А уже через минуту ей хотелось уже осторожно подкрасться к машине Ксея и нацарапать…Пусть даже вот этой Катькиной пилочкой ему пару ласковых на всех видных местах! А потом ещё и каменюкой зарядить в лобовое! Чтобы знал, как ей больно и обидно!
А потом ей вдруг захотелось расплакаться от того, что она искренне не понимала: ЧЕМ ЭТА ВОЛОСАТАЯ ЛУЧШЕ ЕЁ?
Но в присутствие Катьки Ульяна проглотила комок слёз, и теперь продолжала сидеть и смотреть взглядом, от которого, по идее, уже всё в том хилом доме должно было полыхать синим пламенем.
А Ксей всё не выходит.
- Может поедем уже? Я в туалет хочу. И есть хочу. Давай ко мне домой заедем. Родаков нет дома. Поедим, а потом вернёмся. Может Ксей ещё час там будет сидеть? - Продолжала Катя уговаривать подругу хоть что-то сделать, а не сидеть и ждать. - От бездействия уже просто тоска! У меня ноги затекли даже!
Ульяна слушала подругу, не отвечая. Всё дело в том, что она сама не знала, как правильно поступить в этой ситуации: дождаться Ксея, или, правда, уехать, а позже вернутся и поговорить с ним серьёзно…Желательно без Катьки.
Как же тяжело, когда не у кого спросить совета! Катя не в счёт. Она как воск, приспособленка. У неё совета спроси, предложи варианты, и она со всеми согласится.
Вздохнув, и всё ещё мучаясь в душе от неопределённости, Ульяна отвела взгляд от своей наблюдательной «точки», и в этот момент заметила в боковом зеркале идущего по дороге человека. Он приближался уже к её автомобилю, и это была какая-то тётка средних лет. Правда, судя по хорошей фигуре, тётка вполне себе ничего ещё, не бабка.
И только Ульяна вновь хотела продолжить своё наблюдение, как вдруг, с удивлением заметила, что эта незнакомка замедлила шаг, и сейчас идёт, и бессовестно заглядывает в окна автомобиля!
И только она уже хотела опустить стекло и послать эту любопытную ворону куда подальше, как женщина сравнялась с её дверью…
Ульяна так и замерла, с пальцем на кнопке стеклоподъёмника, глядя с очень близкого расстояния в лицо этой женщине. Их разделяло тонированное стекло, и женщина не могла видеть Ульяну, но она её видела прекрасно!
И это лицо было Ульяне знакомо! Она видит его часто во сне, видит на своих детских и семейных фотографиях, и это лицо её…
МАМА…
Губы Ульяны прошептали это слово, значащее для Ульяны боль потери и тоску по родному, самому любимому и близкому человеку.
И пока Ульяна сидела и осмысливала увиденное, женщина прошла мимо автомобиля, и больше даже не обернулась. А Ульяна теперь и в походке, и в фигуре, узнавала свою маму.
Это моя мама?
Или просто похожая на неё женщина?
Кто она такая?
Я её никогда раньше не видела!
Женщина удалялась по дороге, и теперь Ульяна уже следила только за ней, забыв даже о Ксее.
Незнакомка прошла по улице, миновала пустырь, и направилась…
В ТОТ ЖЕ ДВОР, КУДА ЗАШЕЛ КСЕЙ!
И пока Ульяна сидела, забыв даже дышать, осмысливая увиденное, вдруг, из калитки этого дома вышла навстречу женщине девушка в синем спортивном костюме, с высоко завязанным на затылке хвостом.
Даже с такого расстояния Ульяна узнала ту, которой только вчера расцарапала лицо в школьном туалете!
И пока Ульяна смотрела во все глаза на обнявшихся женщину и девушку, Катька, забравшись вновь на кресло и сев ровно, вдруг громко произнесла, тыча пальцем в лобовое стекло:
- Уля! Смотри! Ты видишь? Это же новенькая наша! А она что? ЗДЕСЬ ЖИВЁТ? В этом гадюшнике?!!!
- Вижу. – Буркнула в ответ Ульяна, и потянулась пальцами к замку зажигания.
Мне срочно надо домой, и всё рассказать папе!
Я видела маму!
Я ТОЛЬКО ЧТО ВИДЕЛА НАШУ МАМУ!!!
В это же время. Дом Прохора Силина.
Прохор ходил по комнате, открывал то шкаф, то комод, и торопливыми, отрывистыми движениями складывал в дорожную сумку вещи.
Всего десять минут назад он получил известие о том, что тот, чьего возвращения из-за границы он ждал много лет, и кого считает виновным в смерти жены, наконец-то появился в родном городе!
Прохор закончил сборы в течении пяти минут. Затем, достав из тайника ор*****ужие, он засунул его в сумку, вместе с деньгами, и вжикнул замком.
Прохор не боится осмотров на дорогах. Его автомобиль, с очень приметными номерами, не придёт в голову остановить ни одному здравомыслящему гаишнику.
Похлопав себя по карманам, мужчина присел «на дорожку». В самый последний момент он вспомнил ещё об одном важном деле перед отъездом.
Взяв белый лист бумаги Прохор написал записку:
«Ульяна. Я уехал. Вернусь, как смогу. За тобой присмотрит Егорыч.»
Выдохнув, Прохор прикрыл глаза.
Вполне может быть, что он никогда не вернётся домой. Встреча с Греком может быть непредсказуемой. Но пугать дочь он не собирался, и поэтому дописал лишь то, что считал самым важным:
«Люблю тебя, моя родная»
Уже через минуту Прохор вышел из дома, зашёл в гараж и сел в автомобиль.
Чтобы сократить время пути он свернул в тихий переулок, чтобы потом проехать вдоль реки и выехать на трассу.
Именно это его решение "изменить маршрут", не позволило ему попрощаться с дочерью.
Он разминулся с Ульяной, вернувшейся домой, всего-то на три минуты позже его.
Но Прохор этого не знал.
Не знала и Ульяна.
Зайдя домой, девушка обнаружила записку на столе, и поняла, что поговорить о маме с отцом у неё теперь долго не получится.
*****
Благодарю Вас за прочтение!!